Corona normal или BitBamp - быть или не быть

Автор
Сообщение
На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1121
Калининград
Цитата Extremis:
почему я заморачиваюсь спрашивали меня ))) нормали это понятно... в геометрическом виде я понимаю что это и как ими пользоваться ... Карта ... нормалей ! как мне получить карту нормалей у текстуры ... допустим "штукатурки"??? простым языком )) правильным .... путем )?  как ?) через проги ? влияет ли качество текстуры при переводе ее в нормал?

В фш переводишь чб текстуру в нормаль и все.Все нормально будет,проверено.Успокойся)

На сайте c 18.01.2016
Сообщений: 82
Warsaw, Poland
Цитата ThePoloid:
Цитата Extremis:
почему я заморачиваюсь спрашивали меня ))) нормали это понятно... в геометрическом виде я понимаю что это и как ими пользоваться ... Карта ... нормалей ! как мне получить карту нормалей у текстуры ... допустим "штукатурки"??? простым языком )) правильным .... путем )?  как ?) через проги ? влияет ли качество текстуры при переводе ее в нормал?

В фш переводишь чб текстуру в нормаль и все.Все нормально будет,проверено.Успокойся)

Ура !)) прогресс ))

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Цитата Extremis:
почему я заморачиваюсь спрашивали меня )))
нормали это понятно... в геометрическом виде я понимаю что это и как ими пользоваться ...
Карта ... нормалей ! как мне получить карту нормалей у текстуры ... допустим "штукатурки"??? простым языком )) правильным .... путем )? 
как ?)
через проги ?
влияет ли качество текстуры при переводе ее в нормал?
.
не нужно теорий, просто скажи как ))

Вы не ответили что такое нормаль, хотя бы в вашем понимании.

А чтобы получить карту нормалей штукатурки, нужно это шуткатурку смоделить, заскульптить, отсканировать или любым другим удобным способом получить подробную модель, и потоз запечь с нее карту нормалей.

Цитата ThePoloid:
В фш переводишь чб текстуру в нормаль и все
Цитата ThePoloid:
В фш переводишь чб текстуру в нормаль и все

Более менее приличную карту номралей можно получить только из карты высот, а ее, тоже лучше отрендерить с хайполи. На деле все базовые карты рендерятся с хайполи.

На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 844
Краснодар
Цитата Extremis:
Как это получение карты нормали сделанную рендером при переводе модели из хай в лоу ???причем тут модель ?))

На сайте c 03.03.2011
Сообщений: 144
Москва
Цитата Extremis:
Как это получение карты нормали сделанную рендером при переводе модели из хай в лоу ??? причем тут модель ?)) И вопрос : как "правильно" получить карту нормалей ??  

Правильную карту нормалей можно получить, только отрендерив её. То есть, например, чтобы получить карту нормалей для бетонной поверхности, надо сначала смоделировать бетон с трещинками и выступами, и затем отрендерить как карту нормалей. В этом случае будут браться непосредственно нормали полигонов и запекаться в карту.

Когда модель переводится из хайполи в лоуполи, так и происходит: смоделированные в хайполи детали рендерятся в карту нормалей, которая потом используется в лоуполи-модели.

Правильно ли , что их можно делать из диффузных текстур в сторонних программах: PixPlant, Substance Painter и т.д. ??

Сделать можно, но результат не будет принципиально отличаться от описанного выше. Есть алгоритмы, позволяющие бороться со ступенчатостью и шумами, но они же приводят к размытию и потере детализации карты, убирая ступенчатость и там, где она на самом деле должна быть.

Другой вопрос - наглядность и удобство настроек: надо же получать хоть какую-то карту нормалей, когда её нет. В сторонних программах это делать удобнее.

Надо понимать, что диффузная карта просто по определению не содержит необходимой информации о направлении поверхности, зато содержит информацию о цвете, мешающую компьютеру верно определять глубину.

Возможно, в скором времени появятся алгоритмы на основе нейросетей, которые будут уметь трактовать изображения, как мы с вами - разделять блики, падающие тени, освещение и цвет на диффузной карте, чтобы относительно верно трактовать направление изображенной на ней поверхности. Пока нет.

На сайте c 09.04.2011
Сообщений: 170
Kiev
я crazybump использую, там заодно почти все остальные карты сделать можно. для интерьерки с головой хватает
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Цитата StukalovStudio:
Цвет каждого пиксела, как правило, может принимать всего 256 значений от полностью черного до полностью белого.

Вы бы уточнили, что это справедливо для 8-ми битных текстур.

Ни кто не запрещает использовать например 16-бит, или флоат.

Читают эту тему: