Corona. Экстерьер. Реалистичная трава для огромных территорий.

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 20.11.2016
Сообщений: 6

Всем доброго дня! 

Подскажите пожалуйста оптимальный способ создания травы для экстерьера:

- огромные территории, виды: с птички и с высоты ~20-50 метров.

- делать текстурой - не годится. Необходимо именно геометрию видеть. 

Понятно, что проблема в том, чтобы если делать по-честному геометрией, то оперативки не хватит.

Машина: Core i7 5960X/64GB RAM

Как делаю: 

Взял травку HQGrass, загнал в прокси(CoronaProxy), и в мультискаттер (CoronaScatter не настолько богат функционалом). Out of memory.

Пришлось сгруппировать неск. сотен таких пучков травы, и конвертнуть их в единый прокси, и уже его мапить через MultiScatter. Проблема в том, что выглядит это ужасно. Даже при правильной настройке MultiScatter. Слишком крупные "элементарные единицы"(участок травы радиусом 1м).

Чтобы хорошо смотрелось, нужно размножить именно столь небольшие пучки, как из сборника Ментора HQGrass. 

Чтобы постараться решить задачу, разбил территорию на отдельные участки, и включаю мультискаттер для каждого из участков поочерёдно, и просчитываю. Потом merge.

Проблема: Слишком много ручной работы получается,и жутко не рационально. Разбивать приходится на ~10 участков, и это для просчёта одного(!) ракурса. А ракурсов несколько. если понадобится видео?!..Может, я что-то делаю не правильно?

Оптимизацию под конкретную камеру - включал.

Разрешение картинки нужно сильно большое, а отдаление камеры не сильно велико, чтобы заменять дальние участки текстурой. Нужно всё сделать, чтобы смотрелось "по-честному", реалистично.

Цель: получить вполне рабочий вариант по созданию рендеров с травкой, для больших территорий, экстерьеры.

Сейчас пока что используется мультискаттер для кусков травы диаметром 1м, что выглядит абсолютно ужасно.

8bf11a6086f79c758bfbf7ae51b5040e.jpg

А хочется вот так(картинка взята с сайта первой попавшейся студии с хорошими работами): 

43f707bf03641a26ebe8c13872e75692.jpg

На референсе видно, что для дальнего плана текстуру используют, но на ближнем плане геометрией.

Нужно как-то добиться, чтобы тоже "по-честному", реалистично, сделать травку, скажем, для всей этой территории, если бы на ней не было домиков. Количество геометрии в таком случае получится огромным...

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5684
Kalevan
Сделать ручками низкополигональную траву для птичек не судьба? Я вот недавно собирал. Дикая трава лоу поли для больших площадей. Квадратный километр съедает пару Гб памяти всего.
На сайте c 09.04.2009
Сообщений: 297
Что то мне подсказывает, что на референсе текстурой сделано всё, большой и качественной текстурой, что дальний план, что ближний. Ну или да, совсем лоу поли траву самому сделать. Крайним вариантом - поставить форест пак, там есть библиотечная трава именно для огромных площадей
Репутация: 0
На сайте c 20.11.2016
Сообщений: 6

На самом деле, делал так: взял пучок из сборника HQGrass, на него Optimize, что упростить геометрию до уровня практически low-poly. Может ещё больше упростить надо было просто..

Цитата schummi:
Крайним вариантом - поставить форест пак, там есть библиотечная трава именно для огромных площадей

Спасибо, попробую.

Цитата Revered:
Сделать ручками низкополигональную траву 

Тоже вариант, спасибо

В целом, буду разрбираться, почему же при оч. простой геометрии у меня отжирается не пару Гб, а ~10-25+Гб. Проблема в этом

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5684
Kalevan
Цитата schummi:
вариантом - поставить форест пак, там есть библиотечная трава именно для огромных площадей

В форесте библиотечная не достаточно лоу-поли. Да и материалы там на ней не прям супер. Лучше руками там буквально по 3-4 полигона на травинку достаточно для такого расстояния. В чём конечно плюшка фореста - есть ЛОДы, можно теоретически заморочится и сделать чтоб для ближних планов подгружалась детальная трава а для общих - лоу-поли.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9797
Renderfarm
ну вот тут у меня травка на рендере сделана геометрией рамы кушало в вирее 25 гигов, в короне жор может побольше будет, рассаживал не пучками, а травинками, ибо пучки когда берут цвет с текстуры смотрятся как уродливые пятна контрастные, это сделано форестпаком и травинки взяты из их пресета common grass и поверх еще слой травинок wild grass + слой пучков wild grass, с различными масками в опасити

4729a9fa126c33136c0a25311443a888.jpg

Репутация: 0
На сайте c 20.11.2016
Сообщений: 6

Цитата Revered:
 В чём конечно плюшка фореста - есть ЛОДы

LOD - супер, не знал что у них это есть, спасибо!

xpp_nd_ruphus, прекрасный пример, спасибо. Вот именно от уродливых контрастных пятен и хотелось уйти.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5684
Kalevan
xpp_nd_ruphusхм цвет с маски это мысль. А вот 25 гигов это полный пэ.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9797
Renderfarm
Revered 25 гиг это вся сцена хавает, там 26 видов уникальных машинок хайпольных, от 1.5 до 3.5 млн треугольников, 12 видов больших деревьев, типов 20 всяких кустарников + текстуры высокого разрешения в большом количестве, а сама травка там почти не ест, если давать ей затухание 300-400м от камеры и она просто плавно переходит в текстуру вдали, ну там еще и текстурки травки просто хорошие, RnD Aerial
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5684
Kalevan
xpp_nd_ruphus  ааа, ну вся сцена это норм.
На сайте c 20.11.2016
Сообщений: 3
Цитата xpp_nd_ruphus:
ну вот тут у меня травка на рендере сделана геометрией рамы кушало в вирее 25 гигов, в короне жор может побольше будет, рассаживал не пучками, а травинками, ибо пучки когда берут цвет с текстуры смотрятся как уродливые пятна контрастные, это сделано форестпаком и травинки взяты из их пресета common grass и поверх еще слой травинок wild grass + слой пучков wild grass, с различными масками в опасити

4729a9fa126c33136c0a25311443a888.jpg

А деревья из какого сборника

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9797
Renderfarm
ilchik а там вперемешку ever, mentor, iTrees
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3821
Москва / Дубай
Жесть, зачем для птичек рассаживать геометрию? А потом куча тем, почему у меня рендер вылетает. Микс пары карт из Aerial Textures даёт отличный результат. При желании можно ещё пару патчей в фотошопе потом добавить на особо крупных участках травы.
На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 963
World
Цитата Spark:
Жесть, зачем для птичек рассаживать геометрию? А потом куча тем, почему у меня рендер вылетает. Микс пары карт из Aerial Textures даёт отличный результат. При желании можно ещё пару патчей в фотошопе потом добавить на особо крупных участках травы.

ну да, согласен. Но именно траву... кусты и все что крупнее, лучше геометрией

Читают эту тему: