Всем привет! Недавно начал изучать курс "3ddd для продвинутых чайников".
Поставил 3DMax 9.0 с vray 2.0
Пытаюсь зарендерить примитивную рактинку с материалами vray, следуя материалам видеоурока, но результат выходит какой-то странный - очень серые и забеленные материалы, совсем не такие как в изначальном видовом окне. Ниже прилагаю фотографии, буду признателен за помощь. Наверное какую-то ерунду нужно подкрутить, но самому сложно разобраться.
У меня вопрос к вам, Tejanos: где именно нужно переключать гамму , Вы указали три места: 1) гамма в вьюпорте 2) гамма в 3d максе 3) гамма в рендере vray я нашел только в customize\preference settings/ gamma and LUT - но поменяв там параметры я не увидел изменений. Не могли бы вы подсказать как вы разграничиваете эти три места для настроек и где все это лежит?
гамма во вьюпорте это то что ты видишь это не меняется, и не нужно. Поставь везде 1.0 или выруби ее в максе, там галочка самая верхняя где enable gamma \ lut correction.
Вообще вопрос достаточно сложный, многие рендерят в 1.8 и качество получается норм, свет мягкий но не настолько чтобы было белесое все. А 1.0 это то что гарантированно совпадет картинка после сохранения и до, но будут цвета более "жестские" чтоли.
Если у тебя чужие настройки и стоит гамма 2.2, то сравни картинку после сохранения и до. Если они не отличаются то все ок) А вьюпорт и шарики мат\эдитора все равно врут.)
2Мракобес: Настройки аутпут это не удобно, эти настройки они слетают. Замучаешься для каждой картинки в отдельности выставлять.
вместо то го чтобы ставить минусы прошу изложить более рациональный подход, если таковой имеется, с удовольствием выучу что-то новое:
сорь не заметило: аутпут гамма в Preferences...<=> Gamma and LUT - это классно да!, я имело в виду настройки аутпут при сохранении файла в окне, где выбираешь формат файла, они не надежные.
Ребята, я в той теме все все все расписал, я просто сейчас еще столько же времени не смогу тратить на описание. В общем, я сам когда надо считать в максе виреем, рендерю так: У меня в настройках 3дмакса включена гамма, выставлена в 2.2, инпут тоже 2.2 (потому что я хочу чтобы 3дмакс сам корректил текстуры при загрузке), аутпут 1 (потому что я не хочу чтобы 3дмакс сам корректил рендер при сохранении).
В вирее всегда стоит в колормаппинге 2.2 с опцией don't affect colors. Таким образом, для просчета и вычисления контраста в шумах (при семплинге) рендер использует коррекцию (грубо говоря светлую картинку и поэтому в тенях шума меньше, при тех же трешолдах). Но на финал коррекция не применяется. Не применяю я ее потому, что я рендерю всегда вopen exr в 16-bit half float.
Рнедеры в композ должны выходить линейные, иначе будет всяка фигня и гемор.
Я никогда не считаю в джипеги, тифы, пнг и всякое такое, только exr и только во флоат. Гамму какую мне надо, яркость и контраст я поставлю потом, когда буду джипеги выгонять, мувки и т.п. А исходник как был линейный, так и остается.
Добрый день! Подскажите с рендером вирея. Настроила на финальный рединг. Рендериться минут 5. Нормально вроде. Но на выходе картинка при увеличении пиксельная. В чем может быть причина? Заранее спасибо)