Конечный рендер получается серый и забеленный, отличается от картинки в окне.

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 01.06.2013
Сообщений: 5

Всем привет! Недавно начал изучать курс "3ddd для продвинутых чайников". 

Поставил 3DMax 9.0 с vray 2.0

Пытаюсь зарендерить примитивную рактинку с материалами vray, следуя материалам видеоурока, но результат выходит какой-то странный - очень серые и забеленные материалы, совсем не такие как в изначальном видовом окне. Ниже прилагаю фотографии, буду признателен за помощь. Наверное какую-то ерунду нужно подкрутить, но самому сложно разобраться. 

вид сцены в видовом окне

а вот что выходит в рендере

На сайте c 20.06.2009
Сообщений: 19
Пенза
А источники света в вашей сцене есть? И включен ли глобал иллюминейшн?
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
EliyaVolkov, вот читайте мои посты начиная с этой страницы -http://3ddd.ru/forum/thread/show/vray_gamma_2_2/2  
Репутация: 0
На сайте c 01.06.2013
Сообщений: 5
спасибо, сейчас проверю эти параметры.
На сайте c 10.02.2008
Сообщений: 2000
Где-то тут
Камеру поставьте для начала.
На сайте c 12.06.2008
Сообщений: 177
Нерюнгри
CrAsssH:
Account is banned

Пожизненный бан
А че тут  думать во вьюпорте гамма 1.0 а в настройках здмакса у тебя стоит 2.2 вот она и белеет. Также посмотри какая гамма стоит в вирее.
Репутация: 0
На сайте c 01.06.2013
Сообщений: 5
У меня вопрос к вам, Tejanos: где именно нужно переключать гамму , Вы указали три места: 1) гамма в вьюпорте 2) гамма в 3d максе 3) гамма в рендере vray я нашел только в customize\preference settings/ gamma and LUT - но поменяв там параметры я не увидел изменений. Не могли бы вы подсказать как вы разграничиваете эти три места для настроек и где все это лежит?
На сайте c 05.02.2014
Сообщений: 161
Ташкент, Москва
Репутация: 0
На сайте c 01.06.2013
Сообщений: 5
Вот промежуточный вариант во время общета картинки, за несколько секундо до финиша, выглядит сносно, а потом - все заштукатуриваетс серым цветом: 
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

А я то думал, что в теме про гамму все очень доступно разжевал))

В настройках макса: гамма - 2,2;   инпут 2,2;   аутпут 2,2.

В вирее в колормаппинге: гамма -  2,2 + галочка (или выбор в меню) Don't affect colors (Colormapping only, no gamma applied).

Использоват ьможно как вирейский так и стандартный фреймбуфер, с разницей в том, что в вирейском надо будет нажать кнопочку sRGB.

Почему и для чего все эти манипуляции я описывал, по ссылке выше.

На сайте c 12.06.2008
Сообщений: 177
Нерюнгри
CrAsssH:
Account is banned

Пожизненный бан

гамма во вьюпорте это то что ты видишь это не меняется, и не нужно. Поставь везде 1.0 или выруби ее в максе, там галочка самая верхняя где enable gamma \ lut correction.

Вообще вопрос достаточно сложный, многие рендерят в 1.8 и качество получается норм, свет мягкий но не настолько чтобы было белесое все. А 1.0 это то что гарантированно совпадет картинка после сохранения и до, но будут цвета более "жестские" чтоли.

Если у тебя чужие настройки и стоит гамма 2.2, то сравни картинку после сохранения и до. Если они не отличаются то все ок) А вьюпорт и шарики мат\эдитора все равно врут.)

2Мракобес: Настройки аутпут это не удобно, эти настройки они слетают. Замучаешься для каждой картинки в отдельности выставлять.

вместо то го чтобы ставить минусы прошу изложить более рациональный подход, если таковой имеется, с удовольствием выучу что-то новое:

На сайте c 12.06.2008
Сообщений: 177
Нерюнгри
CrAsssH:
Account is banned

Пожизненный бан

2MpaKo6ec

сорь не заметило: аутпут гамма в Preferences...<=> Gamma and LUT - это классно да!, я имело в виду настройки аутпут при сохранении файла в окне, где выбираешь формат файла, они не надежные.

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Ребята, я в той теме все все все расписал, я просто сейчас еще столько же времени не смогу тратить на описание. В общем, я сам когда надо считать в максе виреем, рендерю так:
У меня в настройках 3дмакса включена гамма, выставлена в 2.2, инпут тоже 2.2 (потому что я хочу чтобы 3дмакс сам корректил текстуры при загрузке), аутпут 1 (потому что я не хочу чтобы 3дмакс сам корректил рендер при сохранении).

В вирее всегда стоит в колормаппинге 2.2 с опцией don't affect colors. Таким образом, для просчета и вычисления контраста в шумах (при семплинге) рендер использует коррекцию (грубо говоря светлую картинку и поэтому в тенях шума меньше, при тех же трешолдах). Но на финал коррекция не применяется. Не применяю я ее потому, что я рендерю всегда вopen exr в 16-bit half float.

Рнедеры в композ должны выходить линейные, иначе будет всяка фигня и гемор.

Я никогда не считаю в джипеги, тифы, пнг и всякое такое, только exr и только во флоат. Гамму какую мне надо, яркость и контраст я поставлю потом, когда буду джипеги выгонять, мувки и т.п. А исходник как был линейный, так и остается.

Как-то так.

Репутация: 0
На сайте c 01.10.2015
Сообщений: 1
А что делать если нету инпут и аутпут? может быть нужно что то нажать чтобы они появились?
Репутация: 0
На сайте c 07.01.2016
Сообщений: 7
Добрый день! Подскажите с рендером вирея. Настроила на финальный рединг. Рендериться минут 5. Нормально вроде. Но на выходе картинка при увеличении пиксельная. В чем может быть причина? Заранее спасибо)

dea5761084edb3ae2fe7f7ccc1cb382e.jpg

Читают эту тему: