PBR шейдинг в Corona 1.5

Пожалуй проще про PBR в Corona Render пока ничего нет.Не понимаю множества заморочек с рисованием графиков falloff и копанием IOR.Зачем искать трудности там где их нет. При работе, например с Substance Painter, шейдеры выходят отличные и не нужно усердно что-то там ковырять. 

Комментарии (27)

0
reightar
я просмотрел бегло, мог что то пропустить, но где там pbr? Он же просто обычные маты настраивает.
+2
searsh
как раз потому что бегло и не понятно.
+1
reightar
насколько я понял, все видео можно свести к такому:
диэлектрики - ior по таблице, рефлект бесцветный;
металлы - ior высокий, рефлект цветной, дифуз черный;
везде включаем галку PBR (зависимость между силой рефлекта и глосси).

Но он вначале говорит, что это позволяет переносить 1 к 1 материалы из субстанса, было бы логично, если бы он показал, что делать собственно с текстурами, которые выгоняет субстанс. Если текстуры для простых матов он выгонит адекватно по презету для короны, то как быть со сложными, где смешаны и металлы и диэлектрики. А лучше, как воссоздать материал из стандартного набора pbr текстур. А то как то куцо.
+1
searsh
Substance painter выводит 5 текстур с названиям слотов, куда их втыкать.
Среди них есть и карта IOR которая делит участки шейдера диэлектрик/металл.
Что бы не понять куда что воткнуть это надо сильно захотеть промахнуться.
+1
reightar
точняк, ior выгоняет. Тогда пардон)
+1
dontpiter
А где в CoronaMtl слоты metalness\roughness?
0
searsh
Corona работает с Reflection / Glossiness. в Painter есть пресет для вывода в корону.
0
DowJones
Почему это видео находится на этом сайте и без перевода а не на ютюбе? куда смотрит администрация сайта, я разочарован(
+2
searsh
Для того что бы люди знали что оно есть.
+1
КОЛЯ КОНЬ
Это видео уже 3 дня лежит на официальном ютуб канале короны. https://www.youtube.com/user/CoronaRenderer/feed 

Вы, раз уж решили разместить его в раздел уроки, хотя бы перевели бы его на русский что ли!
А так, вообще не понятно к чему это все… Сделали репост – молодец.
0
bulaev86
Вы бы ещё описание сделал на английском! На этом сайте всем зашло бы как по маслу!
0
varalis
Никто не подскажет - где такую сценку взять для настройки материалов как на видео?
+1
searsh
Здесь: https://corona-renderer.com/forum/index.php?topic=8061.0 

Но форум на английском, народ расстроится. Негоже черпать информацию у первоисточника.

Ссылки на HDRI там тоже есть. Cебе я дернул панорамы прямо из Substance Designer или Painter, у кого что есть. Там они легкие и шейдеры настраивать удобно.

К сожалению почему то форумы Substance лежат. там есть именно такой шар как на видео.
+1
varalis
Спасибо большое
0
Prog
Здесь -http://coronamaterials.com/ 
есть похожий шар на котором можно маты крутить.
0
kapitan_starodub
Стремный акцент у чувака, слушать неприятно)
..
0
2517rus
Акцент у чувака судя по всему восточноевропейский. Но мне относительно все понятно, так как он выговаривает все слова. Сложнее было бы понять американца или англичанина, они зачастую говорят быстро, и я не всегда разбираю. А вообще этот парень, уже полно уроков официальных сделал для короны, я даже огорчаюсь когда кто то другой делает очередной тутор.
+3
Yehat
Глянул видео. Там о том, что весь пбр шейдинг в короне заключается в том, чтобы нажать галку пбр и настраивать себе маты по вкусу. Глосси с ней лучше, чем без неё, нет светлой каймы по контуру абстрактного шара в сферическом вакууме.
Юзать спец карты для иор, добывая их через пейнтер, сомнительное удовольстивие, можно же прям там и рендернуть. Вобщем из всего пбр там одна галка и только. Я б на месте разрабов даже галку бы не делал, а по умолчанию включал это. Мол, вот новая версия и новый шейдер, все дела.
Да нет толка настраивать, например, паркет на шаре, когда он на плоскости будет и отражения получатся не совсем такие.
+1
Revered
Галка для совместимости с предыдущими версиями. Нормлаьный подход. У них и галка "легаси" до сих пор в матах живёт чтобы если кто-то перенёс материалы из А6 короны всё нормально сработало.
0
Yehat
Эт понятно. Просто если модель закидывать из старой версии, то это почти всегда означает "закидывать в новую сцену", где априори потребуется подстойка матов под дизайн или свет. А раз рендер сам знает, где старая, а где новая сцена, то в галке нет смысла. Тем более, что новый режим корректней.
Вся эта пбр призказка не имеет смысла без Metallness-карты, а получать её на месте, как бамп, не выйдет. Да и пихать её только что в иор, наверное. Но редактировать - целая история.
+1
Revered
Ладно я просто на вопрос немного как программист смотрю и понимаю почему это сделано так а не иначе...
+1
Yehat
Вооот))) А я, как юзер, вижу, что корона со временем обрастает кнопками и галками )))) Хотя всё так красиво у неё начиналось. Се ля эволюция.
+1
Revered
Ну должен же хоть како-то минимальный контроль над происходящим быть :)))) Что д окнопок - они очень факультативны, как справедливо замечают разрабы дефольтные значения оптимальны в 99% случаев. Кстати это была одна из главных причин почему вирей считают запутанным - тамошние дефольтные значения находились где-то в районе орбиты Плутона от оптимальных.
0
searsh
Они в целом хорошо поработали.
Не хватает только гамма коррекции для PBR глосси карт. В прочем в Vray та же беда с гаммой.
+3
DoCentttt
Да просто в гамме 1 загружать, а не по дефолту 2,2. При загрузке битмапы.
0
searsh
В этом то и беда. Все карты во всех картах PBR руками ставить гамму. Тоска.
0
Nar108
nakonec to, poleznaya shtuka nado skachat 1,5