Sefcheg
3DS Max в производстве мебели. Делюсь опытом. Часть 2. Трудности макса.
Sefcheg 1965

3DS Max в производстве мебели. Делюсь опытом. Часть 2. Трудности макса (ну или другой какой сугубо дизайнерской программы).

Вот вы решили сделать дизайн-проект будущего заказа и открыли дизайнерскую программу, до боли вам знакомую с мыслью, "вот щас как нарисую и сразу же отдам в цех пилить". Но давайте попробуем все таки посмотреть на подводные камни проектирования в дизайнерском пакете, пока он не оброс у вас кучей скриптов и плагинов.

0e12e20fb6831864b45876d0a4da877e.png

Комментарии (30)

+9
nicoolin
nicoolin
еще не удобно работать в максе ногами или с завязанными глазами... а так, есть там и привязки, и координаты, и инструменты выравнивания/позиционирования и всякие другие штуки... а для разработки мебели есть спец по, в которых немного неудобно делать анимацию например...
0
Di06
Di06
Немного неудобно :D
+2
Sefcheg
Sefcheg
Да я к этому и веду тему. Макс нужен для визуалки, а не для конструирования.
+2
roman.paryvai
roman.paryvai
Нафига конструкторскую документацию начинать делать с макса, а затем импортировать в про100 или прочее? Начинайте построения в конструкторском софте, а для виз. можно макс импортировать. Я бы сделал параметрическую модель в конструкторском софте, а для виз. в макс импортировал.
0
Sefcheg
Sefcheg
Поверьте, у меня есть/были такие знакомые, которые не хотели ничего другого изучать/пользоваться кроме макса. И никакими пирожками их не заставишь пользоваться более правильной программой. Для таких людей это видео и предназначено. А так же для тех, кто хочет идти их путем. Собственно об этом и третья часть видео с выводами.
0
redflash
redflash
если их никакими пирожками не заставить, то какова, собственно, цель урока? Они ведь всё равно не послушают.
+1
Sefcheg
Sefcheg
Одни послушают и не станут наступать на грабли, другие наступят, ударятся, и поймут сразу, что надо не наступать и бросят наступать, а третьи продолжат наступать и будут лезть на кактус как ежики, но такие быстро вымрут.
Вот для первых двух и рассказал. Опытом поделился.
А так, я канал по мебели новый начинаю, эти видео - небольшое введение, да и 3д графику больше затрагивают, чем производство. На этом канале рассказал подробно об ошибках начала проектирования, а на том канале сделаю выжимки и скину ссылки на сюда. Примерно такая цель. Можно сказать немного меркантильная..
+2
yokxtop
yokxtop
Трудности чего угодно, но только не макса по-моему)
0
Sefcheg
Sefcheg
Да, очень часто страдают руки. Их выпрямлять нужно и пересаживать поближе к плечам. Но есть люди, которые этого не хотят.
+4
papashka
papashka
Даже не досмотрел видео, терпелки не хватило.
Во-первых, зачем в максе делать все эти внутренние полочки-шмолочки, царги, цоколи и прочее? В максе надо показать внешний вид (99,9% случаев). Ну даже если вот захотелось заморочиться с внутрянкой мебельной, то раз сделал "заготовку" по размерам. Привязки если их настроить должным образом работают на ура! никогда у меня таких проблем как у автора с привязками не было. Далее. Сделал "заготовку". ну возьми и сделай атач всем деталям, а если заказчик захотел уменьшить, то не надо каждую делать ковырять туда-сюда. Выделил точки и тягай их на нужное расстояние. Если навести курсор мышки на значок перемещения и нажать ПКМ, то появится поле для ввода точного размера по осям. Это касается и масштабирования, и поворота и перемещения. Все! никакого гемора, что описывает автор нету!
Во-вторых, для создания мебели с последующей деталировкой надо делать мебель в спец-программах, а потом по возможности эту модель проще экспортировать в нужный софт для создания реалистичного эскиза.
Я понимаю, что автор хочет показать, что не стоит делать мебельный проект в Максе. но как-то это получается.... не очень.
П.С. А почему ДСП 16мм??? На сколько я знаю, более распространенный формат ДСП 18мм! У меня все мебельщики только с 18-ым ДСП и работают (Egger в основном).
0
Sefcheg
Sefcheg
Сдублирую ответ:
Поверьте, у меня есть/были такие знакомые, которые не хотели ничего другого изучать/пользоваться кроме макса. И никакими пирожками их не заставишь пользоваться более правильной программой. Для таких людей это видео и предназначено. А так же для тех, кто хочет идти их путем. Собственно об этом и третья часть видео с выводами.

по поводу ДСП. Я работал в основном с ДСП 16мм, потому как клиенты хотели зачастую более выгодную цену. Это были: кроноспан, кроноукраина и другие листами 2430*1830 и 2750*1830, которое пилилось без остатков (остатки цех себе мог оставить). Еггеровское 18мм дсп было дороже примерно на четверть и нужно было забирать его цельными листами, что зачастую не выгодно было по цене для клиента на маленьких заказах типа стол, шкафчик. Не спорю, качество его выше и расцветки богаче, но клиент шел очень уж требовательный финансово.
0
roman.paryvai
roman.paryvai
А я занимался проектированием эксклюзивной мебели, а не из ЛДСП 16 ММ и знаю на 100% что это тупость и утопия. Дело конечно ваше.
0
papashka
papashka
"...Для таких людей это видео и предназначено..."
Это понятно. Пойду смотреть третью часть.
+1
пек
пек
Вы будете смеяться =) один моЯ работодатель соблазнил меня пользоваться solidworks и делать там мебель и делать там виз...это было п...ц какое увлекательное приключение =))) РЫБА ГНИЙОТ сголовы ! =)
0
Sefcheg
Sefcheg
На другом ресурсе мне посоветовали именно солидворкс для производства чертежей. Но в нем я не работаю и ничего не смогу сказать о нем.
+2
papashka
papashka
"... один моЯ работодатель соблазнил меня..." - зачем дальше продолжать?)))) Она хоть симпотная была?))
0
donetskie
donetskie
Да действительно, если делать в нем модель "как положено" -- полка в одном файле, цоколь в другом, боковина в третьем, а потом собирать это все в сборке, то занятие это очень нудное, затратное и бессмысленное.
Если делать это все в одном файле, то получается на порядок быстрее.
Solidworks целесообразно использовать для столярных изделий со сложной геометрией: кроватей, стульев, столов где есть точеные, фрезерованные и изогнутые элементы. Резные элементы приходится делать уже в максе и импортировать в Solidworks.
0
roman.paryvai
roman.paryvai
на самом деле solidworks очень даже неплохая программа. тоже визуалку в ней делал. когда макс не знал. качество не очень, но ведь солид инженерная программа. моделирование, выведение чертежей удобно организованно.
0
roman.paryvai
roman.paryvai
можно так: сделал в солиде и в макс на визуалку. сетку при импорте он конечно уродует но текстуры ложаться. Но никак не наоборот (из макса в солид) А размеры в солиде поменять запросто, если настроил правильно.
+1
julija85
julija85
Выберите 3D Snap (Трехмерная привязка) и тогда в окне перспектива у Вас будет она нормально работать. Еще есть горячие клавиши переключения осей - тоже оч удобно. В общем вот:http://3dmodels.clan.su/publ/3ds_max/privjazki_v_3ds_max_snaps/2-1-0-31 
0
Sefcheg
Sefcheg
Спасибо за статью
0
Voskresenski
Voskresenski
Ежу понятно что Макс не САПР
0
Legion-236
Legion-236
Автор учись попадать, это очень раздражает. Я посмотрел на ваши мучения... это просто странно что человек вашего опыта не освоил элементарные действия: выделения с привязкой))) Вот честно, у меня таких проблем не возникает вообще.
0
Sefcheg
Sefcheg
Честно говоря не понял о чем вы, но да ладно. А опыта у меня много, поверьте, я не мебелью занимаюсь, а моделированием военной техники для игр и с привзяками у меня все в порядке.
Ааа.... Я понял.... :) Да завтыкал немного, 2,5 снэп оказался включен. Обычно я работаю с 3д снэпом, там была изначально старая сцена была открытая с ее запомненными настройками. Возможно это имели ввиду?
0
Legion-236
Legion-236
Я вижу что опыта у вас по больше моего. Но при этом по вашим комментариям получилось, что состыковать два бокса это непростая задача)) А между тем что может быть проще моделирования кухни из ДСП?
0
Sefcheg
Sefcheg
:) Вот уж не знаю, наверное моделирование табуретки из ДСП :))
+1
ewwa111
ewwa111
Хорошо было бы все-таки сделать кнопку выбора-публиковать подобные "уроки" в разделах личного блога просто у упоминанием о новых статьях на главной странице сайта или выводить на главную страницу целиком (просьба к администрации). А то более-менее интересная и нужная информация просто теряется в потоке подобных "уроков"
+2
MagDi
MagDi
Это типа агент от pro100 ?
Не учитесь 3d Max, а мудохайтесь с программами для кухарок в которых простое копирование - это комбинация 500 клавиш или прочей ерундой.
Не проще Макс подучить?
Твердите что у Вас опыта много, а сами привязку элементарную не в состоянии сделать ))) Мол забыли 3D привязку включить и бла бла бла ...
Если призываете чертить не в максе, то есть много добротных САПР, а такую ерунду, как pro 100 и Sweet Home и т.д. можно на сайте типа "Стань архитектором - дизайнером во время декрета" или подобного рода ))
0
Sefcheg
Sefcheg
Нет, я не агент, ни дистрибьютор, ни распространитель. Пользовался, когда сам занимался мебелью и рассказываю об удобстве проектирования для мебельщиков. Для визуализации лучше макс, проектировать и получать деталировку лучше в про100 - не наворочено и всего хватает. Удобно работать с модулями. Солид и все остальное не каждый новичок потянет со старта и не ворвется в моделинг, а эта программа элементарная как калоша. Для многих - это как научить работать нуба в тоталкоммандере вместо проводника.
С привязкой завтыкал, ну с кем не бывает, нашли к чему придраться.
0
yuradesign
yuradesign
Был опып не так давно он закончился, сотрудничества с одной мебельной фабрЫкой. Менеджер-дизайнер делает в про100 исключительно предварительные проекты мебели для клиентов-дистребьютеров. В производство уходят проекты из базис. Описанные вплоть до винтика, ибо сборщики распильщики и тп. не будут за вас думать что и куда вкрутить. А визуалки для каталоговестественно в max vray. А по опыту было невозможно из про100 переконвертировать в мах качественные модели, темболее из базис или солид где подтягивается фурнитура и тп. и еще раз повторюсь до винтика. Итог проще в максе сделать набор тумбочек и ящиков даже с полочками и тд. и крутить ими. (Просто даже размеров нормальных не дает. С таким подходом на сайтах есть подобные ресурсы даже на основе маха)