Andrey3dm
Создание рекламного ролика для ТВ
Andrey3dm 10148

Наша студия занимается производством видеороликов любой сложности. Ниже описан процесс создания одного из наиболее интересных, на мой взгляд, проектов. В этом ролике, за 15 секунд, 3d графика задействована на сколько это возможно.  В процессе создания всего лишь 15 секундного ролика, мы столкнулись с проработкой окружения, персонажной анимацией и симуляцией пыли. Всё началось со сценария, выглядел он примерно так:

   "Неприметный, серый городок. Люди с грустными лицами и поникшими головами. Вид сверху. В центре появляется разноцветный дом. Камень, дерево, всевозможные краски. Все горожане замирают на месте. Обращаются в сторону этого домика. Вид сверху. От центра к окраинам поднимается строительная пыль. Город тонет в ее облаке. Кипит работа. Пыль опускается. Город пестрит красками. Различные фактуры. Довольные люди не торопясь прогуливаются по улицам. Вид сверху. Разноцветные дома составляют название компании. Слоган: Название заказчика. Искусство отделки. Ролик только на основе 3D анимации." Сценарий весьма красочен, но уместить всё это в 15 секунд - нереально, а рекламное время стоит больших денег и предел - всего 15 секунд. В первую очередь была сделана раскадровка и тайминг.

01-1-1024x768.jpg

02-1-1024x768.jpg03-1-1024x768.jpg04-1-1024x768.jpg05-1024x768.jpg06-1024x768.jpg07-1024x768.jpg08-1024x768.jpg09-1-1024x768.jpg

Чтобы представлять тайминг, был сделан примерный аниматик

После утверждения мы приступили к созданию улицы. Нужно было 2 варианта: до и после. Было сделано 2 улицы в 2х вариантах, которые тщательно подвергались критике и правкам:

1-1024x576.jpg7a2146f378cf8f8280e4246f730fe2853af89ec5a63697632de3aaa6a3e7d9469081c4198f101d15ab-1.bmpb4204917a97b9dd0ac1add61e1a2e390e9b22b02c914507e5da3c555163e29ab20a2da4d88423e61district_new_cam0-1024x581.jpgdistrict_new_cam1-1024x576.jpgdistrict_new_cam1_mat-1024x576.jpgdistrict_old_cam1-1024x576.jpgdistrict_old_cam2-1024x576.jpgdistrict_old_cam3-1024x579.jpge708eb0db024d89d57bb16b7b2b09bffe9a64086ede03aea8a72a437c2eb7797d2a2eb2f86cbb6d0IMG_06082014_151505-1024x819.pngpn.pngVar_new-1024x576.jpg%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0

%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0Работа велась в 3ds Max, Z-Brush, V-Ray и Photoshop.

После множества переделок отделки зданий и улиц, заказчик утвердил эти варианты:

ede03aea8a72a437c2eb7797d2a2eb2f86cbb6d0e708eb0db024d89d57bb16b7b2b09bffe9a64086

Параллельно с разработкой улиц, велась работа над анимацией персонажей. Сами персонажи были взяты высокого качества, это реальные люди, отсканированные на 3D сканере.

Анимация переделывалась несколько раз, пока результат нас не устроил. (С.м. видео).

Визуализация сцены и персонажей делалась раздельно, во избежание шумов в финальном варианте из-за Global illumination. Для статичной сцены GI был просчитан отдельно для всей сразу. Для людей, GI считалось в каждом кадре.

PeopleOne.RGB_color.0000-1024x576.jpgMagWall_start.RGB_color.0000-1024x576.jpSeq00000119-18-29-1024x576.jpg

Последний этап - создание пыли. Было решено делать пыль в Houdini, т.к. это абсолютный лидер по атмосферным эффектам и рендер Mantra с этим справляется лучше всего.

В процессе создания пыли был пересмотрен сценарий, тк показать хочется много, а времени всего 15 секунд. То, что львиная доля времени уходит на пыль стало очевидно всем после просмотра промежуточного варианта.

Все сошлись на следующем сценарии:

В результате отказались от людей и от пыли, оставили только отделку. Вот финальный вариант:

Оригинал - http://andreykozlov.ru/sozdanie-reclamnogo-rolika-dlya-tv/

Комментарии (51)

+4
Di_2
Di_2
Интересуют вопросы:
Сколько человек участвовало? Сколько времени затрачено? И сколько такое стоит?
0
cgeas
cgeas
Присоединяюсь к нескромному вопросу :)
+1
Andrey3dm
Andrey3dm
6 человек. Ушло 3 недели. 190 000р
+8
DMed
DMed
начало описано масштабненько
но учитывая бюджет, теперь всё понятно с результатом) Это не миллионные ролики
+3
Uraken
Uraken
190/7=27 т.р., хиловато... (понятно что не все одинаково получили)
0
Andrey3dm
Andrey3dm
Пардон, 7 =) Не посчитал художника, который эскизы рисовал.
+3
Trolonavt
Trolonavt
Как-то с деревьями косяково получилось на финальном ролике.
+8
CeBeP_2012
CeBeP_2012
Вначале был более-менее интересный сценарий, в конце концов пришли к стандартному местечковому рекламному ролику для показа вечером по Нижнезажопинск-ТВ. При всем качестве исполнения и мастштабности работы, это скучно.
Хотя сам процесс, конечно, было очень интересно посмотреть, спасибо. Жалко, что так мало подробностей.
0
Andrey3dm
Andrey3dm
Какие именно подробности интересуют?)
+2
Andrey3dm
Andrey3dm
Про сценарий согласен, жалко. Тем более, что всё было выполнено, и персонажи и пыль (и в Houdini и в FumeFX). Но даже 15 секунд эфирного времени стоят дорого(
+1
MpaKo6ec
MpaKo6ec
Бывает сценарий меняют когда режиссер и агенство понимает, что визуально картинка не получается и в текущих условиях удовлетворяющий результат достичь не представляется возможным.
+7
freezemaximus
freezemaximus
Действительно, вроде так старались, а в итоге пичалька какая-то.
+5
MpaKo6ec
MpaKo6ec
В общем как-то не задалось.
+2
scion
scion
Да уж, столько труда вложено а в результате пшик.
+3
capital.cities
capital.cities
А ведь зря печалитесь. Я например очень рад во-первых что появляются, пусть и местечковые, заказчики которых интересует трехмерная графика в рекламе. А во-вторых что находятся такие спецы как Андрей которые мало того что выполняют эту работу качественно, так еще при этом скромны, бюджетны и перерабатывают на 200%...
-
Или, господа критики, ваш идол Артемий Лебедев?
+1
Alex_Udilov
Alex_Udilov
УЖАС КАКОЙ.!!!!
по мне так 190т.р. Забрал супервайзер, а проект сделал школьник за пиво и упаковку крекера.
0
MpaKo6ec
MpaKo6ec
А че супервайзер на проекте был чтоли? )))
0
Alex_Udilov
Alex_Udilov
ну кто то же забрал 190 т.р . !
+4
Sean
Sean
Присоединюсь. Хорошая идея, хорошие атмосферне эскизы и рендеры из 2005 года, которые атмосферу и не передали. Непонятно для чего писался этот "мейкин оф". Могу в свою очередь порекомендовать на аниматиках клиппинг включать - избавите клиента от возможности наблюдать эту дрожанку на близко расположенных объектах.
0
Kashu
Kashu
дельный совет от Бибера получать странно. спасибо!
+1
YankiDiza
YankiDiza
Достойная работа
+6
JEKSON777
JEKSON777
Молодцы.
Эй минусующие суперпрофики, делающие 10секундные клипы за миллионы. Засветитесь, мы все посмотрим на ваше умение с удовольствием.
Где же вы?
+27
rybozamac
rybozamac
15-секундный лимит не оправдание для убогой реализации. Задумка по изначальному сценарию была отличная, реализация унылая и постна. там можно было композом вытянуть, добавить простые но выгодные вещи как Z-глубину, дымку, атмосферные эффекты, листья, мелочи придающие реализм. Камера движется безжизненно.
Все дело в том что каждый из нас с чего-то начинал и ни один никогда не делал сразу шедевры, а мучился старался и набивал шишки и это нормально, и многие до сих пор считают что еще "не предел" но стараются делать лучше и лучше, каждый день...
А тут - мегапафосное начало "студия", "анимация любой сложности" бла-бла... Неплохая раскадровка, сценарий, з-браш, гудини, АЖ 7 человек.. и такой пук в лужу

А ведь подобными работами вы ребята, демпингуете, и в итоге у клиента и аудитории растет некоторое отношение к "материалу" и его стоимости. Не слишком ценное, скажем так
+2
Sean
Sean
Они еще и людей учат :(
+1
sash5K
sash5K
Действительно, если заказчик убил всю изначальную идею, то финал можно было по живее вытянуть и добить.
Количество задействованных (работавших) людей впечатлило.
+10
capital.cities
capital.cities
А можно просьбу. Ребята профи - сделайте урок об анимации лучше этого. Ведь вам действительно благодарны будут.... Чтобы заминусовать - достаточно один раз кликнуть... А чтобы описать рабочий процесс, возможно не суперкачественный, нужно к трудозатратам еще и отсутсвие гордости.... И вообще-то это нормальное состояние человека который желает конструктивной критики а не "пичальки" "пшики" и "пуки"
+3
sorter
sorter
такой объём работы за 190 рублей это задарма. Автор, вы и ваша команда молодцы!!
+9
nkv3d
nkv3d
Да, не супер.
Хотел написать, что с чего-то же надо начинать и всячески поддержать автора, т.к знаю на собственном опыте как делаются такие проекты, хотя автор вроде бы как визуализатор с 11 летним стажем и учит людей...
В общем не буду кидаться помидорами, но по моему субъективному мнению учить людей визуализации вам еще рановато.
PS
Чтобы не быть голословным приведу примеры своих анимационных работ, которыми я не горжусь и не выкладываю во всяческие галереи, т.к. считаю что они далеки от идеала и мне многому надо учиться... https://www.youtube.com/watch?v=0TGfbr0p2xk  https://www.youtube.com/watch?v=EyUgAtSHh0o  https://www.youtube.com/watch?v=7aEWWtsmQXQ 
При этом у меня 10 лет опыта, которые язык не поворачивается назвать стажем...
0
Uraken
Uraken
момент показывает всю сложность жизни там, такой рабочий замерзший с бодуна тащится )))http://youtu.be/EyUgAtSHh0o?t=1m26s 
+3
andruxajkh
andruxajkh
старались старались в итоге получилось то что мог бы сделать 1 человек на простом компе в одиночку за неделю - как то все оно правильно в процессе, только в итоге получается просто и как то не особо и реалистично. если чесно. 6 человек ничего достойней не могли придумать что ли. ладно я бы этот ролик в одиночку делал бы, вы же шестером не могли на финале хотябы по достойнее здания выбрать. особенно последнее ... так прикинул 5,5 тыс зелени пошло что ли? ничесе, 15 секунд, где вы таких заказчиков берете, я бы тоже такой ролик сделал ) причем в одиночку и за неделю максисмум, только по готовому сценарию. да кстати зачем кучу экскизов рисовать и в итоге сделать не то что нарисовано, вроде как идея интересная была . чего вы ее не сделали в финале - типо из домов надпись. строили пол города делали ухабы на дорогах... ну вы даете, что надо было сделать это все чтобы понять что это порожняк? что сразу не могли подумать что если это компания фасадов нафига им ремонт дорог показывать в ролике, да и кстати вид может сверху пошел бы лучше для какой то стоительной компании которая дома строит, причем фасадная компания. и какая то антиреклама получилась с последним зданием да и вобще - какие то песчаники.... тупо покраска. вобще если бы не написали я бы подумал реклама краски и камня какая то , как то не совсем удачно сработали 7 человек.

удачно денег правда заработали молодцы)
вобще за старание тоже молодцы. но могли бы и получше. похожа работа как студенты курсовую на сессию пишут - вроде и готовятся а в итоге сделают какую то отмазку и ок.
не вобще молодцы что старались - подход мне нравится. надо в эскизах доносить идею я поддерживаю.
только одно но - надо было уже в эскизах делать финальный вариант а потом виз - чтобы небыло бестолковых действий моделера, с дорогами и окружающим городом. я бы на вашем месте прежде все от руки бы отрисовал полный сценарий по 5 сек к примеру, или по 3 сек, а потом бы моделил - один раз и эту модель бы довершал - машины люди , листья глубина солнечные эффекты, чтобы такой бессмысленной работы не делать
спасибо конечно. коечто для себя почерпнул
+1
D&N
D&N
Хорошо написал. Возможно парни задолбались правки вносить, бывает такое.
По ценнику сложно сказать, работа с клиентом и пробники тоже должны оплачиваться. По готовому сценарию вряд ли бы столько стоил.
0
garr33
garr33
Озвучка всё поправит..))))
Главное заказчик одобрил....))
+4
Chen
Chen
А какой смысл оценивать отдельно декларативность студии, ее заявления, предложения и результат? Студия же не анимирует чей-то сценарий, а создает все сама с нуля. Тем более это открытая реклама деятельности группы.

1. В видеорекламе вы пока не спецы. Сценарий откровенно слаб и не выдерживает никакой критики. Но это не означает, что могут быть находки и достижения. Опыт - ценная штука. Но нужно иметь в штате достойного криэйтора, а не считать себя таковыми.
2. Технологическое решение подачи материала блога честно говоря удручает. Позиция такая - показать что получилось.
3. Техническое решение предъявления эскизной части разворачиваемого действа - вполне. Тут главное не столько техника, сколько понимание сюжетной линией.
4. От нехватки знаний по режиссуре, сценографии, ритмике и появляются такие доморощенные результаты. Практически нет ни смены планов, ракурсов, точек зрения. А именно на этом и строится современный рекламный клип.
5. Цена демпинговая (или незаслуженная).

Вывод: Блог было смысл сделать именно по технологии каких-то отдельных позиций, примеров и технологий трехмерной анимации, без упора на историю создания полноценного ролика на 15 сек.
+2
olegwer
olegwer
Результат слабенький.
Ничего личного, просто мнение.
+2
Anykeev
Anykeev
что так пожали то хреново? композеру по ушам надо было дать за убитую цветопередачу)
+2
sadface
sadface
выпьем за любовь
+1
D&N
D&N
Не совсем понятно зачем все дома стоят рядышком, ведь можно было сделать несколько локаций в разных местах, ну и по композиции кадров нет ни переднего ни заднего плана, а только дом на весь экран.
+5
sla3d
sla3d
А я благодарен автору статьи только за то, что он поделился и сказал что, и как, и за соколько, обычно все шифруются, и ничего не узнаешь. Не мне судить сам ролик, но процесс появления логотипа надо бы точно понавороченней и ярче.
0
Alex_Udilov
Alex_Udilov
это стандартный AE эффект, второй в списке.
+1
lis-220
lis-220
где то я эти дома видел. ) Еверовский город юзали , 100 процентов. Как всегда масштабы огромные, а итог на скорую руку. Ну что тут сказать" Студия делает ролики любой сложности !" :-) Этим все сказано.
-5
VahaByT
VahaByT
Комментарий удален
+4
MpaKo6ec
MpaKo6ec
В таких случаях как правило проект улетает в корзину, а не в портфолио, дабы не шокировать окружающих и потенциальных заказчиков.
А если хочется в портфолио (по причине того, что ну нет других например работ, чтобы опять-таки показать потенциальным клиентам), то переделывается в свободное время, чтобы выглядело все достойно.
0
CESHURIK
CESHURIK
это жесть, позорно такое выкладывать....
+1
MpaKo6ec
MpaKo6ec
Да ладно, сайт-то не по моушендизайну и вфх, так что норм. Хоть какая-то движуха:)
0
Crafter4000
Crafter4000
Как всегда - задумка хороша, эффект - пшик. Виноват... Исполнитель! Уламывать надо на свою идею... А не сопельки жевать .А то и портфолио никакого не будет.
0
mastergoo
mastergoo
Ну, выставил - молодец. Пройдёт какое-то время - взглянешь сам "другими глазами" - всё поймёшь. Так у всех, это нормально.

зы: на самом деле графика годится, но монтаж и постобработка не заметны совсем. Не 3д максом едины, особенно в видео...
0
Tlibekua
Tlibekua
Интересно) Спасибо и успехов!)
0
kunyk
kunyk
Мне кажется, что второй дом надо было тоже осветить солнцем,
а то в тени эффект преображения смывается.
0
Ирис кис-кис
Ирис кис-кис
Не знаю кого там отсканировали, но люди выглядят как из видеоигры не лучшего качества
0
Odnushechka
Odnushechka
Пыль была единственной фишкой проекта
0
Korso
Korso
Добрый вечер, прошу на суд свое первое видео, может кто-то подскажет как и что можно улучшить.
3d max After effect + V-ray
афтер только начал изучать.
https://www.youtube.com/watch?v=erWiWMWZQWQ