olalatopolya6
8 быстрых способов повышения качества Ваших визуализаций и ускорения рабочего процесса =)
olalatopolya6 6379

1. Используем рендер елементы.

Выбор и настройка рендер элементов довольно быстрый процесс, все действия которые нужно выполнить занимают обычно +/- 5 минут(и это для сложных сцен), при этом вы выиграйте часы при пост обработке, а когда дедлайн поджимает, то каждая минута на вес золота. Лично я не использую много рендер элементов и обычно обхожусь следующими: WireColor, Reflection, Refraction, Specular, ReflectGlossy, Mat/Obj ID, GlobalLighting, Lighting, LightSelect(не забываем выбрать источники света),  ZDepth(обязательно ставим расстояние до крайнего объекта) и ExtraTex(засовываем туда VRayDirt). Ах, ну да, недавно добавился пасс Denoiser.  

2. Делаем фаски с помощью VRayEdgesTex ну или геометрией =)

Как нам всем известно, в мире не существует объектов с бесконечно острыи гранями, по это нам необходимо немного скруглить их. Есть два способа сделать это: геометрией и с помощью карты VRayEdgesTex. Лично я предпочитаю второй, он конечно имеет свои недостатки, при этом высокая скорость и простота настройки легко их окупает. Если необходимо использовать традиционный бамп, то просто смешиваем  VRayEdgesTex с нужной картой 50 на 50, и увеличиваем значение бампа примерно в 2 раза. Этот нехитрый приём значительно добавит реализма Вашей работе.    

3. Фото витрин против ручного моделирования.

В идеальном мире, где нет дедлайнов, можно моделить всё, для того чтобы достичь максимально красивого результата. А в реальной жизни визуализатор должен соблюдать баланс между качеством и временем (хотя скажу вам честно, исходя из своего опыта, порой, заказчик может не увидеть тайлинговую траву, и вынести мозг тем, что его не устраивает расстановка людей в кадре или расположение окна, которое срочно нужно подвинуть на 20 см влево). По этому Вы должны решить для себя, что выгоднее, замоделить внутренности магазина за 2 дня или вставить фото за 2 часа. И потратить сэкономленное время на вписывание людей в кадр или финальную доводку изображения, чтобы потом не было стыдно за какой-нибудь косяк, который можно было исправить за 2 минуты. Соблюдаем баланс между качеством и временем.    

4.  Добавляем хроматические аберрации.

Фотографы очень не любят эти дефекты изображения и избавляются от них всеми возможными способами, хотя, как это не странно, без них изображение выглядит немого более компьютерным. По этому добавив данный дефект на свой "идеальный" рендер мы ещё немного приблизимся к фотореализму. Многие визуализаторы "перегибают" со значениями этого "фильтра". Сам использую следующие. Фильтр/Коррекция дисторсии/Заказная. Зеленая/пурпурная кайма +15/20, а синяя/желтая кайма -15/20.    

5. Используем различные режимы наложения для добавления контраста.

После финальной обработки и в самом её начале, можно использовать интересный способ добавления контраста. Копируем слой с нашим рендеров и ставим режим наложения "мягкий/жесткий свет" и регулируем прозрачность обычно 20%-30%. Также можно "заблюрить" скопированный слой, примерно на "7" в фильтре "размытие по гауссу".      

6. Искажаем отражения.

Для этого нужно не просто наложить карту "ноиз" в слот бампа на материале, нужно назначить на стёкла рандомные ID (можно сделать это специальным модификатором). И каждому ID назначить свой материал (материалы одинаковые, а размер "нойза" разный). Это также приблизит нас к реализму. Главное не ставить на стекло один материал с одинаковым "ноизом", это сделает Вам только хуже, лучше уж ничего не делать.      

7. Определяем высоту людей в кадре.

Для этого нужно просто поставить несколько кубов высотой 1700-1800мм(средний рост человека) в ключевые места кадра, и отрендерить картинку в сермате в плохом качестве. Теперь у Вас будет представление о высоте людей в определённой части кадра, и у нас в кадре не будет великанов. Изображение будет выглядеть убедительнее.      

8. Размываем людей, машины и иные движущиеся объекты.

Этому приёму очень не сложно научиться, при этом он крайне эффективен. Во-первых размытые объекты придают кадру художественности и живости. Во-вторых этим приёмом можно скрыть какие-нибудь мелкие, а иногда и крупные косяки в работе!  Тайлится текстура? Мало травы? Некачественный материал асфальта? Размойте автомобиль на дороге и всех бед как и не бывало =) Особенно круто данный эффект выглядит в тёмное время суток.

Спасибо за внимание =)

3ds max tips

Комментарии (38)

+29
Uraken
Uraken
Спасибо, Мастер! Особенно за абсорции. Да вобщем, и за все остальное. Большое, человеческое, спасибо!
Вот только не нашел VRayEdgesTex в своей короне.
+5
umkaseverniy
umkaseverniy
Комментарий удален
+2
АлЕвп
АлЕвп
Тоже сразу не нашел. Надо в карту абсорций через Mix добавлять VrayEdgesTex
0
DENYES
DENYES
Жжошь))))))))))
0
nikdruid
nikdruid
Все так) только не "абсорции", а "хроматические аберрации"
+2
olalatopolya6
olalatopolya6
Исправил) сам от себя такого не ожидал)
+20
SNikon
SNikon
для полного восприятия написанного необходимы скрины , писанина хороша для знающих , для непосвященных это пока китайский манускрипт :)
+1
Prog
Prog
Ага, особенно шикарно без скринов последний пункт выглядит... )))
+1
max72
max72
Я бы тоже посмотрел скрины. Согласен с SNikon
0
Arthas_Sapphire
Arthas_Sapphire
великолепно!
0
MARSALA
MARSALA
Спасибо!
+4
Determined
Determined
Хроматические аберрации - прерогатива дерьмовых объективов, не добавляющих какого то волшебства фотографиям, раз уж речь о фоторелистичности.
+1
nekrobul
nekrobul
Хроматические аберрации есть у абсолютно любого объектива, против физики не попрёш.http://review.lospopadosos.com/wp-content/uploads/2010/07/500px-Lens6a_svg.png 

Просто где то больше где то меньше и всегда по краям больше по центру почти нет. Чем больше линза вытянута те больше их видно. Например у меня на стоковом объективе к никону они начинают проявлятся когда выкручиваю перспективку на 20-18мм.
+8
Determined
Determined
Судя по тому, что Вы фокусное расстояние называете перспективой - делаю вывод, что Вы не являетесь профессиональным фотографом. У топовых объективов ХА сведены к минимуму, что и является одним из показателей качества объектива. В любом случае ХА никогда не считались эталоном качества или художественности. Конечно, добавление ХА к 3д имеет право на жизнь. Если не получается без этих прибамбасов сделать фотореал, то ХА могут послужить подспорьем. Не припомню профи фотографий, пусть даже интерьеров, где фотограф намеренно оставляет или добавляет ХА в целях улучшения фотографии.... в общем выбор каждого. Автор - молодец. За труды достоин благодарности!
+3
grdesigner
grdesigner
Абсолютно согласен. Хроматические абберации это технический брак. К сожалению, многие в качестве эталона выбирают фото с фильтрами инстаграма.
-1
nekrobul
nekrobul
А я и не претендую на звание Професионального фотографа. Я професиональный визуализатор. Мне в принципе абсолютно до фонаря как называется уговое икажение, мне важно знать как оно в жизни работает. Дальше по пунктам 1- Сведены к минимуму не значит что их нет значит что они просто не режут глаз. 2 - у глаза человеческого тоже есть хроматические аберации deal with it наш мозг их просто игнорирует. 3 - Вам ли товарищи за фоторил расказывать? Я понимаю если бы тут пришел бы сейчас Полдимакс и сказал что вы все кто пользуете ХА на визах ниочём. Но вы двое?
0
Determined
Determined
Вы просто молодец. Поздравляю! И как же мы двое живём то в Вашей тени... =)
0
nekrobul
nekrobul
Не принимайте близко к сердцу, просто вы решили всем продемострировать что вот где то надо провести границу между теми кто может в визуализации и не может. А я просто решил сказать не в вашем праве эту границу проводить. Вот и всё что я хотел сказать. Никаких притензий на уникальность моего скила и контента.
+1
Determined
Determined
Ну что вы... я ничего не демонстрировал и не собираюсь. И никаких границ не провожу. Просто новички в этой сфере должны понять, что добавление тех или иных "артефактов" не сделает их работы мега реалистичными. Это огромное заблуждение. Вы, как профессионал своего дела, должны понимать, что хороший результат достигается НЕ за счёт добавления хроматических аберраций. Я же в свою очередь обозначил то, что обозначит вам любой хороший фотограф. Ну а Вам на будущее не советую судить людей по работам выставленным здесь более 4-х лет назад, во времена, когда и я думал, что ХА - это панацея... Предлагаю на этом закрыть нашу дискуссию.
+1
grdesigner
grdesigner
Автор, мое мнение. Вам еще рано делиться опытом. Многое или подано не так или неправильно.

Еще русский фотошоп режет мозг, не надо так.
0
olalatopolya6
olalatopolya6
https://www.youtube.com/watch?v=Yawjc4Pg7x8
Ну а фотошоп какой уж есть)
+2
grdesigner
grdesigner
1. Много элементов не используете, а навключали аж 12 типов. И кто знает сколько там VRayLightSelect'ов. Если посыл рассчитан на новичков, то хотя бы предупредили в каком рендер движке, где находятся и т.д. Более опытные и так знают.
К примеру канал ZDepth, для новичков вообще ненужная вещь, они порой как выкрутят, что диву даешься. Здесь необходимо знать, как ведут себя объективы на разных диафрагмах, что бы имитировать реальность. Поэтому либо пользоваться не надо, либо пусть включают честный ГРИП на камере. Считает немного дольше, но зато никогда не промахнуться. Да и вообще штука эта полезная лишь в анимации, когда ГРИП необходимо динамически изменять. В статических картинках это лишние манипуляции в фотошопе, которые нужно уметь делать.

2. Фаски геометрией, совет как совет. Не новый.

3. Если уж развивать тему, то интерьеры в небоскребах так же вставляют. А для витрин есть сборники от известных контор, которые предоставляют готовое наполнение.

4. Про абберации уже объяснили, они происходят из-за физических свойств объектива. И чем дороже он, тем меньше аббераций и прочих искажений. Но все почему то думают, что имитировать дешевые фото фильтры это реалистично. Особенно много короновских рендеров таких. Свет приятный, а вот картинка мыло, абберации, шум, а большинство восторгается реализмом. Найдите фотографии профессиональных фотографов по своей теме и сравните со своими рендерами.

5. Я тут ничего не понял. Но каждая картинка имеет уникальные значения по цвето-коррекции. Диапазон примерно один, но всегда все индивидуально.

6. Волнообрзаные искажения в зависимости от площади и типа поверхности. Нельзя такое советовать прям везде.

7. Очевидный совет.

8. Motion Blur. Им тоже надо уметь пользоваться и это тоже относится к физическим свойствам объектива.


Итого имеем:
1. Совет по настройке рендера.
2. Совет по моделингу.
3. Совет по тайм менеджменту.
4,5,7,8. Совет по постобработке.
6. Совет по настройке материалов.

Если уж начали писать, то возьмитесь за одну тему и обширно ее раскройте, а в данный момент получился винегрет из советов. Где то понятных, где то не очень.

Не так давно здесь были советы по моделингу. Интересная тема, автор показывал смекалистые приемы. Был урок по профессиональной сборке картинок на основе рендер слоев. Посмотрите, как подходят к теме. Хорошее видео сделал Чарли про Квиксель.
+6
nicoolin
nicoolin
не не не, поцаны, проходим мимо, чот инфа не 146%... вот норм видикhttps://www.youtube.com/watch?v=R1-Ef54uTeU&index=12&list=LLPMFkeydgNIGmNTi3YQ_cMg  , ток надо по инглишу спикать...
0
space_solutions
space_solutions
Бородатый баян, но, спасибо, что напомнили. Новичкам будет полезно
0
Wolh
Wolh
фарш.
0
Skap
Skap
Зашел за ускорением рабочего процесса, а из всего только один пункт может хоть как то за это сойти
0
Uraken
Uraken
какой?
0
Skap
Skap
Ну типа третий бы зашел, хотя и так никогда не моделил
+1
akkoxe
akkoxe
Аберрация - инструмент криворуков. Как и "киношные фильтры". Криворуки таким образом маскируют свою криворукость. Тогда рендер выглядит как на никию 3310, и все счастливы. Фотографы же от них избавляются потому что число аберраций прямо пропорционально кривизне рук фотографа. И обратно пропорционально стоимости объектива. Фотографов за аберрации палками бьют. А в 3дшников это почему то прокатывает...
0
Template
Template
По моему мнению, новичкам необходимо не так много для того чтобы начать работать быстрее.
1. Горячие клавиши.
2. Создавать личные библиотеки материалов, (в личных знаешь каждый созданный материал, не тратится время на копание в библиотеках)
3. Нарабатывать как можно больше опыта.
+1
s_e_r
s_e_r
Бгыг ;-))) Пойду добавлю аббераций своим фоткам чтоб фотореализма добавить ;-)))) Нафиг только я их убирал... Спасибо что глаза открыли!
0
ElvisSuperStar
ElvisSuperStar
все намного проще , учите правила
Есть золотое сечение, квадрантумы и линии . для вашего самообразования ознакомтесь и да!! не надо писать я рендерю архивиз . зачем мне кино!! после такого я бы вам рекомендовал закончить с архивизом вы бездарь! https://www.youtube.com/watch?v=50F2w4gDNiI 
0
MountainTrooper
MountainTrooper
"Есть золотое сечение, квадрантумы и линии".



Белиберда для понторезов. Большинство архвиза прекрасно обходится и без этого.
0
Vizign
Vizign
До поры до времени, потом начинается "Заказов нет! 3Д умерло!".
0
oxymoron_by
oxymoron_by
Фильтр/Коррекция дисторсии/Заказная. Зеленая/пурпурная кайма +15/20, а синяя/желтая кайма -15/20.

ЗАКАЗНАЯ! Это просто песня.
0
Vizign
Vizign
Прочитав вспомнил молодость... были же времена.
0
d100colect
d100colect
Спасибо уважаемая(ый) olalatopolya6! Кое что, однозначно пригодится!
0
jobotron
jobotron
Спасибо, отличный урок!