Неоднократно сталкивалась с такими моделями, в описании которых написано, например макс 2013 или 2014. ОК. Качаю, мерджу в сцену... и мистика! - некоторые материалы (в частности, хром) не отображаются, их просто не видно на рендере. Человек создавал эти модели явно в более поздней версии макса и вирея, потом пересохранил в более раннюю версию (за что ему большое спасибо), но вот с некоторыми материалами при этом все равно может быть косяк. И ведь главное - это не вина автора, ведь он даже проверить не может, как тот или иной материал ведет себя в ранней версии макса и вирея.
Так что все относительно: конечно хорошо, если автор будет сохранять модель в максимально ранней версии, которая ему доступна, но при этом наверное, стоит хотя бы в примечаниях еще писать, что модель сделана в 2016 максе + соответствующая версия вирея, затем она пересохранена в 2014. Лично я бы сразу при добавлении такой модели полезла бы проверять настройки материалов, чтобы потом не было сюрпризов на рендере.
как мне объяснили - это ошибка в создании материала металлов как то там не френелю- в общем галка при экспорте сама устанавливается и ее надо отжимать,чтобы металл не выглядел черным. Может знатоки этого действа объяснят более подробно.
А он и не черный на рендере. Его просто нет! Шарик с материалом прозрачный. Соответственно, во вьюпорте Вы видете тот или иной элемент модели как положено (черный или какой-нибудь цвет в зависимости от диффуза металла), а на рендере - пустота.
Возможно, действительно, нужно какую-нибудь галочку снимать. Но вот я, например, не знаю где и какую именно. И проверить ведь нельзя, если более ранней версии не установлено.
Качаю, мерджу в сцену... и мистика! - некоторые материалы (в частности, хром) не отображаются, их просто не видно на рендере. Человек создавал эти модели явно в более поздней версии макса и вирея, потом пересохранил в более раннюю версию (за что ему большое спасибо), но вот с некоторыми материалами при этом все равно может быть косяк.
М.б. GGX-шейдеры, которые не поддерживаются в вирее ниже 3.1 (емнип)?
как правило в описании к таким моделям стоит предупреждение, что некоторые материалы с BRDF Mycrofacet GTR , такие материалы, начиная с версии Вирей SP1. Если Ваша версия Вирей ниже, то нужно зайти в свойства материала и переназначить на Blinn, Warm, Phong, что в Вашем случае более предпочтительно.
Это maxscript. А он не зависит от версии макса и поэтому открывается везде. После его открытия в максе будет создана исходная сцена.
Тогда возникает вопрос: а можно ли залить в архив не файл .max, а файл .ms? В правилах заливки моделей такого нет. Может и не пропустят модераторы такое?
Цитата Sanfoura:
An-net
как правило в описании к таким моделям стоит предупреждение, что некоторые материалы с BRDF Mycrofacet GTR , такие материалы, начиная с версии Вирей SP1. Если Ваша версия Вирей ниже, то нужно зайти в свойства материала и переназначить на Blinn, Warm, Phong, что в Вашем случае более предпочтительно.
Светлана, к сожалению, не ко всем моделям идет такое описание.
Я не берусь говорить однозначно, в какой версии макса Анна ее делала, но могу сказать точно, что в 2012 максе хром (а из него сделаны детали вешалок и другой мелочевки) не отображается при рендере.
Конечно, особого труда не составляет переназначить материалы, это дело 5 минут. Я вот как раз и хотела объяснить, что модель скорее всего создавалась в более свежей версии, потом Анна заботливо пересохранила ее в более раннюю, но вот вирей при этом не умеет перестраиваться. Поэтому лучше все же при загрузке моделей указывать версию макса при создании модели и версию сохранения.
Это maxscript. А он не зависит от версии макса и поэтому открывается везде. После его открытия в максе будет создана исходная сцена.
Тогда возникает вопрос: а можно ли залить в архив не файл .max, а файл .ms? В правилах заливки моделей такого нет. Может и не пропустят модераторы такое?
Ну, или на крайний случай заливать в архив следующее:
1 - сохранять файл в максе создания
2 - пересохранять его в более раннюю версию, какую позволяет создать макс
3 - прикладывать fbx или obj
4 - на всякий случай пропускать через этот скрипт и добавлять в архив и его
А дальше пусть уже пользователи сами решают, что именно из предложенного им больше подходит. В любом случае в архиве будет то, что откроется даже в 2009 максе. Если верить Yehat и Tmin, то проблем с материалами, какие часто бывают при импорте fbx или obj, не будет ни у кого при открытии формата .ms.
Правда при этом мы уже можем не уместиться в 100Мб архива. Тут, как в жизни: надо, чтобы и овцы целы, и волки сыты.
На сайте c 07.06.2011
Сообщений: 229
Новороссийск, Россия
Цитата Kenzo80:
Вымораживают консерваторы, которые вцепятся в пару носков и носят всю жизнь, покупая новые носки только для того, чтобы сделать из них заплатки для старых. Раз я работаю в древней версии Макса - значит я гуру и профи. Работайте во вменяемых версиях и не бесите меня.
Ахахах) а если я скажу вам, что от версии качество рендеров не меняется?)
sanyafrag ну если сравнить вирей 2.4 и 3.4, то меняется и весьма существенно, да и скорость меняется тоже весьма существенно за счет embree, а тот же 2009 3.0 и выше не поддерживает, корону не поддерживает тоже, опять же работать без нитроса с тяжелыми сценами - та еще пытка
На сайте c 07.06.2011
Сообщений: 229
Новороссийск, Россия
Цитата Kenzo80:
А про конторы и девочек-дизайнеров, сидящих на 2009 Максе - 2017 год на дворе, весной выйдет версия 2018, алё.
В которой поменяют курсор и edit poly кнопку передвинут на пару миллиметров влево) но надо качать ж ш) а то засмеют) вся эта телега сделана что бы деньги на людях зарабатывать, но пираты думают, что раз можно качнуть макс 2018 бесплатно значит в нем реально есть какие то волшебные фичи)
Цитата xpp_nd_ruphus:
sanyafrag ну если сравнить вирей 2.4 и 3.4, то меняется и весьма существенно, да и скорость меняется тоже весьма существенно за счет embree, а тот же 2009 3.0 и выше не поддерживает, корону не поддерживает тоже, опять же работать без нитроса с тяжелыми сценами - та еще пытка
Ну вот вирей да, там разница есть, но макс , я конечно не сильно там в технической его части, но от версии к версии вижу как кнопки передвигают просто местами) какие то вообще невероятные работы у людей после смены версии не наблюдаются, как шло на том же уровне так и идет)
подскажите пожалуйста, как сохранить АРХИВИРОВАННЫЙ файл 3D макс с 2017 версии на меньше 2016 ??? чтобы как архив соранить
Если честно, не очень понял вопроса. Есть опция save as - archive. Можно просто выбрать нужную версию при сохранении (в обычном порядке), а дальше сжать её в winrar.