Как добиться того, чтобы полигоны были плоские?

Автор
Сообщение
На сайте c 13.03.2017
Сообщений: 60

При создании сложных гранённых объектов возникает проблема, что полигоны, ограниченные 4 и больше точками оказываются кривыми, гнутыми. Например - вы двигаете вершину куба и соседний его полигон становится гнутым, а не плоским (так как остальные то вершины остаются неподвижными). 

Как сделать так, чтобы при перемещении вершин, все соседнии полигоны оставались плоскими? Или как сделать плоским уже изогнутый до этого полигон (make planar делает плоским, но переворачивает полигон - объект слишком сильно меняет форму)?

На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 708
полигон нельзя согнуть. создайте более плотную сетку в проблемных местах (в местах сгиба)
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 141
Цитата kofsh:
полигон нельзя согнуть.

Имелось ввиду что все 4 вершины конкретного 4-х угольного  полигона должны находиться в одной плоскости. И что бы все полигоны модели были такими.

На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 413
Moscow

make planar

24d5c41e8f44459cb7bc948cdb098270.png

028470ca7b5c7a23dcaf3c2f3b951945.png

или скейл по нормалям

Цитата DronD:
Цитата kofsh:
полигон нельзя согнуть.

Имелось ввиду что все 4 вершины конкретного 4-х угольного  полигона должны находиться в одной плоскости. И что бы все полигоны модели были такими.

такими - это какими? все в одной плоскости?)

Цитата kofsh:
полигон нельзя согнуть. создайте более плотную сетку в проблемных местах (в местах сгиба)

можно. ровно по ребру)

моветон. но, все жеsmiley-smile.gif

67134febfad70b3109f1406a9e76ef65.png

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Цитата Granyony:
Как сделать так, чтобы при перемещении вершин, все соседнии полигоны оставались плоскими?

Треугольник это тоже полигон, и он всегда плоский.

На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 141
Цитата boom146:
такими - это какими? все в одной плоскости?)

Думаю подразумевалось, что каждый в своей.

На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 413
Moscow
во, я Вас прям с удовольствием читаю, ибо сам-пень в скриптах. Спасибо)
На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 413
Moscow
Цитата Jähman':
:) Благодарствую. Увлекательное это дело как оказалось.

прям бальзам) люблю людей, которые умеют чего-то, что я не умею).

На сайте c 13.03.2017
Сообщений: 60

Фигня этот Make planar! Он вместо того, чтобы слегка сдвинуть вершины (чтобы они оказались в одной плоскости), разворачивает полигон как ему вздумется и ломает мне весь объект

Цитата DronD:
Цитата DronD:
Имелось ввиду что все 4 вершины конкретного 4-х угольного  полигона должны находиться в одной плоскости

Именно это я и хотел сказать!

На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 413
Moscow
Там рядом еще кнопочки есть). А скрипт пробовали?
На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 708

фетиш какой-то, скрин в студию, что требуется и что есть?!

На сайте c 15.04.2012
Сообщений: 146

0e115adc74a7daa44d6a4fd5b57f59f7.jpg

62299d6ce35b0c567ffab5f2bf9df29a.jpg

Уж вы определитесь или прямо или криво. точками плоскость ломаете и хотите чтоб она ровной осталась. Как вариант изменяйте форму вращением нужного полигона, но это все равно затронет соседние. Можно отключить группы сглаживания, чтоб нагляднее было где перелом образуется.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев

А, я понял. Нужно пробовать поднять точку - и ретриангулейт делать полику. По идее, тогда скрытое ребро будет разворачиваться. Щас сам попробую. Точнее, там есть кнопочка Turn/

А не, тогда полик ломается по другой оси просто - не катит.

О, я придумал алгоритм. Щас гифку запишу.

А не, оно не так работает. Все равно один угол искажает. Но уже что то. Это гифка.

cfaf91de67b9dde5174f7e7198818ecb.gif

На сайте c 14.12.2012
Сообщений: 58
Иркутск
Цитата DoCentttt: сильно геометрию изменяет, по логике должно быть среднее арифметическое между точками и только по оси z  в данном случае. нижний вертекс по всем осям пополз, не хорошо.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев
Norco, для этого нужно задать направляющую, по которой полигон бы выровнялся. Может что то из сплайнами можно как то приспособить.
На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 413
Moscow
А зачем изначально так делать?)
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев

Ещё можно тупо слайсом обойтись. Гиф. Вытянуть чуть больше чем надо, и отрезать, делов то. Зачем с точками морочиться.

d801f7edc13cdb0c19de5f34ca54270e.gif

На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 413
Moscow
Вот и именно
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 708

Да хорош уже гадать на гуще.

Все кто приводит пример, почему вы работаете только с 1 полигоном? на объекте их чутка больше.

ТС, нужен скрин того что есть и как это должно быть!.

выравнивать полигоны относительно их плоскости это . . . не благородная работа, для этого используют сглаживание(Pgn: smoothing group).

Читают эту тему: