Очень долгий старт рендера!

Автор
Сообщение
На сайте c 10.03.2007
Сообщений: 14
Moscow

Всем добрый вечер!

Сцена довольно тяжелая и мгновенно забивает 32гб оперативки, рендер стартует около 40-50 минут после чего фрейм буфер всеже открывается и рендер идет с нормальной скоростью.

доходит до смешного когда на старт рендера уходит 50 минут а на сам рендер 10-15

Чем корона забивает оперативную память и почему стартует так долго? 

Первое что приходит на ум - схайдить лишнее, но как мне кажется корона всеравно подгружает в оперативку даже схайденные объекты. 

под каждую камеру создавать отдельную сцену из которой удалять все лишнее это не выход

Есть ли способ заставить корону не загружать оперативку скрытую геометрию?

Как еще побороть безумно долгое начало рендера?

На сайте c 27.02.2008
Сообщений: 1382
Москва

был бы вирей посоветовал бы прокси.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14948
Москва
В короне тоже есть прокси.
На сайте c 10.03.2007
Сообщений: 14
Moscow

проксей как раз в сцене несколько сотен (много видов деревьев, детские площадки, кусты, трава и прочее)

все тяжелое и инстансное в прокси. но вот в VRAY прокси реально помогают подгружаясь в каждый бакет во время рендера и экономя оперативку.

Что делает прокси в короне - я вообще понять не могу если все короновские прокси всеравно сразу же перед началом рендера загружаются в память. в чем их преимущество тогда?

На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 842
Краснодар

не знаю что там за сцена у вас, но первое что пришло на ум это дисплэисмент, отключите его полностью - потестьте.

не думаю что корона подгружет что то от скрытых обьектов, но вы это легко можете проверить просто сравнив.

конечно не помешали бы подробности:это экстерьер? сколько полигонов? прокси юзаете? и т.д.

----

Пока писал этот коммент появились ответы на некоторые вопросы. Но все же, насколько все сурово?)

На сайте c 10.03.2007
Сообщений: 14
Moscow

petrovich23rus Ни о каком дисплейсменте и речи быть не может, это вообще отдельная тема в короне) все делаю без дисплейсмента в общем. 

просто открываем сцену с боксом жмем рендер - стартует мгновенно

если в тяжелой сцене схайдить все кроме одного бокса - старт рендера займет те же 40 минут как если бы вся сцена была не схайдена - разницы никакой.

и это очень важно т.к. при отправке анимации на ферму каждая машина будет стартовать по 40 минут..

Да сама сцена конечно не самая легкая но и ничего сверхъестественного. обычная текучка с несколькими секциями высотных домов, коих перерендерил в VRAY довольно много. просто впервые все сделал в короне и столкнулся с вопросами на которые пока не смог найти ответ.. думаю при прочих равных в vray она бы скушала 10-15гб оперативки и спокойно бы отрендерилась..

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14948
Москва
Всегда можно что-нибудь ещё оптимизировать. Текстуры пережать, например. Или деревья полегче взять.
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 842
Краснодар
Цитата d252:
просто открываем сцену с боксом жмем рендер - стартует мгновенно если в тяжелой сцене схайдить все кроме одного бокса - старт рендера займет те же 40 минут как если бы вся сцена была не схайдена - разницы никакой.

Это не правда. Если в сцене скрыть все кроме бокса, то рендер стартует мгновенно, так же, как если бы она была пустая.

Вот пример на скрине. Три рендера.

А) Сцена целиком. "старт" занял 21 секунду.

B) В сцене только стены и чаиник. "старт" занял 4 секунды.

С) Скрыто все кроме чаиника (при том что я поставил галку "рендерить срытые источники света" и свет от пары десятка лаитов все еще считается). "старт" - 0 секунд.

5ebe2463a672817cbd558bafd9549bfd.jpg

Видно что по мере скрытия обьектов из сцены предпрощет ускоряется.

p/s количество оперативки выделяемой на рендер так же не остается одиннаковым.

На сайте c 20.09.2009
Сообщений: 802
Москва
Думаю все дело в большом колличестве прокси в сцене. Как то с ними нужно решать вопрос, в короне не силен, но думаю дело в этом.
На сайте c 10.03.2007
Сообщений: 14
Moscow
Цитата petrovich23rus:
Это не правда. Если в сцене скрыть все кроме бокса, то рендер стартует мгновенно, так же, как если бы она была пустая.

Не совсем так..

в каком порядке вы запустили рендер?

если сначала А потом В потом С то все верно т.к. после того как рендер уже стартовал вся сцена вместе с захайдеными объектами уже в оперативке. если после этого все схайдить оставив один чайник - он стартонет мгновенно. и кстати повторный старт варианта А будет тоже почти мгновенным

попробуйте открыть сцену заново, затем схайдить все кроме чайника и нажать рендер - старт должен занять 21 сек

в моем случае вместо 21сек 40минут и это существенно т.к. каждая машина на ферме вынуждена терять по 40мин на кадр

и надо добавить что GI precomp происходит уже после открытия фреймбуфера, для экстерьерной сцены я использую path tracing + path tracing

На сайте c 21.04.2010
Сообщений: 227
Moscow

Когда-то тоже заходил на форум с таким же вопросом))), тогда также сказали "что ну не знаю чувак, у меня все нормально)"

Я тогда за сутки просканил все что нашел по оптимизациям Короны, коих кстати не так чтоб разгуляешься.

Сцена у меня была похожая, много прокси, жрала под потолок 32гб, на компе с 32гб запускалась нормально, на компах с 16гб запускалась почти час.  Причина очевидна - нехватка Озу. Как решается? Практически никак. Дело в количестве уникальной загруженной в память геометрии, тут настройки рендера даже крути не крути ни на что не повлияет. И вот чтобы начать рендер Короне нужно это все загрузить как-то и как-то обработать, - самое узкое место.

В настройках прокси там режим есть, не помнию как назывался - специ подскажут: "не держать в озу, считывать с диска".  С одной стороны это замедляет работу рендера даже если озу хватает, с другой стороны отодвигает "момент Свопа". Такая вот Корона, - если ОЗУ мало то как бы все...

*советовали еще считать по полоскам картинку (мол меньше озу жрет), - не помогло. Почему не помогло очевидно: проблемы на загрузке ресурсов возникают, а не на рендере.

Может спецы какие повылазят и наконец что-то дельное посоветуют, но тогда мне не помогли(все что советовали -это вот то что выше, но этого не достаточно оказалось).  Думаю уже очень скоро Корона озадачится этим, народ а то напарывается на неожиданный факт "А что Короне нужно больше оперы на рендер?.."

На сайте c 10.03.2007
Сообщений: 14
Moscow

shdwalex 

Да именно так и есть как вы описываете, тоже сутки сканю что есть по оптимизации и прихожу к выводу что ничего кроме 64гб

на компах 32гб висит 40 мин прежде чем стартонуть

на компах 24гб просто висит те же 40 минут, после чего вылетает

-не держать в озу прокси - опробую, хотя уже наслышан о тормознутости этой галочки..

-рендерить фрагментами не помогает, размер картинки не влияет на количество объектов в оперативке

-уменьшить количество уникальных объектов задача не простая и изменять уже утвержденные рендеры не хотелось бы

в общем и целом для большинства камер памяти бы хватило если бы туда не набивались схайденные объекты. от этого я просто в тупике.. зачем корона грузит в оперативку то чего не видно - не понятно

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев

Была у меня такая проблема. Тоже деревья и т.д. Парсинг сцены и билдинг рейкаст всякий длился очень долго. Я тоже написал на офф форуме про это, на что ответ был в стиле "купи оперативы". По видимому так и есть. Корона не умеет юзать своп. Когда я убрал подкачку - макс просто схлопывался. А когда возвращал обратно - то корона загружала всю доступную физическую память и висела дальше, ничего не делая, постоянно загружая и выгружая какие то совсем малые кластеры. Пришлось тупо докупить оперативы и убрать подкачку вопще. Щас 32 гб -  и этого мало, к сожалению...

Цитата d252:
-не держать в озу прокси - опробую

Возможно, есть смысл скидывать прокси на ССД-диск, если таковой имеется. Возможно тогда будет шустрее. Если например мамка не поддерживает больше 32 гигов, я думаю это будет выход.

На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 842
Краснодар
Цитата d252:
Не совсем так..

ну ура. теперь понятно. виснет на этапе transforming vertices. так? сразу бы написали, а то я рендерю всякое. )

бегло погуглив я заметил что это распространенная проблема, и существует уже лет 8. и это не связано ни конкретно с короной ни с виреем, дело в самом максе. И корона все же не подгружает хаиденую геометерию.

Пишут вот цитирую: "Transforming Vertices - это процесс применения анимированного/не анимированного модификатора на объект.Короче, хочешь увеличить скорость - все готовые объекты с неанимированными модификаторами переводи в Editable Mesh. Ну, за исключением особенно сложных случаев.Короче, стремись к тому, чтобы Макс не делал лишних преобразований, тех, которые не меняются, а максу их приходится делать каждый раз."гуглить надо эту темуможет поможет что то из этои ветки

http://3ddd.ru/forum/thread/show/riendier_visniet_pri_transforming_vertices 

-----------------

так же, на форуме короны шлют попробовать вот это

https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000678431-windows-enabled-fault-tolerant-heap-for-3dsmax-or-dependent-processes-this-may-have-severe-perform  

На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...
Цитата petrovich23rus:

Странно, учитывая что в описании к методам по ссылке не рекомендуют делать манипуляции с реестром, т.к. чревато нестабильным запуском приложений.

ПЫСЫ: Если пробовал кто пляски с реестром - отпишитесь... Я как то был лучшего мнения о короне, а тут такое (((

На сайте c 21.04.2010
Сообщений: 227
Moscow
Цитата petrovich23rus:
Короче, хочешь увеличить скорость - все готовые объекты с неанимированными модификаторами переводи в Editable Mesh.

Первое, что я делаю в тяжелой сцене это коллапшу сцену в Эдит Меш. Этого так же было мало.

На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 706
Чебоксары

Про критичность макса к количеству объектов - есть такое дело, в большой сцене также максимально перевожу все в один объект.

По теме - как вариант, я делаю х-рефы. В итоге генплан в сцене + куча х-рефных моделей в один объект каждая.. Очень помогает, попробуйте.

Не претендую на панацею, но мне помогает.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев
Цитата metalman:
Про критичность макса к количеству объектов - есть такое дело, в большой сцене также максимально перевожу все в один объект.

А что лучше? Сто инстансов, или все они в одном меше?

На сайте c 10.03.2007
Сообщений: 14
Moscow

На данный момент оптимизировал сцену

-убрал со всех проксей галку cache in ram

-поубавил разнообразие деревьев и машин

-разбил сцену на 3 хрефа

в итоге за 32гб теперь не зашкаливает, открывается минут 5 и рандер стартует минуты 2

думал это успех но не тут то было))

при отправке на ферму start-up происходит всеравно около 30 минут. 

просто ноды простаивают с пустой оперативкой 30 минут, потом быстро загружают оперативку и стартуют

Цитата DoCentttt:
А что лучше? Сто инстансов, или все они в одном меше?

как по мне так это зависит от самих инстансов

если это 100 прутиков ограждения то лучше их замерджить

если 100 диванов то лучше уж будут инстансы

На сайте c 30.05.2012
Сообщений: 2
Saint-Petersburg

Боже мой. 1,5 года мучений. Почему только корона дает на это ссылку?! Решение работает и для Vray

Читают эту тему: