Создание базовых и сложных материалов в UE4

09f48a80d0cfd46e39caeb507737cf6e.jpg

Прошлые уроки

https://3ddd.ru/blog/post/nastroika_miaghkogho_osvieshchieniia_v_ue4 

В данном уроке по Unreal Engine 4 рассмотрим базовые принципы построения материалов в движке. Также рассмотрим создание сложного материала стекла, зеркала, кожи и материала с тесселяцией.

Комментарии (30)

0
Ellla
А сетку обязательно треугольниками делать? Квадрами возможно моделинг делать?
0
Bogdan1993
Не обязательно. С чего вы взяли, что нужно обязательно делать треугольниками? Если вы увидели в видео модели с треугольными полигонами, то это от того, что сам движок конвертирует полигоны в треугольные,
0
Ellla
Я поэтому и спрашиваю. Интересно же.Есть ли какие-то ограничения по полигонам например или нет. И как скажется конвертация квадров в трианглы? На что обратить внимание? Правильный моделинг важен или же можно просто плэйнами стенки сделать?
0
Bogdan1993
я дал в одном из видео заметить, что стоит обратить внимание на нормали и показал к чему приведет неправильно вывернутые нормали. В остальном по моделям ограничений нет, только сцену сильно не перегружать миллионами полигонов. Желательно обойтись 3-4 млн полигонов.
0
Ellla
ок. спасибо.
0
Bogdan1993
Есть одно но, так как тени запекаются в текстуру, то для сложных объектов следует делать привильны анвраппинг модели по второй карте в максе. Если это нужно показать, дайте знать и я включу это в один из следующих уроков.
+6
Ellla
Было бы замечательно если про анврапинг расскажете.
+2
grdesigner
Автор планируются ли уроки по блюпринтам? Интересуют фичи типа интерактивной замены модели/текстуры в сцене. Т.е. что бы герой имел возможность, к примеру, сменить цвет обоев в комнате.
+5
Bogdan1993
Конечно. В ближайших уроках покажу как с помощью блюпринта влиять на параметры материала
0
grdesigner
Отлично, буду очень ждать.
+1
design-kad
поддержу вопрос, тоже интересно. Ожидаем!
+1
MARSALA
Спасибо огромное!Тоже интересуюсь этой программой и Ваши уроки очень нужны,пишите еще!
+17
Quasar
Не смог выдержать и трех минут просмотра. Ужасная речь, несвязнвая, не грамотная. Чувствуется, что автору нужно самому многому научиться прежде, чем пытаться учить других. Все очень поверхностно. А. Местами даже не правильно.

Конкретика: раз уж делаешь урок по материалам, так скажи, объясни людям, чем отличаются материалы для статики от материалов для движка.
Ведь есть различные технологии pbr шейдинга. На данный момент популярны 3. Это Старый добрый дифузный шейдер, и два варианта pbr шейдинга - metallness и specular. В ue4 обычно используют metallness,а в unity3d на основе specularity.
Pbr это физически корректный шейдинг. Если говорить про метод metallness, то он основывается на одноименной карте. Которая определяет, какие части модели диэлектрики, а какие металичекские.
Ну да ладно.

Не понимаю, за что народ благодарит. Урок из серии - тыкни тут, нажми тут, тут сделай так, тут эту галку поставь, а для чего все это я и сам не знаю, я сам недавно это в уроке посмотрел...

Народ, не поленитесь, в сети есть очень много уроков по этому движку и архитектурной визуализации в частности. Достаточно хороших и понятных уроков. А тут просто автор захотел срубить десятку на халяву. Ничему путнему он пока не научит вас, а только может пустить по ложному, не правильному пути.
Уважайте себя.
-10
Bogdan1993
Так зачем смотрите, раз все знаете? Похейтить как школьники?
+12
Quasar
"Похейтить" решили вы. Для того что бы учить кого то, нужно хотя бы иметь опыт в этом деле. У вас есть какие либо законченые работы по визуализации в UE? Пока я вижу только несколько ваших тем на форуме, в которых вам прямо говорят, что ваш уровень пока еще очень низок. Брать заказы и повышать опыт вам никто не запрещает. Наоборот это хорошо. Так только развивается это направление. Но вот делать такие уроки в надежде получить какие то копейки, это печально. Зачастую тут в комментариях намного больше информации, чем в уроках. Да и просто если на форуме вопрос задать можно получить много информации. Люди делятся этим бесплатно. А вы толком сами не разбираетесь в том, о чем расказываете, но денежку с этого хотите.
По этому я и пишу тут. Не хочу что бы такие уроки получали призовые места. Народ то ведется. Им кажется, что вы единственный, кто захотел поделиться ценной информацией.
0
Bogdan1993
Да, на канале мои работы. Плюс несколько комерческих работ, которые нельзя показать, заказчик запретил.
+5
petrovich23rus
Спасибо за развернутую критику. Я уж думал все будут это хвалить.
+5
Quasar
Upd открыл второе видео.. Досмотрел до того момента, когда автор не смог прочитать слово translucent... Блин, ну если ты даже не знаешь, как правильно называется то, чему учишь, то чему вообще можешь научить?)
Ну не достойно это висеть на главной странице сайта. Позор, правда. Не обижайся автор. Я бы тоже запилил урок такой, знаний у меня побольше, но мне все равно стыдно писать о том, чем я не в совершенстве владею.

Много полезного найдете на сайте uengine.ru
На канале очень толкового художника - Dr Jerebets (Очень доходчиво про материалы для ue4 и Unity)
Не реклама, просто людей жалко)
+4
mikq2
На русском уроков мало, да и кому они нужны, если есть на английском) А так ты давай, пиши-пиши уроки, если сечешь, людям они нужны!))
И не про маты конечно, а по блюпринтам-скриптингу, вот что важно)) UE4 прога ахренеть конечно, у меня чувства как лет в 15, когда за макс сел, стока всего интересного и нужного))
+1
Zom6ie
уже давал ссылку ранее.... но пожалуй стоит повториться ))) http://www.youtube.com/channel/UCX9Dv2nQFlznRgbsB3R9gDg/videos 
0
webhummer
И на русском хватает.. Хотя конечно сильно меньше..
Раз -https://www.youtube.com/channel/UCLbkGIcYJxxL0tciH9RVebg/playlists 
Два -https://www.youtube.com/playlist?list=PLnUf3EaBFl2LIaDR-KK8D805NZj-vDmHd 
0
mpsmat
Спасибо за видео.
Пара вопросов по UE4.

Нет ли там режима, аналогичному рендеру как например в максе - что бы можно было вывести севенцию картинок. Или как режим фотомода в каком-нибудь Бэтмэне. Это в связи с тем, что я например хочу сделать анимацию со сложными объектами, у которых много мелких геометрических деталей, но как только я начинаю камеру отдалять - появляется мерцание на скоплениях деталей. Или может это лучится повышением качества АА, но как его улучшить я сходу не обнаружил.
0
Bogdan1993
Есть matinee для съемки видео почти в любом разрешении. Даже если ваш монитор не поддерживает это разрешение. Есть еще Hight resolution screenshoot. Напишите в личку , постараюсь помочь. По matinee будет отдельный урок.
0
егорка92
Дайте ссылку откуда можно скачать эту программу,пожалуйста.
+1
Quasar
Она бесплатна Егорка.
+7
BlessOd
Я просто плачу и рыдаю. Насколько наш народ ленив! Все НЕ хотят переливать серое вещество из одного полушария в другое.
Автор местами несет ахинею и сам знает не более 5%
Все ему хлопают стоя и просят еще чуши им залить.
Ребята вы это все узнаете прочитав или послушав пару уроков!
Но если вам так нравится продолжаейте "впитывать бесценный опыт Любови Михайловны"(с)Интерны
ибо в таком случае конкурентов не будет еще долго :)
а далее внимание горькая правда, слабонервным стоит проскролить вниз.
/* афтор снимет 10-15 т.р. за туторчики на что и ставка. */

Тс не обижайся это юмор, задеть или зацепить не пытаюсь. Хочеш делать туторы, на здоровье, только сам научись а потом людам преподноси.
Я вот както стесняюсь туторы делать.

upd
Ктото помнит времена 3дцентра и вирейки 1.5?
Тогда за кривую работу дава леща и поливали ведром го*на. Критика была жесткой, а лещь толстый. Никто не лил в уши радугу из ж*пы розовой пони.
Люди учились сами! Ибо только так получиш знания, а помогали только тем кто учился вместе с ними.

upd.2.0
А работы у автора собственно есть? не по уе4. Хоть в 3д понимает? а то складывается впечатление что както неочень.
+3
krivdmits
а вы гуру?
+3
BlessOd
не, я так мимо проходил.
+1
khetaggoldenboy
Хотелось бы от вас уроков) тоже хочу на движок Unreal перейти)
+2
petrovich23rus
гуру не гуру, но в профиле у человека хорошие работы сделанные в этом самом Ue4, а не две фри модели и печаль на ютубе.