проект torrender.net - бесплатная общественная рендер-ферма

Автор
Сообщение
На сайте c 24.05.2014
Сообщений: 25
NiNo

Всем привет, про мой проект http://torrender.net/  на вашем форуме уже писали вот тут:

http://3ddd.ru/forum/thread/show/proiekt_riendierfiermy_vzaimopomoshchi 

А теперь раз уж я на 3ddd зарегился, то буду курировать самостоятельно, про все рассказывать и объяснять.

Послерелизное видео про проект есть тут, кому интересно: https://www.youtube.com/watch?v=5eiOva1SNgU 

С момента релиза многое изменилось, собственно, рассказываю вкратце, что нового:

1. Система рейтинга считается по формуле, исключающей махинации и не зависит от конкретного железа и сцен, а только от скорости рендеринга: быстрее рендерите - выше рейтинг.

2. Можно разрешать рендерить только определенным пользователям (друзьям) и раздавать им репутацию.

3. Можно разбить кадр на области и отправить на рендеринг разным людям - т.е. работает распараллеливание рендеринга тяжелых сингл-картинок, собственно отчасти поэтому я тут и зарегился, т.к. нужда в анимации у аудитории 3ddd не такая, как в сингл-кадрах, а раньше торрендер этого делать не умел.

Собственно, что мне надо:

1. мне нужны активные пользователи системы, которые будут ставить свои джобы, пробовать рендерить и т.п., короче работать с системой и давать свой фидбек.

2. мне нужны спонсоры на грядущий краудфандинг (скоро запущу), т.к. в планах совершенно неподъемные для бесплатной разработки фичи и возможно на 3ddd я найду тех, кто мой проект поддержит.

Репост с 3дцентра про будущее проекта:

В настоящее время у меня больше нет возможности продолжать разработку только на свои средства, т.к деньги и свободное время имеют свойство кончаться и поэтому проект уходит на краудфандинг, конкретную платформу выберу на днях. То, что в коде проекта нужно лично мне, я уже сделал, но пользователям подавай совсем другие фичи, я так подозреваю, поэтому ноды оффлайн и сидят. Собственно сбор средств для того и нужен чтобы осуществить пользовательские желания (свои-то я забесплатно сделал), а если не наберем - значит никому не надо, сохраню время и не буду дальше забесплатно барахтаться.Новые фичи потребуют кучу времени на реализацию и я не хочу рисковать, впрягаясь в такие масштабы на одном голом энтузиазме:

1. Клиент перепишу с макскрипта на другой язык разработки, он будет работать в трее виндоуса незаметно и независимо от макса (как торрент-клиент)

2. Макс используется и запускается только для создания джоб и для рендера, вся логика клиента, не относящаяся непосредственно к максу и рендеру, будет работать без макса - это к тому же и задел на другие пакеты

3. Самосбор всех сопутствующих сцене файлов (текстур и т.п.) автоматом при создании джобы

4. 100%-ая защита сцен - сцен нет))) Т.е. нет макс-файлов. Если кто помнит, был такой скрипт от Бобо, который текущую сцену переводил в набор команд макскрипта, т.е. по сути генерировал скрипт, создающий при запуске аналогичную сцену - вот примерно так и сделаю. Без клиента открыть такую джобу будет физически невозможно, а поскольку клиент будет не на макскрипте, то хакерам сломать его и выдрать парсер джоб быстро не удастся (если и вообще удастся).

5. Сцены и результаты рендера можно будет раздавать не только торрентом, но и заливать на фтп или слать по емэйл.з.ы. Если краудфандинг пройдет успешно, то проекту предстоит ребрендинг, будет новое название и новый домен.

В итоге это будет выглядеть и функционировать наподобие локальной фермы, только ноды - удаленные компы других таких же пользователей в интернете (с рейтингом).

Если есть у кого какие вопросы по проекту - спрашивайте, отвечу.

Если кому-то нужны подробности про разработку, то на хабре есть две мои статьи: история создания и история продвижения соответственно:

http://habrahabr.ru/post/216609/ 

http://habrahabr.ru/post/220371/ 

КРАУДФАНДИНГ ЗАПУЩЕН, СОБРАНО 3% (буду менять по ходу процесса)

На сайте c 27.10.2013
Сообщений: 357
Звучит гениально))
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm
а как быть с различием версий макса, вирея и набора плагинов?
На сайте c 24.05.2014
Сообщений: 25
NiNo

Это уже сделано, никаких проблем нет. Джобы в базе на трекере имеют кучу характеристик, в том числе версию макса, набор плагинов и визуализатор. А конфигурацию ноды пользователь сам прописывает в клиенте, версия макса и визуализатор определяются автоматом, а рядом с каждым нужным плагином пользователь просто ставит флажок. Короче, для того, чтобы чужая нода смогла отрендерить чужую джобу, нужно, чтобы характеристики джобы и ноды совпадали (и по железу и по софту). Это все определяется автоматически: нода не может взять джобу с новой версией макса, отсутствующими плагинами или несовпадающей по железу. Допустим, автор джобы ставит, что минимально оперативки для джобы нужно 8 гигов, это значит, что ноды, у которых памяти меньше, просто эту джобу не найдут и не возьмут на рендер. Аналогичный принцип для всех других параметров работает, подбором подходящих джоб для вашей ноды занимается система автоматически.

Чтобы не быть голословным:

Список нод: http://torrender.net/TORRENDER_show_nodes.php 

Список джоб: http://torrender.net/TORRENDER_show_jobs.php 

Детализация по конкретной джобе (кто что когда и почем рендерил): http://torrender.net/TORRENDER_show_frames.php?id=1& ;jobid=107

Все честно и без обмана - характеристики нод и джоб доступны для всех. Джоба может быть и невидима в списке, если кому нужна конспирация, пока просто невидимость отключена на время.

На сайте c 24.08.2006
Сообщений: 2104

1acc

Следил на хабре, очень любопытно что будет дальше )

Сколько реально живых нод?

На сайте c 24.05.2014
Сообщений: 25
NiNo
Ткни в списке нод на графе коннектед - увидишь. Народ приходит - уходит, хочет заходит, не хочет - не заходит. А дальше все просто - либо краудфандингом набираю сколько-то денег и делаю что написал, либо не набираю и не делаю.
На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар
1acc, поддержка Corona renderer планируется?
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1371
Россия

CeBeP_2012   Ну как я понял, если у сида стоит на компе Corona, значит он тебе и отрендерит сцену. Поисков сидов идет под твои требования для рендера. Вроде все как удобно прям. 

На сайте c 24.05.2014
Сообщений: 25
NiNo
да, именно так, собсна корона уже есть в списке визуализаторов.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm

а совместимость версий самого рендер движка и версий плагинов как осуществляется? например у того же вирея 2.0 и вирея 3.0 функционал достаточно сильно отличается

или например у некоторых плагинов нет обратной совместимости, например тот же рейлклон 2 не отрендерится на компе с рейлклоном первого поколения

На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар
Цитата 1acc:
да, именно так, собсна корона уже есть в списке визуализаторов.

*ушел регаться по новой, старая регистрация почему-то не работает*

На сайте c 24.05.2014
Сообщений: 25
NiNo
Я могу понаделать сколько угодно плагинов и визуализаторов разных версий в списке, хоть 2ая версия, хоть 3я, какую попросите, это не проблема вообще.
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1371
Россия
1acc  а если у меня стоит несколько визуализаторов, то он будет рендерить только активным?
На сайте c 18.03.2008
Сообщений: 190
Ukraine, Lviv
EARLDK:
Любое содействие в получении статуса PRO (моделинг на заказ, продажа моделей) - бан

Пожизненный бан
Зачем єтот Imagemagic в архиве? для чего он?
На сайте c 24.05.2014
Сообщений: 25
NiNo

В конфигурациях ноды юзер ставит галки напротив визуализаторов, которыми он хочет рендерить чужие джобы, т.е. даже можно выбрать конкретные, а не все, допустим кто-то не хочет рендерить чужое октаном и рисковать своей видюхой. А когда автор сабмитит джобу, система соответственно цепляет визуализатор, который в данной сцене активный и выходит, что рендерить эту джобу будут только те ноды, у которых сид проставил галку напротив конкретного визуализатора в конфигурации. Кто поставил клиент и зарегился - можете проверить сами, ставить галки где-попало, логиниться и смотреть в списке нод, какая у вас система и какие включены визуализаторы.

ImageMagick (http://www.imagemagick.org ) это внешняя прога, чтобы клеить из кусков одну большую картинку, нужна по идее только личу. Используется практически везде, где программистам требуются манипуляции с картинками.

В нашем случае она необходима, когда у вас один кадр рендерится много времени - тяжелые сингл-рендеры или тяжелые анимации. Когда при отправке джобы включен параметр Split, то каждый кадр будет рендериться по регионам с целью ускорения рендера, т.е. один сид допустим рендерит одну четвертинку кадра, другой вторую, третий третью и т.д. И отсылают эти куски назад личу, а он уже их клеит с помощью ImageMagick'а в одну картинку автоматом. Это все легко можно проверить локально (кусочный рендер), могу научить, как посмотреть это все в деле на своей машине, без риска рендера джобы кем-попало.

На сайте c 18.03.2008
Сообщений: 190
Ukraine, Lviv
EARLDK:
Любое содействие в получении статуса PRO (моделинг на заказ, продажа моделей) - бан

Пожизненный бан
Может это только у меня но просто перетащить файл торрендер из зипа не удалось, точнее в тулбарсах не появлялся скрипт ScriptAttack, у меня макс 13 и 14 пробывал и на том и на том, пришлось ставить в ручную предварительно переименовав сам файл в зип как написано в text файле в зипе при закачке! Не знаю почему так, может просто еще у кого эта проблема будет, вот просто решил написать!
На сайте c 24.05.2014
Сообщений: 25
NiNo
от админа нужно макс запускать и в виндоус логиниться, иначе такие проблемы могут иметь место
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1694
Украина, Киев

Поставил клиент.

При указании путей ругался на отсутствие mktorrent

Про плагины - добавьте multitexture

На сайте c 24.05.2014
Сообщений: 25
NiNo
добавлю. подробнее можно про mktorrent - в какой именно момент ругался.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1694
Украина, Киев
Цитата 1acc:
в какой именно момент ругался

при указании директории save torrents to

Читают эту тему: