Моделирование по фото (Пропорции?)

Автор
Сообщение
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137

Ситуация следующая — недавно устроился на работу "моделлером мебели", нету опыта моделирования по фотографиям. И у меня постоянно возникают проблемы с пропорциями и перспективой.

"Вижу одно - делаю другое - выходит третье", подгоняю модель под один вид, с другого вида вылазят несоответствия, исправляю их но вылазят другие несоответствия, как-то так.

Так-же возникают проблемы с перспективой — На фото одни параметры "Film-Gate/Focal-Length/FOV", в вьюпорте другие (у Perspective-Камеры), и соответственно у V-Ray камеры  на финальном рендере третье.

По стандарту в вьюпорте 3Ds Max - 45FOV, в Maya - 60, в ZBrush - 50, в Mudbox вообще - 28 {#emotions_dlg.crazy} Стоит-ли такой-же FOV ставить у V-Ray Камеры, или во всех 3D-Пакетах использовать одинаковые значения ?

Моделирую/Рендрю в "3Ds Max 2014 + V-Ray 3.0 + ZBrush 4R6P2". Вот теперь думаю как можно упростить/улучшить 'процесс моделирования'. Увы, на данный момент в офисе не у кого узнать все эти нюансы :(

Обычно я делаю в 3Ds Max - Image-Плейны с фотографиями, фронтальные/боковые виды моделю в ортогональной проекции, остальные детали делаю в перспективе. Часто скриншот кидаю в фотошоп поверх фото с полу-прозрачностью. В самом 3Ds Max-е тоже прозрачность использую и хоткеи Hide/Show объектов. Но все никак не выходит сходу правильно делать пропорции, по 5 раз переделываю все что-бы что-то вышло.

Кто-что может по этому поводу подсказать/посоветовать ?

Может там какие-нить сеточки использовать, в фотошопе какую-то разметку делать, или еще-что {#emotions_dlg.unknw}

На сайте c 30.11.2013
Сообщений: 910
Россия
Лично по опыту могусказать -скейлите реф сам под реальные размеры мебели ,так будет сразу точнее у Вас получаться!тока скейл всего рефа сразу по всем осям
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137

Westen, да-да, я так и делаю когда есть размеры ну или размеры 'на глаз легко определить'.

А выходит примерно такое :

Первый раз сделал - http://i.imgur.com/EQiQRzW.jpg 

Второй раз сделал (по новой), на следующий день - http://i.imgur.com/v5TCpeO.jpg 

Как ни старался а мне сказали что по-сути вышло то-же самое. Да и сам вот отдохнул денек, и вижу несоответствия.

И вообще-как то почит все модели не сходятся с фото — http://i.imgur.com/gheBapp.jpg 

На сайте c 30.11.2013
Сообщений: 910
Россия
УлыбаюсьСвою модель на реф наложите и все увидете
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15001
Москва
Цитата Earanak:

По стандарту в вьюпорте 3Ds Max - 45FOV, в Maya - 60, в ZBrush - 50, в Mudbox вообще - 28 {#emotions_dlg.crazy} Стоит-ли такой-же FOV ставить у V-Ray Камеры, или во всех 3D-Пакетах использовать одинаковые значения ?

Иногда мне кажется, что производители часто фотографируют мебель на какие-то длиннофокусники (приходится ставить 90FOV, например, чтоб пропорции были похожи), и размеры дают не всегда именно тех предметов, которые на фотке. Дадут от серийного экземпляра, а сфотают кастомный. Причём специально ракурс повыгодней выберут и условия съёмки.

Поэтому тоже часто не сходятся точно фото и модель. Как ни подгоняй под размеры, а в итоге от них приходится уходить, чтобы было похоже на фото.

В вашем случае последний стул подгоняется под референс буквально за минуту)) Хороший моделинг, аккуратно вроде всё. А глаз у всех замыливается, это нормально. Наутро все косяки лучше видно.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137

Я понимаю что чувство объема/пропорций рано или поздно с опытом прийдет... Но может все-же есть какие-то инструменты в 3Ds Max для анализа пропорций и подгона камеры под фото ? Например какой-нить CameraMatch поможет подгонять вид под фото ? Или он не работает с VRayPhisical камерой ? Или это вообще не то что нужно...

UPD

xpp_nd_ruphus, спасибо ! Попробовал, да дейстивительно, эта штука помогает разобраться с перспективой.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm
Earanak в 14 максе есть Perspective Match - эта штука автоматом подгоняет перспективу под фотку по осям, на ютубе есть тутор, как ей пользоваться
На сайте c 30.09.2014
Сообщений: 11
Perspective match действительно хоорошая штукенция, однако, как подогнать под нее vrayphisical камеру?
На сайте c 18.01.2012
Сообщений: 5
Барнаул
Цитата Ellla:
Perspective match действительно хоорошая штукенция, однако, как подогнать под нее vrayphisical камеру?

Есть lens analysis tool в vray. Но, нужна камера, на которую производилось фото =)

На сайте c 17.05.2008
Сообщений: 728
Днепр
Цитата Ellla:
Perspective match действительно хоорошая штукенция, однако, как подогнать под нее vrayphisical камеру?

попробуй вот скрипт

http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/create-vray-camera-from-perspective-view  

На сайте c 06.05.2007
Сообщений: 327
Украина

Каждый фотограф работает по разному и далеко не всегда дело ограничивается выбором обьектива. Например немного подтянуть по высоте "для зрелищности" или "для солидности", по просьбе заказчика, в том же фотошопе. Много фокусов есть. Это как ни крути все же рекламная фотография...

ИМХО тут дело в самом ощущении пропорций. И никакими свистоперделками его не заменишь. К Приходит с опытом. Ну и немного знаний по ергономике тоже нужно.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137

Archon-ua, и тем-не менее некоторые инструменты помогают лучше проанализировать референсы на ранних этапах. Если сильная перспектива - подгоняю FOV. Основные пропорции делаю сначала Box-ами и Плейнами (типа габаритной разметки). Ставлю камеры под все плейны с референсами. Ну и инстансами модель копирую - что-бы видеть изменения со стороны. Времени занимает все это минут 5 от силы, но более точно выходит.

Ну а когда уже что-то получается - просто делаю скрин модели, и в фотошоп через прозрачность налаживаю и сверяюсь еще разок. Впрочем в любом раскладе 90% результата все-же опыт и глазомер, да.

Читают эту тему: