Качественная модель

Автор
Сообщение
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
О! Вот и Булионисты пожаловали:)
На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 519
DELETED
Цитата HAIN:
Как по мне, качество модели упирается в цену и целевое ее назначение. Если автор темы предъявляет единые требования к моделе да 1 руб. и за 1000 - это его право. Но меня бы улыбнуло если бы заказывая у вас модель унитаза, я бы получил развертку к нему. А если к примеру у вас просят определенную модель, не лоуполи, но с лимитом полей (чем менше, тем лучше), с заточкой под конкретный рендер и для конкретной сцены и вы с точностью выполните все условия, но тем не мене модель не будет отвечать вашим критериям суппер модели - вы  халтурщик? Или все же вы хороший специалист который профессионально выполнил работу? Я к тому что нельзя так просто делить на два: качественно/не качественно... есть много критериев оценки которые не упомянуты в вашем списке

В том то и дело, что тем, кто заказывает вам, не важен ваш рост. Им важна скорость и быстрее, быстрее, быстрее =) А им пофиг, как вы это сделаете, лишь бы побыстрее. А когда вы покажете эту модель кому-то из забугра, товарищам, которые на том же turbosquid тусуются или где-то еще. То они вам скажут, что это не профессионально. Просто вы меня не правильно поняли. А насчет попросят, ну я тоже с таким сталкивался и делал =) очень быстро делал и за это платили деньги. Но только директору фирмы пофиг на твой рост и развитие. Ему лишь бы побыстрее - это факт. И любой вам это скажет. Повторюсь, я никого не хотел обидеть или задеть. Я просто поинтересовался, кто как считает =) И все =) Никаких войн я не хотел развязывать и тем более кого-то оскарблять =) Каждый имеет право на свое мнение, я высказал свое. Конечно же, каждый заказчик требует свое, но когда ты продаешь модель народу, я считаю нужно соответствовать хотя бы минимальным требованиям, которые я написал выше. Но это лично мое имхо, а рынок уже покажет, кто виноват, кто прав =) Я решил так попробовать и думаю не ошибусь. Потому что пост выше доказывает =) Кто-то кричит, что мой Сократ крут, кто-то на сетку прет =) А мое дело поделиться и тогда, когда я его делал, я учитывал другие критерии. Потому что многие не любят заморачиваться над дисплейсмент картами и рендером дисплеймента, им проще вставить такую модель и забыть. А детальки сохранены. Но я допустим последующие модели уже делаю с ретопологией, потому что все же моделька занимает меньше поликов и лучше уж с дисплейсментом, который в 3й версии считается быстро. Или вообще с картой нормалей, как вон кровать сделал. 

Как делать модели - это дело каждого, я ж не пришел тут и не кричу, что делайте так =) Я сказал, как делаю я. Было интересно, как делают другие. Просто когда начали мне говорить, что нет смысла в том и в том, я высказал свое мнение и все =) 

Цитата xpp_nd_ruphus:
Charlyxxx  если предявлять к модели такие требования, то цена за модель будет не 1 бакс, а как минимум 100

Ну это да. Но раз тут такая ценовая политика, мне например не жалко делать качество. Потому что я знаю, что на том же турбосквиде окупиться все. Ну и это мое лицо. Но я не заставляю никого тем же путем идти. Просто повторюсь, я написал свои методы и своих тараканов. Хотя за бугром именно такие тараканы =) 

Когда нужно, я тоже делаю быстро, а если уж заказчик хочет прям все критерии, то и платит соответственно =) Не вопрос. Просто я за то, что делая неправильные модельки, с тем же булеаном, вы прежде всего портите свое лицо. Ну это ваше дело =) 

P.S. Опять же повторюсь - Люстра, Сократ и прочие мои Free модели, это делалось давно, но все же есть качество. Рендеры доказывают это. И я сам себе не противоречу. Кому-то и так подходит. Да многим. Ну а что не так? Но лично меня теперь волнует сетка =) И я считаю, что это следующая ступенька к развитию. Но это лично мое имхо. Просто знаю, что все эти заморочки имеют смысл. Пускай забирает больше времени, но зато человек заглянувший в мой профиль, знает, что я могу так... И я могу ему скзаать, что "так" стоит столько то и он знает за что платит. А например, как Сократ столько-то.. Вот и все дела... 

А насчет цены за модель... Ну мне не жалко давать свое качество тут за 60 рублей. Потому что я знаю, что чем качественнее будет модель, тем больше ее будут качать и покупать. И пускай я дофига времени на нее потратил... Добро возвращается... На том же сквиде я тоже хотел поставить малую цену, но меня там разорвали на части =) Считаю, что когда делаешь сам для себя, нужно по минималке ставить, если хочешь много раз продать. И не важно, сколько ты потратил времени на модель. А вот если на заказ, то да, меньше 100 баксов не стоит брать. Потому что тоже хочется кушать и все такое. Но ведь, если ты делаешь для магазинов по быстряку, ну не знаю... Это ж лицо моделера... Так и заказчиков находят.. Мне например, моя репутация уже не позволяет делать булеанами, чамферами и не квадами. Если уже заказчик орет, что надо быстро, то да =) Я тоже становлюсь таким же "халтурщиком", который вместо тщательной проработки топологии, лупит в Zbrush decimation мастером и быстро рендерит. =) Но чисто для себя я понимаю, что это не хорошо... в этом никакого развития... А качество всегда требовало времени и жертв. А подгонялки были всегда и будут. Но всегда найдется тот, кто платит за качество... 

С уважением, ваш Андрей Кривуля =) со своими "модельными" тараканами. 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm
Charlyxxx смотря что моделить, если мебель и декор для интерьера, то ваш подход верен, а если это какой то механизм, то нет смысла заморачиваться над сеткой с квадами под турбосмус, то же самое касается и архитектуры, я например просто убил бы моделера, еслиб мне человек выдал многоэтажное здание сделанное квадами пригодное к турбосмусу, ибо это нерациональное утяжеление модели
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 121
а если я практически совсем не применяю при моделировании,не меш смуз,не турбо смуз,и при этом много треуголных полей,зачит модель не качественная?
На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1291
Я согласна с автором темы. Надо уметь. Я сама хочу так, хочу чтоб мои модели были хорошими. Это все же работает на имя. Но я не моделлер, и если этим заниматься всерьез, то надо еще много чего выучить. В общем считаю, что идея правильная, даже супер правильная, осталось немного-поднатаскаться.
На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1291
Тут дело в другом. Читая сообщения на сайте: " я вот сделал, но не получил про, что не так? Пересмотрите!" Я вот этого не понимаю, фри, так фри, учись дальше.... И вся эта тема сваливается именно к этому первоначальному вопросу-почему фри? Дак запросы у всех разные, разное качество надо, но лучше изначально делать правильно. Я пока не умею, но ничто не мешает научиться. К чему и стремлюсь. Опять же повторюсь - любая модель это Ваш статус. Если по высшим критериям она не проходит, значит надо учиться, вот и все. Вопрос же не в том куда модель нужна - для статики или анимации, вопрос в другом-а как сделать лучше, правильней. Правильней- как описал автор, что еще обсуждать?
На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 344
Нижний Новгород

Для меня хорошая модель - хорошо выглядящая на рендере модель до 1млн полигонов.
Например кто скажет что это:

http://3ddd.ruhttp://b.3ddd.ru/media/tinymce_images/mozart/13 (17).jpg

http://3ddd.ruhttp://b.3ddd.ru/media/tinymce_images/mozart/0013 (14).jpg

некачественная модель?! (SolidWorks)

На сайте c 06.12.2009
Сообщений: 743
Москва
Цитата gorbunkov:

 ...Мне например, моя репутация уже не позволяет делать булеанами, чамферами и не квадами. Если уже заказчик орет, что надо быстро, то да =) Я тоже ...

Извините, я ничего не упустил?

Жаль не видно ваших работ.

Цитата gus_ann:
Вопрос же не в том куда модель нужна - для статики или анимации, вопрос в другом-а как сделать лучше, правильней. Правильней- как описал автор, что еще обсуждать?

По мне так лучше сделать рациональнее.

На сайте c 14.09.2012
Сообщений: 100
г. Каменское, Украина

Абсолютно согласна с автором темы в том, что если делать, то делать только хорошо и не важно сколько это займет времени. Главное, чтобы за свою работу потом не было стыдно. Но это мое личное мнение, как моделлера. Возможно, визам это и не особо важно.

Что касается темы, то у меня скорее вопрос, чем дополнение. Часто возникает вопрос: аттачить схожие элементы или группировать? Нужен ли единый меш?

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5269
Саракш

критерии необходимых условий могут варьироваться на разных моделях, как уже выше писали если человек моделит унитаз конкретной фирмы у которой он представлен только в белой керамике, в названии модели указывает фирму производителя и название модели то  и развёртки нет смысла делать, а уж последующая обтяжка его кожей или мехом и публичная демонстрация вообще наверное будет попадать под какой нибудь пункт закона о нарушении авторских прав. Или модель кухни, в названии модели чётк указано кухня "версаль" модель "богема",  автор решил для пущей реалистичности сделать наполнение, очень хорошо если там есть сушка(сетка), просматриваются петли через матовое стекло или при открытой дверки. Ну если на этой сетке будут замоделены сварные швы а на петлях внутренний механизм с пружинами, который не видно даже при приближении, то такая модель будет весить к примеру 50 мг при весе самой кухни 3мг, кому это нужно? ни моделеру не визуализатору который в последствии будет это использовать и матбкаться когда вьюпорт будет залипать при каждом повороте.Он не писал что кухня "версаль", фурнитура "блюм" он написал просто кухня"версаль", а всё остальное как бесплатный кофе

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3895

КапусткаРазговор не о детализации, а о фанатизме с сеткой и развертками.

Например, надо ли делать развертку всем элементам кухни или можно схалтурить и накинуть увв-бокс на ...бокс)))

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5269
Саракш
Цитата ygoryan:

КапусткаРазговор не о детализации, а о фанатизме с сеткой и развертками.

Например, надо ли делать развертку всем элементам кухни или можно схалтурить и накинуть увв-бокс на ...бокс)))

Тема называется качественная модель, и автор предлагает всё мерить общим аршином.

В искусство плотно вошла зд графика, в кинематограф, дизайн вообще без неё не может существовать, всюду нас окружает реклама как анимированная так и статичная, в подавляющей части с применением трёхмерной графики, зд арт наконец. Ну как бы не хотелось тру моделерам, нет пока такого раздела искусства как крутость сетки, всем нужен итог, поэтому к конкретной модели для конкретных задач применяются разные критерии оценки.

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar

Да можно же моделить, как требует ситуация, но вопрос в умении моделить правильно, когда это требуется. 

Не каждый тут отписавшийся умеет это делать, ссылаясь на ситуации и целесообразности. 

Умея делать правильно - научишься делать быстро. 

Недавно мне написал человек, популярный тут на 3ddd. У которого около сотни моделей и все pro. Он спрашивал про то, как я текстурил свою модель пуфа с лошадьми. Я ему все объяснил, что да как. Оказывается он плохо представляет, что такое развертка, АО, zbrush, запекание. А желание обучаться у него нет, сказал, что будет пробовать все в ФШ:)

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5269
Саракш
В некоторых коментах чувствуется снобизм. Мой препод по живописи ввёл такое понятие "профессиональный онанизм" применялся он к студентам которые сидели и колоночком вырисовывали реснички. Так и тут, я считаю успешным того кто много работает, выдаёт пачками отличные модели(или продукты с их использованием), забивая на правильность сетки на некоторых элементах, а человек который сделает одну работу в год с супер правильной сеткой с развёрткой на болтиках так и будет сидеть и уповать на то что какие все плохие стрёмно моделят и им восхищаются, а я такой крутой и всем пофиг.
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Цитата Капустка:
В некоторых коментах чувствуется снобизм. Мой препод по живописи ввёл такое понятие "профессиональный онанизм" применялся он к студентам которые сидели и колоночком вырисовывали реснички. Так и тут, я считаю успешным того кто много работает, выдаёт пачками отличные модели(или продукты с их использованием), забивая на правильность сетки на некоторых элементах, а человек который сделает одну работу в год с супер правильной сеткой с развёрткой на болтиках так и будет сидеть и уповать на то что какие все плохие стрёмно моделят и им восхищаются, а я такой крутой и всем пофиг.

Та с чего вы взяли, что правильная сетка - это долго и мучительно? У вас случаем родственников из китая нет?)) Тут аналогия с авто так и напрашивается. 

Еще раз повторю, если того требует ситуация, то я как и вы буду делать лишь бы побыстрее. А когда вам поставят задачу сделать правильно, быстро и красиво вы создадите очередную тему на форуме? 

можно зафигачить 10 моделей за 30т. либо сделать пару, но качественных за те же 30т.

В чем проблема вообще научиться?) Я не отношу себя к про моделеру. Мне до ТС еще далеко. Но я постоянно развиваюсь. Скучно же так, китайчиком работать)) 

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5269
Саракш
Цитата Quasar:

можно зафигачить 10 моделей за 30т. либо сделать пару, но качественных за те же 30т.

 

ещё раз читаем первые строчки первого поста этой темы "Какие требования вы предъявляете к себе, когда приступаете к моделированию и визуализации" . К СЕБЕ.

 Не как нужно делать, если вам заказывают модель с пометкой "качественно".

И мой ответ я- для себя постараюсь сделать качественно ровно на столько на сколько это необходимо в конечном итоге. Если мне нужно замоделить и визуализировать фасад и экстерьер, а на заднем плане прилегающее здание которое едва просматривается из за деревьев, то  меня не будет мчать чувство вины по ночам за то что я натянул текстуру на бокс, а не проработал его до подробностей трещин и облупившейся штукатурки.

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Цитата Капустка:
меня не будет мчать чувство вины по ночам за то что я натянул текстуру на бокс, а не проработал его до подробностей трещин и облупившейся штукатурки.

Мы о разных вещах говорим)

На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 519
DELETED

Поправлю всех воюющих =) Тема касается именно того, когда вы моделируете на стоки =) На наш сайт =) То что там для заказчика - не обсуждается... Именно на стоки или только на 3ддд. Но какие требования предьявляете к себе?

То что для заказчика на скорую руку из-за его абмиций, я никогда не выставлю сюда или делаю фри, как на примере люстры, стейшена, прикроватных тумб =) Поэтому это даже не обсуждается =) Хотя тоже стараюсь качественно, но уже на рендере. В то же время в работе никогда не использовал булеан и чамфер, потому что наоборот услажняли потом задачу =) И создавали кучу косяков. Хотя некоторые заказчкики, наоборот давали много времени, но чтобы по "феншую" =)) Типа ретопология и все такое. Да все зарубежные студии такую фору дают... Посмотрите тот же блог о создании Uncharted =) Так что я поддержую Quasar, он прав. 

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону

Нет пределов совершенству и всегда и во всём нужно стараться делать граммотно и рационально (это не только к 3d относится). Неправильно делать всегда научишься ))))

Что касается треугольников, то на мой взгляд они не всегда - зло, порой без них не обойтись (Те, кто моделит складки полигонами прекрасно это понимают). Да и совсем без треугольников в моделинге посредствам 3ds Max не обойтись, просто нужно понимать где они допустимы, а где нет(применимо для статики конечно). Совсем без треугольников - это в ZBrush. 

Что касается оформления моделей для стоков, то раз уж заговорили о турбике, то там некоторые признаки "хорошего тона" оформили в свод правил, который помогает продавцу наиболее выгодно представить (оформить) свой товар. Считаю, что в основе своей эти правила небезосновательны. Для "совсем фанатов" придумали checkmatePro (Кстати треугольники в этих требованиях допустимы, но с минимальным их количеством. Да, и идиологом самого этого стандарта является русский "Иван" работающий у сквидовцев, хотя не совсем русский, он болгарин Борислав Петров, скрипты к максу тоже он пишет). 

Качество модели зависит от предъявляемых требований. Весь вопрос в том, владеет ли исполнитель достаточными навыками для работы в обеих направлениях качества. 

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15008
Москва
Можно сделать суперкачественную модель, но она никому не будет нужна, и мимо неё пройдут, не заметив, если превью унылое.

И наоборот, если превью будет крутое, то качество модели и её вес не будут иметь никакого значения.

Читают эту тему: