Насыпаем семечки в стакан

31a5e073c8691e54ff1fa10c11a721b4.jpg

Хочу предложить альтернативный метод насыпания чего-либо в куда угодно).На данный урок меня сподвигло вот это видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=ejdaZJQw1XM.   Способ ничуть не уступает Mass FX, а может даже и кое в чем превосходит его. Этот метод основан на работе системы частиц ( Particle Flow Job))

Итак,приступим.Создадим стакан и собственно семечки.Семечки сгруппируем по виду.

5d5577938423c3895c83cce98d54a9b3.jpg

Назначим на стакан модификатор PFlow Collision Shape и нажмем кнопку Activate

a34a8f6c7d08d32aa48239fd90e83146.jpg

86a441ba567e6662d26c72146c3bf0f6.jpg

Далее открываем окно Particle View нажатием 6 на клавиатуре и создаем mParticles Flow

400dedd322afc657624fa94305e8a065.jpg

Birth Grid заменяем на Birth Stream с такими параметрами: где 0-500 начало и конец симуляции частиц,а Rate - количество одновременно вылетающих частиц (ну или как то типа того). Можно поставить сразу 500 но тогда компьютер может не справиться

24d9875bfa6936eb96aa3d8b80352578.jpg

Заменяем Shape на Shape Instance где указываем на нашу группу семечек. Ставим галку Groop Members

06f605488cce63281bf1ab2844a78b02.jpg

mP Shape изменяем на Convex Hull и изменяем же значение на 0,1 mm (расстояние между объектами)

27fa94971effbd0f43d1c078eb3d455c.jpg

Добавляем Rotation для хаоса

94e507257f6dad95ddb4096fd911bb66.jpg

Тоже самое Spin

1cd23f0ccac9ef9d79250343fd7c3c81.jpg

 mP World оставляем без изменений,но под ним добавляем mP Collision и указываем наш стакан

de37c4ac0ef105041671d42c1e34d2b6.jpg

Выделяем иконку Birth Streem , поднимаем ее над стаканом и направляем струю так,чтобы как можно меньше брызг разлеталось по сторонам, а то жена станет объектом коллизии когда увидит))) Извините,отвлекся)

8e9dc03e12427cfd33509628164ebde3.jpg

Остается только включить анимацию и наполнить стакан до краев)

646ceee2a2f853766ffd255b1e9c2adb.jpg

Чтобы перевести все в Mesh, нам поможет Mesher из Compound Objects.Останется только удалить лишние и не видимые объекты.

40ef4120278b41b6977c14da928a0839.jpg

Все тоже самое проделываем и с другой группой.Вот собственно и все.Надеюсь мой опыт будет полезен. Желаю всем удачи!

P. S. Перед симуляцией материалы должны быть настроены! Данный способ подойдет для любых насыпаний и разбрасываний по поверхности.

particle flowуроксистема частицнасыпатьразбросать

Комментарии (79)

+3
paz
люблю тыквенные :)
+8
alesya5enot
Отличный урок. Сильно не читала, но он точно полезен будет людям, которые "пока не трогали " частицы.
+4
Revered
Гуууд! По ПФ реально мало уроков по базовым принципам работы. Need MOAR :)))
+3
StunBreaker
русских может и мало, а забугорных полно ) но за труд респект!
0
Revered
Русских не искал даже. С забугорными-то все не оч радужно... мало информации. может не так и скал конечно...
+1
StunBreaker
в ютубе.. "3dmax pf massfx" )
0
Revered
По массФХ норм а вот по ПФ не очень.
+3
grdesigner
Был когда-то очень старый урок CG Academy Particle Flow Fundamentals, на нескольких дисках. Очень сильные фундаментальные знания. Собственно больше ничего и не надо. Плюс Allan McKay в своих видео часто работает с PF.
+1
Revered
Спасибо, поищу!
+2
kimm
Полезный урок.
+3
GaliLea
О, как раз нужно кое-что кое-куда насыпать, а я не знала как. Спасибо! )))
+3
ilhit
всегда пожалуйста )
+1
Uraken
а правильно ли я насыпал шарики с rayfire? там вроде попроще https://yadi.sk/d/RnPQ74jI3EaHQM 
+1
ilhit
урок альтернативный,а rayfire есть не у всех
+1
Uraken
да я не про это, я хотел вообще выяснить, нормально ли это - с рэйфайр делать такое )
+2
ilhit
система частиц на мой взгляд дает больше преимуществ перед сложными объектами,а шарики они же простые, Mass Fx не справился с таким количеством полигонов и макс как обычно вылетел в нирвану)
0
formatov347
Эх, все бы вам усложнить. В Cinema4D такое за пару кликов делается.
+6
veto_3d
Пара кликов по моему скромному опыту, даже у самых маститых, уходит на запуск програмы, и не важно синема это или пэйнт. А если запуск от администратора то и вовсе кликов три наберется. Так что теоретически это невозможно.
+5
veto_3d
Ах, да, можно выключит запуск от админа и в настройках виндоуса поменять кое где галочки, тогда можно запустить в один клик, но второй тогда уйдет на нажатие примитива, так что это даже гепотетически невозможно.
0
Graphicus
ахахахах , юморист! ))))))))
0
Uraken
скрипты! один запуск, второй на все остальное
+7
epush
+5 за урок и еще+5 за то что скринами.
+2
ilhit
а как без них то родимых)
+3
strictdes
Я тоже респектую за текстовый урок)
+1
Di06
НАКОНЕЦ ТО!!! Я так давно хочу найти урок, но чёт руки не доходили.
Автор! Пасяб больше! Чтоб тебе приз дали! :D
+1
///GTR
а не легче ли все это сделать инструментом MassFX в 3dsMax?
+4
ilhit
MassFX работает сразу с геометрией, а частицы нет,попробуйте просимулировать сразу миллион тех же шариков и у Вас все зависнет сразу
+1
Jacot
Да, все верно. Я каогда делал набор Candy bar, юзал Mass FX - пару раз комп слетал, хоть и мощный.
+4
StunBreaker
Не совсем так.. тут имеется ввиду MassFX ноды - которые цепляются к PF, отображение во вьюпорте так же ставится в точках и всё без лагов ) Вот хороший пример с попкорном https://www.youtube.com/watch?v=JbjECWPqyEE 
0
irishman
мпартиклы это и есть ноды масфха. в старших максах переименовали.
+1
Planka
спасибо большое!
+1
krin
Спасибо
+2
nguyenvandoan
Thank you !
0
konvert
Пожалуйста !!!
+1
Kenzo80
Спасибо за урок, частицы крутая вещь! Чмоки в щ0ки!
+2
ilhit
пардоньте,достаточно одного спасибо)) со щОками перебор))
+1
Graphicus
Да он же по братский )
+3
Tmin
ilhit , спасибо и с почином тебя !
Тему хорошую выбрал, вкусностей в ней много...
+1
ilhit
Tmin, да , спасибо за поддержку! Уже есть еще мыслишки по поводу нового урока
+1
andy@
дельно!!!!!
+1
iolanta989
Спасибо, отличный урок. Реквестирую ещё урок про воду из крана или из душа с помощью частиц.
+1
NURPENA
Полезный урок. спасибо
+2
SALIH
отличный урок
+2
nitrogen092
Урок супер! Станет моим знакомством с частицами))
0
ilhit
ни одного пересечения https://s6.postimg.org/4noir24ip/image.png 
+2
unworldly
хороший урок. за flow job отдельное спасибо)
+1
Lera999
Спасибо за урок! Очень полезные знания!
+1
Lier
Отличный урок, всё получилось, утащил в закладки.
+1
artemsms
Спасибо, полезно!
+1
Vanillaman
Спасибо, как раз на днях появилась идея новой модели! В закладки
+1
Karapuz235
Всё получилось. Спасибо за урок!
0
azg831
вопрос автору. может работал с плагином Thinking Particles ? если да? не могли бы как то прокоментировать преимущества или недостатки перед PFlow
0
ilhit
На сколько мне известно это два разных вида и с тем я не знаком к сожалению
0
Kenty
странная штука: mp collision не видит геометрию в сцене, от этого не могу добавить ничего в список. что это может быть?
и сцену создавал заново, и сохранял-открывал, и геометрию разную пробовал
0
ilhit
Покажите скриншот геометрии с открытым стэком
0
Kenty
да нет, любая. тоже хотел наполнить стакан, но кнопка add в mP Collisions не выбирает объект, а нажав кнопку list обнаружил, что в свитке нет геометрии совсем, хотя, в сцене есть и объекты "наполнители" и сам стакан и еще я создал пару боксов для проверки, все равно, список с геометрией пуст и add не работает. странность какая-то.
группа с "наполнителями" выбралась без проблем, а со стаканом не выходит 8/
+3
ilhit
а вы модификатор то не забыли накинуть? https://b2.3ddd.ru/media/tinymce_images/ilhit/86a441ba567e6662d26c72146c3bf0f6.jpg 
0
Kenty
точно! вот ведь дурень) спасибо большое и сори за невнимательность)
0
ilhit
поэтому скрин и просил) все ок,с кем не бывает))
+1
rRayiny
Круто, спасибо! Для меня это полезно, т.к. у меня почему-то часто вылетает MassFX, при том вроде бы комп ок и я не делаю чего-то заоблачного. Так что это будет отличный альтернативный метод.
+2
Маленькая_86
Спасибо большое за урок!
+2
pugachevsky
Весьма интересная тема
+1
kotova-taya@mail.ru
О, спасибо Вам большое! Я теперь обнасыпаюсь всего и во всё!))) Я как раз не знала как это делается. Вообще частицами пока не пользовалась толком(
+1
spliner
Отличный урок и очень полезная информация! Недавно камушки в камине вручную раскладывал)))
+1
sen-say
Отличный урок!!! Прям вовремя ) в закладки его ")
0
pantcevich
Насыпаю таким образом камушки, сделанные скриптом RStones, так вот они пересекаются друг с другом несмотря на любые настройки mP Shape. Может кто посоветует как исправить что бы не пересекались?
+1
ruil
Застрял в конце,как перевести в mesher, кнопка pick object не активна, что именно выделить? хотелось бы подробней, и отключать ли activate или нет при переводе в mesher?
-1
ilhit
Разберитесь как работает сам mesher, а уж потом поймете что с ним дальше делать
0
Kenzo80
У меня вот "группа" из трёх шариков, все разного цвета.
После симуляции (к слову, намного шикарнее, чем MassFX) все шарики одного цвета.
Так и должно быть? Как их перемешать?
+1
Kenzo80
Разобрался - на рендере всьо норм)
+1
AzatHai
вроде получается(размножаются) но не хотят падать вниз
0
lekichek
Нужно mp World (красный куб) перетащить на дно стакана, на предпоследней фотке он как раз там)
0
Muhriddin-XON
Cool!
0
Delamie
Благодарю за доступный и очень полезный урок!
Единственное подскажите, почему после мешера сбрасываются материалы? И что делать чтобы они сохранились? https://i110.fastpic.ru/big/2019/0519/35/_4107a16324d0728a93d0e458da7e1935.jpg 
0
cigue
Все сделалось, но когда в Mesher нажимаю pick object, он выбирает PF Source 001 и ничего не происходит, макс 2018.
0
Kawasalto
Почему мои частицы как бы просеиваются через дно объекта, большая часть лежит на полу и меньше наполняется собственно в объекте? И наполняется как-то странно, как будто одна в другую и ооочень медленно поднимается. Короче у меня задача почти песок насыпать в стеклянную емкость, песок размером 1см на 1см а емкость 20 на 1,5м и песок этот тоже с небольшой прозрачностью(поэтому текстуркой как-то не очень. Раз уж остальное реализм, то и емкость с песком должна быть реализм))
0
Kawasalto
Короче горстку что скопилась внизу накопировал доверху)
0
aristo22
Спасибо. Замечательный урок.
+1
elena.yamova
Картинки не грузятся :(