Быстрая ретопология штор в 3dmax 2014 + Textools

Мой канал с уроками и процессом работы:https://t.me/howtomake3d  

В этом уроке вы узнаете как можно очень быстро треугольную сетку сделать только с одними квадратами. В данном примере мы будем преобразовывать штору, однако данный метод подойдет для одеял, подушек и прочих подобных моделей созданных в Marvelous Designer.

Для данной шторы Boolean применять не обязательно, достаточно Plane с плотной сеткой или Quadrify Mesh. Boolean применяется для более сложных (не квадратных, прямоугольных) моделей

Плагин бесплатный и скачать его можно на оф. сайте автора: http://www.renderhjs.net/textools/ 

Комментарии (42)

+3
Indika
Хороший способ!
+1
SNikon
Хороший способ --- спс и низкий поклон !!! С булеаном ты мне мозг взорвал , думаю соглашусь он просто лишний в данном уроке , но как альтернатива для более сложных соглашусь что покатит ! данный плагин в свободном полёте или платный ?
0
SNikon
т.е. нет никаких 30дневных пробной версией ?
0
rnax
Нет. Если хочешь можешь поддержать автора скрипта:http://www.renderhjs.net/textools/ 
+2
Sean
Чем конкретно отличается ваш урок от этого (2011 год):http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1205 
0
rnax
А разве не очевидно что он в 5 раз короче? Или вам было бы интересней потратить 26 минут и узнать тоже самое?
0
Sean
А, ну да, это в корне меняет дело.
+8
CeBeP_2012
Ну может и не в корне, но меняет. 20 минут - хороший выигрыш.
Другое дело, что это третий урок подряд на тему "как в два щелчка перегнать марфушины треугольники в максовы прямоугольники".
+1
In-design
Погоди. Ща еще пара уроков на эту тему и далее серия уроков "как из квадов в траи гнать".
0
Maketer
Я согласен с Seanом, хоть бы улучшение было метода, а не сокращение просто, нюанс новый какой-нибудь
0
ternal-stanislav
Попробовал этим способом ретоположить шторку (правую) отсюда:http://3ddd.ru/3dmodels/show/shtory_153 
после преобразования модели из развертки обратно в 3д - квадратный меш не подтягивается за оригиналом, в чем может быть проблема? Может есть какие нюансы которые нужно учитывать?
Пробовал на простенькой модели - все сработало коректно..
0
Maketer
Я примерно догадываюсь в чем проблема, думаю, это исправить может только автор шторы, т.к. нужен оригинал из марфы
0
rnax
Это оптимизнутая модель, а не сразу из марвела, поэтому развертка по видимому не корректна.
0
Maketer
И не каждая модель из марфы может быть ретоположена таким способом
0
rnax
Абсолютно каждая. Если делать все по отдельности
0
Maketer
Нет не каждая, я пробовал же свою модель ретоположить не получилось
0
rnax
Если не получается, значит ищите проблемы у себя.
0
Maketer
Вполне возможно
+1
CeBeP_2012
Оптимизнутая... Интересное прилагательное. Звучит. Осталось определиться с ударением, либо на вторую "и", либо на "у", и можно в словарь тридешника.
+2
rnax
Я ставлю на «у» :)
0
Allegoria
Возможно, нужно располагать обе модели в одной точке координат по всем осям.
+2
Quasar
Ух, как тема ретопологии всем важна))
0
Sean
Когда раскопают параметрику, всем станет важна она :)
0
SNikon
а что тут будет когда NURBS Surfaces раскопают :)
0
In-design
Что за зверь nurMbs? Или очепятка?
0
seserg
есть нюанс этих способов, skin wrap коректно работает только на меше
и есть хороший slideknit для данных случаев, как альтернатива textools
0
brick
Все эти скин врапы, врапиты, слайдниты, зетремешеры и прочие полезные штуки в итоге выдают примерно одно и то же - красивую равномерную сетку квадратных полигонов., зачастую в ущерб мелким деталям. Давно ищу инструмент для ретопологии, позволяющий адаптивно тесселировать полигоны на лоуполи модели в зависимости от сложности топологии соответствующего участка сетки исходной хайполи модели. И наоборот, уменьшать количество поликов там, где это возможно, на относительно ровных участках, например. Примерно как это делает прооптимайзер, но чтобы сетка была закваденная и UV координаты не слетали. Может, кто нибудь находил что-то похожее?
0
seserg
в збраше же можно цветом выделять наиболее важные и не очень участки для ретопологии.
0
brick
Есть урок, как это делается?
+2
seserg
в хелпе посмотриhttp://docs.pixologic.com/user-guide/3d-modeling/topology/zremesher/partial-mesh/ 
разберешься, сделай урок))
0
SNikon
ВЫ что-то путаете , здесь в режиме select есть возможность уплотнить сетку , но это никак ни относится к ретопологии , Brick совсем о другом писал .
0
Dima110
Какая-то популярная тема для уроков стала, если честно)
0
ilhit
с булеаном плюс 2 минуты,может ктото еще догадается как надо делать ретопологию уже за пару минут)
0
pogreblegik
Кто-нибудь может объяснить, одного не пойму зачем заморачиваться применять булеановские операции, если можно просто создать плейн с привязкой, с сигментами допустим 100X100?
0
rnax
Для простой плоскости, да можно. Булеановские операции и quadrify mech - это для более сложных форм.
0
lDevilMayCry
Ничего не получилось, вернее остаются небольшие зазоры в местах сшивания тканей, т.е. вертексы корректно не соединяются. Как с этим бороться? Может автор напишет?
0
rnax
Для этого используется велд или бридж.
0
lDevilMayCry
Не корректно велдиться не говоря уже о бридж, длина полотна разная. Это глюк какой то при ретопологии или так должно быть?
0
Lekson
Я установил TexTools - но что-то мою подушку не хочет плющить! ))) Он ее еще сильнее надувает. делаю все как в уроке. Та там вообще одна такая\ кнопка )))
0
annykaro222
подскажите пожалуйста,почему при применении “UV to 3D” у меня вся геометрия объекта становиться очень большой ?большой
0
rnax
Попробуйте применить Xform для начала