Давайте наконец решим вопрос с версиями МАХ-файлов в базе моделей !

Автор
Сообщение
На сайте c 30.07.2009
Сообщений: 163
Москва
Цитата ewwa111:
Цитата An-net:
Неоднократно сталкивалась с такими моделями, в описании которых написано, например макс 2013 или 2014. ОК. Качаю, мерджу в сцену... и мистика! - некоторые материалы (в частности, хром) не отображаются, их просто не видно на рендере. Человек создавал эти модели явно в более поздней версии макса и вирея, потом пересохранил в более раннюю версию (за что ему большое спасибо), но вот с некоторыми материалами при этом все равно может быть косяк. И ведь главное - это не вина автора, ведь он даже проверить не может, как тот или иной материал ведет себя в ранней версии макса и вирея.

Так что все относительно: конечно хорошо, если автор будет сохранять модель в максимально ранней версии, которая ему доступна, но при этом наверное, стоит хотя бы в примечаниях еще писать, что модель сделана в 2016 максе + соответствующая версия вирея, затем она пересохранена в 2014. Лично я бы сразу при добавлении такой модели полезла бы проверять настройки материалов, чтобы потом не было сюрпризов на рендере.

как мне объяснили - это ошибка в создании материала металлов как то там не френелю- в общем галка при экспорте сама устанавливается и ее надо отжимать,чтобы металл не выглядел черным. Может знатоки этого действа объяснят более подробно. 

А он и не черный на рендере. Его просто нет! Шарик с материалом прозрачный. Соответственно, во вьюпорте Вы видете тот или иной элемент модели как положено (черный или какой-нибудь цвет в зависимости от диффуза металла), а на рендере - пустота.

Возможно, действительно, нужно какую-нибудь галочку снимать. Но вот я, например, не знаю где и какую именно. И проверить ведь нельзя, если более ранней версии не установлено.

На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 1109
EU
Цитата An-net:
Качаю, мерджу в сцену... и мистика! - некоторые материалы (в частности, хром) не отображаются, их просто не видно на рендере. Человек создавал эти модели явно в более поздней версии макса и вирея, потом пересохранил в более раннюю версию (за что ему большое спасибо), но вот с некоторыми материалами при этом все равно может быть косяк.

М.б. GGX-шейдеры, которые не поддерживаются в вирее ниже 3.1 (емнип)?

На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1659
Минск

An-net

как правило в описании к таким моделям стоит предупреждение, что некоторые материалы с BRDF  Mycrofacet GTR , такие материалы, начиная с версии Вирей SP1. Если Ваша версия Вирей ниже, то нужно зайти в свойства материала и переназначить на Blinn, Warm, Phong, что в Вашем случае более предпочтительно.

На сайте c 30.07.2009
Сообщений: 163
Москва
Цитата Tmin:
Цитата Yehat:

Есть скрипт, который преобразует сцену макса в скрипт, который потом открываешь с любой версии и там эта сцена снова создаётся. Забыл название...

Во, нашёл!

https://www.scriptspot.com/bobo/darkmoon/bff/    

Но он довольно древний.

Все мои модели в базе через него прошли... ) из .... ,13 в 09

Почитала я тут немного про этот скрипт (на нашем же сайтеhttp://3ddd.ru/forum/thread/show/eksport_modieliei_iz_rannikh_viersii_v_pozdniie  ). Если честно, не очень поняла, какое расширение будет у созданного через этот скрипт файла? Пишут, что .ms. Что это?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15006
Москва
Это maxscript. А он не зависит от версии макса и поэтому открывается везде. После его открытия в максе будет создана исходная сцена.
На сайте c 30.07.2009
Сообщений: 163
Москва
Цитата Yehat:
Это maxscript. А он не зависит от версии макса и поэтому открывается везде. После его открытия в максе будет создана исходная сцена.

Тогда возникает вопрос: а можно ли залить в архив не файл .max, а файл .ms? В правилах заливки моделей такого нет. Может и не пропустят модераторы такое?

Цитата Sanfoura:

An-net

как правило в описании к таким моделям стоит предупреждение, что некоторые материалы с BRDF  Mycrofacet GTR , такие материалы, начиная с версии Вирей SP1. Если Ваша версия Вирей ниже, то нужно зайти в свойства материала и переназначить на Blinn, Warm, Phong, что в Вашем случае более предпочтительно.

Светлана, к сожалению, не ко всем моделям идет такое описание.

Вот реальный пример - великолепная модель гардероба http://3ddd.ru/3dmodels/show/gardierob_flou 

Я не берусь говорить однозначно, в какой версии макса Анна ее делала, но могу сказать точно, что в 2012 максе хром (а из него сделаны детали вешалок и другой мелочевки) не отображается при рендере.

Конечно, особого труда не составляет переназначить материалы, это дело 5 минут. Я вот как раз и хотела объяснить, что модель скорее всего создавалась в более свежей версии, потом Анна заботливо пересохранила ее в более раннюю, но вот вирей при этом не умеет перестраиваться. Поэтому лучше все же при загрузке моделей указывать версию макса при создании модели и версию сохранения.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата An-net:

Цитата Yehat:
Это maxscript. А он не зависит от версии макса и поэтому открывается везде. После его открытия в максе будет создана исходная сцена.

Тогда возникает вопрос: а можно ли залить в архив не файл .max, а файл .ms? В правилах заливки моделей такого нет. Может и не пропустят модераторы такое?

Пропустят, только ваша модель пойдет, как скрипт.

На сайте c 30.07.2009
Сообщений: 163
Москва

Ну, или на крайний случай заливать в архив следующее:

1 - сохранять файл в максе создания

2 - пересохранять его в более раннюю версию, какую позволяет создать макс

3 - прикладывать fbx или obj

4 - на всякий случай пропускать через этот скрипт и добавлять в архив и его

А дальше пусть уже пользователи сами решают, что именно из предложенного им больше подходит. В любом случае в архиве будет то, что откроется даже в 2009 максе. Если верить Yehat и Tmin, то проблем с материалами, какие часто бывают при импорте fbx или obj, не будет ни у кого при открытии формата .ms.

Правда при этом мы уже можем не уместиться в 100Мб архива. Тут, как в жизни: надо, чтобы и овцы целы, и волки сыты.

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3481

Пристрелить всё, что ниже 2011 версии. 

И сразу весь гемор с .obj и .fbx уйдёт в небытие.

А про конторы и девочек-дизайнеров, сидящих на 2009 Максе - 2017 год на дворе, весной выйдет версия 2018, алё.

На сайте c 07.06.2011
Сообщений: 229
Новороссийск, Россия
Цитата Kenzo80:
Вымораживают консерваторы, которые вцепятся в пару носков и носят всю жизнь, покупая новые носки только для того, чтобы сделать из них заплатки для старых. Раз я работаю в древней версии Макса - значит я гуру и профи. Работайте во вменяемых версиях и не бесите меня. 

Ахахах) а если я скажу вам, что от версии качество рендеров не меняется?)

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm
sanyafrag ну если сравнить вирей 2.4 и 3.4, то меняется и весьма существенно, да и скорость меняется тоже весьма существенно за счет embree, а тот же 2009 3.0 и выше не поддерживает, корону не поддерживает тоже, опять же работать без нитроса с тяжелыми сценами - та еще пытка
На сайте c 03.11.2011
Сообщений: 1320
Воронеж
может тогда голосование) все зарегистрированные на сайте (по желанию конечно), чтоб без накручивания и будет видно, а то спор не о чем.
На сайте c 07.06.2011
Сообщений: 229
Новороссийск, Россия

Цитата Kenzo80:
А про конторы и девочек-дизайнеров, сидящих на 2009 Максе - 2017 год на дворе, весной выйдет версия 2018, алё.

В которой поменяют курсор и edit poly кнопку передвинут на пару миллиметров влево) но надо качать ж ш) а то засмеют) вся эта телега сделана что бы деньги на людях зарабатывать, но пираты думают, что раз можно качнуть макс 2018 бесплатно значит в нем реально есть какие то волшебные фичи)

Цитата xpp_nd_ruphus:
sanyafrag ну если сравнить вирей 2.4 и 3.4, то меняется и весьма существенно, да и скорость меняется тоже весьма существенно за счет embree, а тот же 2009 3.0 и выше не поддерживает, корону не поддерживает тоже, опять же работать без нитроса с тяжелыми сценами - та еще пытка

Ну вот вирей да, там разница есть, но макс , я конечно не сильно там в технической его части, но от версии к версии вижу как кнопки передвигают просто местами) какие то вообще невероятные работы у людей после смены версии не наблюдаются, как шло на том же уровне так и идет)

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm
sanyafrag ну сцены с 100млн треугольников у меня на 11 максе (которы до нитроса) вообще почти не ворочались, на 14 довольно бодро вьюпорт крутит
На сайте c 25.07.2016
Сообщений: 2

Всем ПРИВЕТsmiley-smile.gif 

подскажите пожалуйста, как сохранить АРХИВИРОВАННЫЙ файл 3D  макс с 2017 версии на меньше 2016 ???  чтобы как архив соранить

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Цитата zhan250488:

Всем ПРИВЕТsmiley-smile.gif 

подскажите пожалуйста, как сохранить АРХИВИРОВАННЫЙ файл 3D  макс с 2017 версии на меньше 2016 ???  чтобы как архив соранить

Если честно, не очень понял вопроса. Есть опция save as - archive. Можно просто выбрать нужную версию при сохранении (в обычном порядке), а дальше сжать её в winrar.

На сайте c 10.09.2012
Сообщений: 79
Киев
Мне кажется модераторы при проверке моделей как раз могли бы заодно и пересохранять в более ранние версии
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13257
Уфа

by4ik

вы, как  бы это... помягче сказать... очень много просите, во

вас тогда поставим отвечать пользователям, почему модерация затянулась

Читают эту тему: