Коронарная оптимизация

Автор
Сообщение
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 990
Москва

Долго думал создавать тему али нет, но пусть будет. 

Хотелось бы разобраться с вашей помощью со своими идеями, размышления и убеждениями о правильной оптимизации рендера в короне и ускорения ухода шума.

Сейчас встала задача что приходится считать анимацию в короне и если для экстерьерки 45 пасов, за 20 минут, при разрешении 1280х720 вполне достаточно (после денойза), то с интерьерькой, в данном случае, получается довольно бедово. 

c22bdbccbad51e52f9adf74323a43125.jpg

Собственно такая интерьерка  получается здесь просчет 30 минут, 140 пассов, уровень шума 10%, денойз 0,5 радиус 1. И вот этого не достаточно слишком шумно.

Чем мне не нравилась собственно корона, это она не столь гибкая как vray и тут много вариантов не покрутишь, но мой пытливый ум думает, что можно за это время улучшить результат.

Вот я решил вспомнить все методы оптимизации, которые слышал для короны.

Я не гуру, не говорю, что супер мастер и прочее, уверен что будет и троллинг но всё же поехали. Надеюсь, что то новое вынесу.

Основной показательно от которого отталкивался всё же являлся noise level. Потому что все остальные параметры довольно относительны

И так, что уже попробовал из того что знаю

1. Альбедо - это наше всё. Основная проблема что приходит на ум, но это самая явная часть, которая делается как первичное действие. Для этого ну по большому счету достаточно, что бы у материала в дифузе у всех было значение 0.8 или ниже. По крайней мере тогда в канале альбедо ничего пугающего не выявит

2. Портал. В данном случае, что с ним что без один результат. Тем более портал более эффективен в помещении где маленькие окна. Статью про порталы читал (https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000501660-how-to-use-light-portals-in-corona- ) как размещать в курсе

3. Увеличение значений Gi vs AA balance и light Samples Multiplier. Исходя из этого этой инфы(https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000516729-what-are-the-best-render-settings- )

Увеличение  первого значения бьет шум не прямой, второй прямой (по сути здесь внешний свет и внутренние лайты) здесь и того и другого полно и увеличение этих значений, тоже ни к чему особо не привело кроме сокращению количества пассов что логично

4. CoronaRaySwitchMtl - не совсем но всё же аналог vrayWrapper, дабы объекту gi не считать. Облегчает задачу двужку указывая что считать не надо. В сцене на стеклах и прочем от чего не стен не gi не нужно лежит ray switch

5. Светильники близко к поверхности. Сомнительные на самом деле даже самому пункт. Но была на работе история что шум не уходил из-за того что иеска была близко к поверхности, отодвинув на пяток сантиметров и проблема пропала, шум уходил быстрее. (пляски с бубном)

Пока это всё, что удалось вспомнить. Если, кто опровергнет эти пункты или докинет новые потому, как можно еще улучшить показательно noise limit за теже 30 минут, я буду очень благодарен.

И пожалуйста если можно, воздержитесь от споров корона vs vray. Я люблю vray  и с короной уже тоже подружился, но переводить это сейчас в vray та еще забота, да и хочется как бы удостоверится что и коронарное бревно тоже гнется))   

PS. много букаф, кто осилил молодец!

Зы. Сцену помацать Здесь

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1840
Matrita

Skap - это будет фейк , но можно попробовать - установи в размер целого окна или за камерой (залинкуй если необходимо)  короновский светильник плейн с отключенными рефлектами и рефрактами + чтоб он давал тока фотоны --- соответственно шум будет уходить быстрее ---  у ВАС темная картинка а все что темное там всегда шум уходит дольше .

Удачи !!!

На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар
Попробуй уменьшить Max Sample Density и Max Ray Depth, первое это граница обрезки семплов (похуже отражения будут), второй число переотражений. Там собственно все расписано во встроенном хелпе.
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5684
Kalevan

Честно говоря на приложенной картинке какого-то особого шума не заметил. А так - надо сцену видеть, ибо если уж начали оптимизиовать то всё индивидуально.Вообще 140 пассов и 10% это чёт много. Хотя конечно смотря какие ги/аа стоят. У меня ща интерьер под анимаху считается, тоже 720р - 70-80 пассов и 6-7% шума. Что на мой взгляд приемлемо.

Цитата CeBeP_2012:
Попробуй уменьшить Max Sample Density

Наверное Max Sample Intensity всё же имеется в виду ;) Кстати дельный совет - с дефольтных 20 скинуть до 10 а то и 5 - качество не сильно упадёт а вот чуть полегче станет.

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1840
Matrita
да вот что ещё в UHD Cashe - поставь галку для просчета анимации от фликов ---  я считал анимацию и галку врубал - полет нормальный был.
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 990
Москва
Цитата SNikon:
Skap - это будет фейк , но можно попробовать - установи в размер целого окна или за камерой (залинкуй если необходимо)  короновский светильник плейн с отключенными рефлектами и рефрактами + чтоб он давал тока фотоны --- соответственно шум будет уходить быстрее ---  у ВАС темная картинка а все что темное там всегда шум уходит дольше .

Вся суть в том, что освещение атмосфера сохранить надо. Это если ставить плейн, то бить внешку (внешнее освещение. И мне кажется это баш на баш

Цитата CeBeP_2012:
Попробуй уменьшить Max Sample Density и Max Ray Depth, первое это граница обрезки семплов (похуже отражения будут), второй число переотражений. Там собственно все расписано во встроенном хелпе.

Тут шума больше лезет на неотражающих поверхностях, и может это сэконовит сил движку, но попробовать попробую. Интересно же

Приходил паренёк как то на собеседование рассказывал, что фейковать свет нужно сильно. 

Я собственно это темой еще хочу и подсобрать все способы оптимизации и ускорения на короне. Может потом удастся на более наглядном примере пособие какое накидать

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1840
Matrita
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 990
Москва
Цитата Revered:
Честно говоря на приложенной картинке какого-то особого шума не заметил. А так - надо сцену видеть, ибо если уж начали оптимизиовать то всё индивидуально.Вообще 140 пассов и 10% это чёт много. Хотя конечно смотря какие ги/аа стоят. У меня ща интерьер под анимаху считается, тоже 720р - 70-80 пассов и 6-7% шума. Что на мой взгляд приемлемо.

Он в основном в полу и в растениях и слишком уж в секвенции мылит. Сцену чуть позже кину. Самому интересно узнать на наличие бедовости. Не анимация интерьерки в коронке и везде примерно одно и тоже. В анимации экстерьерки полет нормальный 

Цитата SNikon:
да вот что ещё в UHD Cashe - поставь галку для просчета анимации от фликов ---  я считал анимацию и галку врубал - полет нормальный был.

Это само собой стоит. Это больше борьба с фликами.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5684
Kalevan
Цитата Skap:
Он в основном в полу и в растениях и слишком уж в секвенции мылит. Сцену чуть позже кину. Самому интересно узнать на наличие бедовости. Не анимация интерьерки в коронке и везде примерно одно и тоже. В анимации экстерьерки полет нормальный

Ну экстерьерка чего - РТ+РТ и погнали :)Ещё хинт - если есть отражения с высоким глосси, например на стенах или других крупных поверхностях, их можно заменить фаллофом в диффузе, а отражения вообще вырубить. Тоже немного но поможет.

На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 990
Москва

Цитата SNikon:

В курсе, тоже читал AA сильно увеличивает время при тех же пассах, хоть шум конечно меньше. 

У тут задача сделать noise level меньше за тоже время

Сейчас AA balance 16, LMS 2

Цитата Revered:
Ну экстерьерка чего - РТ+РТ и погнали :)Ещё хинт - если есть отражения с высоким глосси, например на стенах или других крупных поверхностях, их можно заменить фаллофом в диффузе, а отражения вообще вырубить. Тоже немного но поможет.

На самом деле PT+PT гоняли тесты на экстерьерки сомнительно, как не странно, время чуть быстрее, но картинка хуже чем PT+UHD 

Цитата Revered:
Ну экстерьерка чего - РТ+РТ и погнали :)Ещё хинт - если есть отражения с высоким глосси, например на стенах или других крупных поверхностях, их можно заменить фаллофом в диффузе, а отражения вообще вырубить. Тоже немного но поможет.

Метода, протестим

Цитата Revered:
А так - надо сцену видеть, ибо если уж начали оптимизиовать

Добавил в первопост для интереса

На сайте c 05.07.2007
Сообщений: 65
Санкт-Петербург
Не уверен что овчинка стоит выделки. такой кадр во врее с замороженной глобалкой и денойзом будет считаться минут 15. Что сэкономит вам недели рендера. Видел примеры рендера короной, это неплохо если у вас есть дармовой рендерфарм и гигаватты энергии. Имхо это проблема которая не требует решения, одно для одного, другое для другого.
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 990
Москва
Цитата Mr.Absent:
Не уверен что овчинка стоит выделки. такой кадр во врее с замороженной глобалкой и денойзом будет считаться минут 15. Что сэкономит вам недели рендера. Видел примеры рендера короной, это неплохо если у вас есть дармовой рендерфарм и гигаватты энергии. Имхо это проблема которая не требует решения, одно для одного, другое для другого.

Я это прекрасно знаю, в vray работал, знаю за счет чего можно время оптимизировать и знаю, что быстро, но тут уже и интерес и переделывать всё в vray процесс не быстрый

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13213
Уфа

Skap

если вирейщики со своими советами перестараются- напишите в личку

На сайте c 05.07.2007
Сообщений: 65
Санкт-Петербург
Как попробуете, напишите что получилось:) но сдается мне что брутфорс рендерер можно ускорить тольк брутфорсом.
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 990
Москва
Цитата Mr.Absent:
Как попробуете, напишите что получилось:) но сдается мне что брутфорс рендерер можно ускорить тольк брутфорсом.

Intel i7-3770k 3.50Ghz и 32гб Озу машинка не слабая. В большинстве такие на фермах и стоят

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5684
Kalevan
Добрался таки до сцены а она в 16 максе делана... печаль. Не мой день пойду спать кароч.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14952
Москва

Сохраните в версию пониже, лень ставить 2016 макс. 2014 версия - хороший тон)

После 140 пассов в интерьере почти в любом случае будет шумновато, если это не туалет. 300 примерно надо для приличного результата. Без денойзера.

3770К можно хорошо разогнать, до 4,2ггц - 4,5ггц при хорошем охлаждении, а это 20%-30% прироста скорости. Машинка на самом деле почти самая слабая из самых быстрых. Слабей только классический 2600К. А быстрей есть не один десяток камней.

Сейчас обратил внимание: два предыдущих поста в полвторого ночи и 5 утра)))) Это - профессиональное))) Одному давно пора спать, второму можно уже не ложиться :)

На сайте c 20.08.2011
Сообщений: 82
Не "коронарная", а "коронная".
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14952
Москва

Добрые люди помогли, посмотрел сцену. В общем, настройки рендера непричём. Оставьте на дефолте.

Дело в схеме освещения. Всё пространство находится в тени источников света по периметру. Для того, чтобы шума не было, в помещении нужны источники света, чем больше, тем лучше. Такие источники, прямой свет от которых попадает на максимальное количество поверхности. Темно будет от них, или светло - это неважно. Нужны семплы. Либо ставьте лайты во внутреннее окно, если делаете дневное освещение. 

d836ccdd257d905c55f056dad3f19309.jpg

56d07acc7bb077b7f351cd3c60fc7704.png

e5ec211f9af482ffbe6793d38d79ded2.png

А вот проверочный тест на одной машине i7. Нойз 10%, 9 минут, 50 пассов:

f90b513672b24d1fc5802d62c96a42f1.png

На сайте c 15.12.2012
Сообщений: 25

https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000515614-what-is-albedo- 

Судя по этой статье можно сэкономить немного времени на рендере за счет более темной сцены, ведь чем больше светлая сцена тем больше отражается света и тем дольше она считается. Как вариант светлее можно будет сделать на постобработке.

Читают эту тему: