lance_lot
Приемы работы в 3D Max для новичков (часть 1)
lance_lot 4178

Компиляция простых приемов работы в 3D Max, которые могут быть полезны новичкам.

-Булевские операции, как почистить лишние вершины?

-Extrude на высоту 0 (ноль) для чего может быть полезен?

-Выравнивание с Use Axis Constraints.

-Set Flow (Swift loop, Flow connect)

-Закрываем дыры в сетке четырехугольными полигонами, быстро и красиво-и кое-что другое...

а во второй части мы раз и навсегда вернем стрелочки, чтобы на форуме больше не спрашивали))

Комментарии (46)

+1
bogdan-begmat
bogdan-begmat
кра-са-ва.
+27
Voskresenski
Voskresenski
Как будто боевик из 90х посмотрел.
+1
Di06
Di06
Прям с языка снял!)))
+2
xt13r
xt13r
блин. а я-то сижу и думаю, чей голос мне так напоминает! Володарский же!))))
0
KirOks
KirOks
Спасибо! так хотелось узнать, что же будет с остальными рыцарями из предисловия))
+4
Maketer
Maketer
Посмотрел, взял один прием на вооружение, спасибо!
Насчет выравнивания с Use Axis Constraints - удобнее активировать панель Axis Constraints и закрепить ее, на ней будет та самая кнопка вместо галочки, за которой не надо больше лазить.
В скрипте Rappatools можно всем ребрам цилиндра за один клик добавить flow connect.
Ретопологию на мой взгляд удобнее делать с помощью скрипта wrapit.
Насчет инсета - есть скрипт инсет про у miauu, делает то же самое за раз)
+2
Origin
Origin
Еще F5 и F6 выбор оси.
+3
dontpiter
dontpiter
Крайне полезно уметь чисто работать без использования сторонних скриптов.
0
Maketer
Maketer
В чем польза заключается?
0
dontpiter
dontpiter
К скриптам привыкаешь, а если приходится работать на компе, где их нет, испытываешь дискомфорт. Для отмены большинства команд макса достаточно одной-двух итераций Undo. Скрипт же выполняется, как одна команда, но на самом деле может состоять из множества команд и отменить их, в случае неудовлетворительного результата может быть вообще невозможно.
0
Maketer
Maketer
странно, что это проблема установить скрипты на другой комп, и что приходится работать на каких попало компах. Нормальные скрипты имеют возможность undo, или cancel, я сам только такие и делаю.
+4
dontpiter
dontpiter
Когда компов не два, а пять, например, это становится проблемой. Надо всё время отслеживать, какой скрипт где, есть где нет.

Я не знаю как там у вас, но вот пример
Вот пример скрипта для удаления ненужных вертексов. http://3ddd.ru/blog/post/avtomatichieskoie_udalieniie_lishnikh_viershin_intierfieis 
Итераций отмены у этого скрипта ровно столько, сколько вершин будет удалено - попробуйте отменить.
+2
Maketer
Maketer
В этом скрипте надо было написать возможность отмены, это проблема данного скрипта, а не всех скриптов. И что, на всех 5 компах нужно работать ежедневно по очереди? 1-2 компа для работы нельзя выбрать?
+6
dontpiter
dontpiter
Когда скачиваешь скрипт наверняка не знаешь в каком виде там прописана возможность отмены.


Вообще, по-моему это очевидный факт - перед тем, как устанавливать в программу расширения функционала, необходимо убедиться в том, что штатные средства ПО решают задачу неудовлетворительно. Для этого необходимо знать возможности ПО хотя бы на среднем уровне. Поэтому, имхо, рекомендации новичкам использования скриптов относятся к разряду вредных советов.
0
Uraken
Uraken
Shift-ПКМ
0
Sult
Sult
Спасибо, подхватил пару приемчиков ;)
+1
Origin
Origin
Делимся в комментах своими приемами!))
0
rabser
rabser
спасибо
+3
nicoolin
nicoolin
автору нужно футбол комментировать))
0
2600
2600
Действительно есть очень полезные мелочи, о которых даже не догадывался. Спасибо! Век живи - век учись)
0
dontpiter
dontpiter
Спасибо!
0
newzboy
newzboy
Спасибо!
0
3d-makis
3d-makis
Блин, как же я соскучился по такой озвучке, прям ностальгией навеяло ))) Класс !!! спасибо за проделанную работу, было интересно посмотреть, полезные плюшки, молодец !
0
flapster
flapster
Спасибо!)
0
roman.nychyporuk
roman.nychyporuk
Дякую, друже)
0
Vasik
Vasik
Спасибо за turn to poly, стыдно признаться, но не знал, или ооочень хорошо забыл.
По Axis Constrain - всегда включена, а чтобы двигать объект не по одной оси просто выделяю обе (или жму F8)
Небольшой минус - озвучка. Точнее наличиее слишком высоких щелчков. Так то голос по приколу записан, ностальгия, но вот резкие щелчки немного режут слух... Но это так, придирка.
0
Charlyxxx
Charlyxxx
Прикольно. Полезные советы. За Axis Constrain не знал =) Благодарю =) Однозначно достойно похвалы, поэтому поставил +5 =) Молодец!
0
maryata
maryata
Спасибо, большое! Очень полезно.
0
Revered
Revered
Переключение выделения подобъектов с шифтом 0_0 Моя жизнь теперь никогда не будет прежней! грац!
0
Maketer
Maketer
А еще с ctrl и ctrl +shift
0
booka80
booka80
полезность!
PS досмотрел до конца и понял, что не просто полезно, а крайне нужное видео! Я половину не знал и половину забыл ))) Автору большой плюс за такой набор информации.
0
Arthas_Sapphire
Arthas_Sapphire
люблю подобные видео.
0
xt13r
xt13r
одно из первых, чему всегда учу людей в тридэмаксе - как пользоваться привязками и axis constraints. удобство и скорость работы увеличиваются в разы)
как вообще люди, давно работающие в максе, могут не знать про axis constraints? это ж основа))
шучу.
я и сам не знал про turn to poly, хотя в максе уже не один год)
0
Kenzo80
Kenzo80
Спасибо за Turn to Poly. Не знал))
+4
Uraken
Uraken
Чайник разговаривает. Далее, не смог от этого впечатления избавиться.
0
Ales522
Ales522
Обалдеть.. Мега полезный урок! нашел для себя не которые выходы из глупых и нудных положений!))))
0
banderas2780
banderas2780
урок просто отличный, многие моменты для себя узнал. Спасибо!
0
Udav31
Udav31
ОЧень, полезно. Век живи век учись. Например зажатым Ctrl пользуюсь а вот про Shift не знал. Спасибо!
0
Maketer
Maketer
И про ctrl +shift надеюсь тоже знаете)
0
Saraseck
Saraseck
Молодец. Зачётно.
0
maqmaqalis
maqmaqalis
супер респект автору многое взял поднял отсюда не много не понял как добавляли полигоны когда делали ритопологию с 10 мин
0
kmk13kmk
kmk13kmk
что за фильм?
0
kmk13kmk
kmk13kmk
монти пайтон и священный грааль
0
design-ua
design-ua
Полезно иногда смотреть как другие мастера "хлеб пекут". + за старания. Польза однозначно.
Отдельно за разговаривающий чайник вначале для разогрева.
0
PankovEA
PankovEA
1. В булевых операциях вместо "No Edge removal" ставим "Remove only invisible" Тогда ничего лишнего не пропадёт, а вершины ненужные уберутся. Меньше движений. И не обязательно при этом конвертировать. Да еще и туда обратно. Не понимаю я этой процедуры.
3. Вариант с инсетом не подходит для объёмных деталей. На мой взгляд стоило воспользоваться привязкой.
4. Turntopoly - для меня открытие. Я бы в этом случае сделал экструд на сплайн без аутлайна, а потом шелл. Результат такой же.
Остальное принял к сведению.
0
Zalim_marhi
Zalim_marhi
Спасибо огромное добрый человек!