Hair and Fur - хвостик из волос

Автор
Сообщение
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78

Здравствуйте.

Подобной темы не нашел, поэтому создаю.

Такая задача. Делаю, что-то вроде мультфильма. Долго-долго мучил Hair and Fur, очень глючный инструмент, однако служит. Сделал много, и вышло не плохо. В том числе сложный тип волос и симуляция движения. А вот теперь решил, что персонажу нужно завязать хвостик из волос. (обычный хвостик - http://salonvirtual.ru/wp-content/uploads/2010/10/coletas01.jpg  с резинкой) Но, если прическа по направляющем сплайнам, логически ясна, и то непослушна. То... Как Хаир перевязать резинкой!? И заставить при ходьбе качаться??? 

Читал статью - http://3dyuriki.com/2014/06/15/simulyaciya-dlinnyh-3d-volos/  но, хоть в ней написано о Hair Farm, подано оно как-то не однозначно, можно ли использовать стандартный Hair and Fur для этого, или нет. В итоге, как я понял - нет. :-( 

Рад бы использовать сторонние плагины: Ornatrix, HairFarm, но больно дороги они (не студия же у меня), а пиратских, под нудные версии Max не найти.

Никто не подаст идею, как можно реализовать причёску с хвостом, мощностями МАХа? 

На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg

Цитата denisogloblin:

Никто не подаст идею, как можно реализовать причёску с хвостом, мощностями МАХа? 

хай поли модель волос с хвостиком

качественная карта нормалей

лоу поли модель волос

развёртка

качественные текстуры для всех каналов

анимация лоу поли хвостика

вы же вроде завязывали уже девочке хвостик ------>http://3ddd.ru/galleries/gallery/v_pobiegh  

На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78

Zom6ie, {#emotions_dlg.biggrin} даже следите за мною! Не, если честно, не завязывал. То, стыренные модели...

Да не, моделирование из полигонов прически, не большая проблема. Проблема, что в соседней сцене анимация на основе hair and fur, в другой, ЧТО, из полигонов!?? При чём, волосы пухлые. Уверен, будет в глаза бросаться. А вот можно ли, или "реально" хаир резинкой перетянуть, или, допустим тоже как вариант, что я упомянал, пустить слои Hair and Fur вдоль по анимированным полигонам прически. Т.е. как по сплайнам? И еще вопрос, точнее, на который я, должно быть, сам знаю ответ. Сплайны вообще, можно физически анимировать? (Нет!) Правда, даже если так, Хаир комбинируется на сплайны лишь по нажатию на кнопку Recomb on spline, а в анимации нет.

Плюс.

Тут я в первую очередь спрашиваю о анимации. В статике, многое можно сделать проще. А заставить это жить. Поэтому Полностью смоделированные полигонами волосы я не принимаю. Кто помнит 3D мультфильмы постарее, поймёт. Волосы, словно плоские склеенные стружки.

Вот Dazовские - http://rylik.ru/uploads/posts/2014-01/1388912006_stevqfyeasu1bob.jpg  Хорошо, лишь на первый взгляд. На деле, очень убого!

На сайте c 30.06.2011
Сообщений: 751
Минск
EARLDK:


Пожизненный бан

у меня есть урок  как оживить хвостик персонажу при помощи любоко средсва моделирования волос, дайте мне ваш емайл я скину урок

Видимо уже не нужно:)

На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78

ЛисаКот, буду очень рад! Нужно-нужно!

Не знаю, получили ли мой емейл по л.с.?

http://www.3dsny.com/mug_news/new_item052510_001.html  

Нашел страничку, но текст не о чём. Но, судя по картинке, Можно сделать что-то этакое из Хаира. 

Вожусь, пытаюсь сделать именно волосы из полигонов, да, ерунда получается, т.к. поверх модели с хвостом, Hair and fur ложится безобразно. Даже не знаю, как это реализовать... :-( 

ЛисаКот, вы где!?

На сайте c 30.06.2011
Сообщений: 751
Минск
EARLDK:


Пожизненный бан
отправила
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78

ЛисаКот, благодарю! Урок действительно потрясающий, хоть и на английском... Вроде всё мне в нём понятно. Кстати, что интересно, это именно тот урок, который упоминается в тексте, ссылку выше на которую я давал.

Думаю, никто не будет против, если я публично ссылку на урок тоже дам - https://yadi.sk/d/ti-SoZ2WcSq8c 

Вдруг кто темой заинтересуется.

Способ хороший. Что-то, да узнал. Но, начал делать и... {#emotions_dlg.cray}Именно как хочу, не выходит. То то я вижу, картинки 3D, где люди с хвостиками, всё обычно хвосты у них, извиняюсь, крысиные... Т.е., я то хочу такой роскошный, широкий и густой хвост. Оказывается, с этим труднее. Мне по основанию просто волосы так не причасать. Сделал так сплайнами, но со всей головы. По идее можно сплайны отщипнуть, и сделать ту так, но что-то контачет плохо... Уже жалею, что уже сделал прическу вчера. И вышло это хорошо. А сегодня на подвиги, сил уже нет. :-(

Пока плачусь, далаю всё равно. Но не знаю, что выйдет, т.к. всё пошло по другому.

А тем временем, подскажите, может кто дружит с динамикой в Hair and Fur, может всё же можно анимировать мой вариант? Вот в свитке Dynamic выставил precomputed, добавил объектов коллизий, но вот, наверное Dynamic parametres не настроить. Динамика небольшая есть, но с поворотом головы, волосы свисающие за спину, не тормозят, а, тоже, противоестественно поворачиваются. Словно они не волосы, а из проволоки сделанны. Если у кого опыт есть, может подскажите. Спасибо.

На сайте c 30.06.2011
Сообщений: 751
Минск
EARLDK:


Пожизненный бан

Так в хаере можно сделать же пушистый хвост, там не только сплайнами, там и направляющими можно сделать. Честно давно работала с хаером, глючный он . Но причесон получился довольно объемный и с динамикой. Просто чтобы не так он вытягивался уменьшить гравитацию в хаер фуре и тяжест ь волос. Добавить фриза . теперь работаю в Орнантиксе. Плагин хороший. Возможностей много. Попробуй сделать цилиндр наподобии не слишком толстого хвостика, прилинковать его к голове. Сделать из него клоз и настроить физ свойства чтобы хорошо и форму держал и не провисал. А потом по верх назначить хаер и уже работать с направляющими. Сорри могу что напутать в самом хаере давно не работала. Но помойму это как вариант. работать с направляющими а не со сплайнами

https://yadi.sk/i/z_Cdn7yecStWD 

Тут фриз отвечает за некую пушистость корням и кончикам волос. Кинк параметр тоже что то добавляет. Нужно читать в хелпе. ну и самое главное это сами настройки динамики. Кстате с колизиями у хаера проблемы, по крайней мере волосы наровили влезьт в лицо

На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78
Цитата ЛисаКот:
Просто чтобы не так он вытягивался уменьшить гравитацию в хаер фуре и тяжест ь волос. Добавить фриза .

Оу, а я думал, что гравитацию напротив увиличить. Не знаю даже. Уж как только не ставлю. В основном результат один и тот же - плохой. Либо, если результат значительно отличается от обычного, то - результат Очень ПЛОХОЙ! дА, глючный он. Так месяц работал над файлом, со "скальпом было всё хорошо. Вдруг, однажды, волосы стали расти с изнаночной стороны {#emotions_dlg.biggrin}. Почему ? Загадка! Удалил их, флипнул макушку, иксформил, коллизнул, вернул Хаир. Бац, снова не с той стороны! Так мучился долго, потом удалил, импортировал из резервного сохраненного файла. Слава Богу, заработало. И такие беды постоянно. Еще, не понимаю, почему, если выключить модификатор Хаир, его объект меняет положение. Еще, при нескольких объектах с хаиром, оказывается, что визуализироваться может всё нормально лишь когда всё включено. У меня в сцене Волосы, Брови и Ренкицы, так если я работаю с лицом, и волосы не нужны, то и ресницы с бровями не отображаются. Как не бейся! Странно, объекты же разные вообще!!?

И такие беды всегда. {#emotions_dlg.cray}

Но шерсть люблю, когда результат хороший. Тоже перешел бы на Ornatrix или HairFarm, но не найти их.

ЛисаКот, а у вас лицензионный Орнатрикс :-) Или тоже поделитесь? Почему-то и ломаный-то не найти. Правда, мне лишь к 2014 версии надо (ну или 15).

Цитата ЛисаКот:
Так в хаере можно сделать же пушистый хвост, там не только сплайнами, там и направляющими можно сделать

Да, так и делаю. Правда, не понял вас. Направляющие и Сплайны!..? Я полагал, сплайны и служат направляющими. Или, направляющими вы называете, когда причесывают в Style?

На сайте c 30.06.2011
Сообщений: 751
Минск
EARLDK:


Пожизненный бан

Направляющие это то когда добавить хаер поверх  меша . и из точек(вертексов) появятся направляющие. Их можно стайлить, причесывать направлять и тд.
А орнантрикс лицензия. Его почему то не хотят ломать, видимо мало кому нужен)

Кстате врей фур ничем не хуже, просто занудный в плане  рисование карт высот плотности направление волосков

Все тоже самое на болванку хвоста поставить врей фур и уже картами по развертке рисовать волосы. насчет колизий волосам не знаю, не пробовала  Вместо клоза можно использовать мклоз
вот урок и карта направляющихhttp://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?p=177850  

На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78

ЛисаКот, благодарю вас за ссылку :-) и уже не одну!.. Заволили меня прямо-таки! Мне еще смотреть, пересматривать... Но за это лишь спасибо! Наконец разобрался, как правельно драйвер для волос делать. Сделал! {#emotions_dlg.yahoo}Правда, вот до сих пор мучаюсь с глюками. Модель разваливается при симуляции ткани, и, ***********!(ненормативная лексика), но это скорее моя неосторожность. Хотя, конечно, без излишней глючности было бы легче. А так, хаир модиф. удалять приходится тыщу раз! Плюс, еще и глючность Cloth. Почему-то в купе с хаиром, это превращается в АД! В сцене симуляцию волос нужно лишь с 900 по 1100 кадры проделать, но модель растягивается по сцене. {#emotions_dlg.mega-shok} Приходится делать симуляцию с кадра №1 - так делается. Странно так. Вот. Сижу. Жду...

Спасибо. Очень-очень помогли.

Лицензия Орнатрикс!? Неужели за 499$!?? У-у-у! Завидую вам просто {#emotions_dlg.shok} Сам то и дело подумываю. Но 3D скорее хобби. И слишком роскошная трата, на то, что по пол года делаю. И так железа не хватает, уж лучше на него.

Да, странно что не ломают. Нет, думаю, спрос есть, но не такой как на Vray... Но еще подло, что цену такую загибают. Ну очень дорого. И вот чего не пойму, с новой версией Max придется новую версию Орнатрикса тоже покупать???

Ух ты! Vray оказывается тоже может. Да, я возился, но ВиРэй лишь с ворсом справляется, даже трава у него выходит корявая, или у меня руки кривые..? А вот так с картой, никогда не понимал. Нужно попробовать. Стойте, ну а прическу, как я понимаю, в VrayFur не постайлить, да? 

На сайте c 30.06.2011
Сообщений: 751
Минск
EARLDK:


Пожизненный бан

Если купил однажды плагин обновка бесплатна, я купила 2 версию. Третья бесплатна на 14 и 15 макс и на 12 возможно 3 идет
У меня с этим орнантриксом тоже косяки, но видимо это глючный макс, либо мое не понимание всего процесса, так как разработчики уверили что все у них на моем примере работает как часы. и в правду на 15 максе все работало, что давало ошибку в 14.

А врей фур тоже стайлится, вон кролик какой прическанный. просто очень точно нужно цвета подбирать

https://yadi.sk/i/_l187mTIcT723 

На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78

ЛисаКот, спасибо. :-)

Да, и за совет по поводу Орнатрикса. Хм, если обновляется, то по правде задумаюсь над покупкой. Если обновляется, это супер! Правда, стоил бы он 100-200$, взял бы и купил. А за 20 000 рублёв, этого родня не простит никогда..! {#emotions_dlg.crazy} Странно, на самом деле нынче, если често лицензионное что-то преобретешь, то некоторые смотрят как на дурака. Мир сошел с ума!

Что Орнатрикс глючит, это наверное как и всё. Особенно, если еще и МАХовские косяки приплюсить. Но, а вообще, по ощущениям, намного лучше Hair and Fur? Понятно, что вопрос сложный. Ну в общем-то то, наверное Ornatrix не творит чудеса, тоже надо изучать и долго работать..? Или нет, творит?

Просто не редко, в рекламных целях раструбят, покажут ролики. Уже ждешь чего-то волшебного. Но оказывается всё в итоге реальной обыденностью, где что-то новое лучше, но не на много.

Принципы 3D. Ну если за последние 20 лет мощность компов возросла. То, с програмной стороны, и принципов работы, ничего не изменилось. Только требования к плотности сетки и уровню визуализации возрасли (от чего стало совсем тяжко)...

Здравствуйте.Надеюсь, тема не покинута?

Слушайте, возникла страшная беда, не знаю что делать. Полагаю, на этот раз точно глюк. Обычно грешишь на МАХ, когда на самом деле сам сплоховал. Ну вернее, схалтурил, где-то не доглядел, а 3DS Max это просто бездушная программа - она же не думает. Вот, сделал я драйвер волос при помощи Cloth и прилоченных Hair and Fur прядей. Проанимировал - динамика лучше, чем стандартным модулем. Хоть немного естественности. Но! Проблема с визуализацией! Большая проблема. Во вьюпорте МАХа всё нормально, вижу волосы. Визуализирую кадры поворота головы, над ухом шевелюра начинает пропадать :-( . Я уже причесал, вернее отчесал побольше, волосы от головы преподнял. Даже во вьюпорте стало так, что волосы некрасиво проходят сквозь ухо (раньше были уложены за него). Но результат не меняется. Я уже в настройках Хаира полазил, прибавил волос, разлачил их от драйвера хвоста, и переназначил вертексы пониже (вдруг к макушке тянет?)..! Блин! Результат всё тот же! Но, что интересно, далее голва поворавивается в обратную сторону (на лево), там всё держится хоошо. Пусть прическа не 100% симметрична, но близко к симметрии.

Что это за глюк? Куда капать?

Выкладываю скриншоты. Вдруг, у меня что с настройками?

Подскажите что-нибудь!

Как видно, если есть тенденция к залысине, то она вообще в другом месте. Над ухом всё нормально.

Вот, думаю уже, быть может глюк с положением объекта, у которого hair and fur? Потому что, выше об этом говорил, он самовольно любит менять положение, если его отключить... Может и при рендеринге так?

(Ой немного не тот кадр выложил, но суть дела не меняет, видите, во вьюпорте всё хорошо, а после визуализации...)

На сайте c 14.06.2011
Сообщений: 215
Донецк
ни че так причесон ))
На сайте c 30.06.2011
Сообщений: 751
Минск
EARLDK:


Пожизненный бан

скинь мне свою подругу, все тело хайр кости контролы, помещение и все остальное не нужно и одежда тоже не нужна. можешь на яндекс и ссылку в личку

мне кажется я знаю в чем у тебя проблема, но нужно самой посмотреть

На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78
ЛисаКот, за ранее спасибо. Сейчас не могу, завтра разберу. А скелет нужен? Боюсь, всё равно файл большой. Хотя, минимизирую как смогу...
На сайте c 30.06.2011
Сообщений: 751
Минск
EARLDK:


Пожизненный бан
Скелет нужен все что касается перса кроме одежки
Читают эту тему: