Рендер 3d max отличается от итоговой сохраненной картинки

Автор
Сообщение
На сайте c 22.02.2011
Сообщений: 1
Проблема заключается в том, что в окне рендера видно одно изображение,а при сохранении картинки (Jpeg) получается изображение намного темнее оригинала...в чем проблема подскажите пожалуйста.
P.S. это эскизные рендеры,поэтому сильно за качество не серчайте

до:

holl_1.jpg


после сохранения:



holl_2.jpg
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13251
Уфа
проверьте настройки гаммы и используйте поиск до создания темы
На сайте c 26.02.2014
Сообщений: 1

у меня такая же проблема,,, только я еще нуб в максе так что мне б подсказать что именно нужно изменить

На сайте c 21.05.2012
Сообщений: 755
Москва
Mozart:
Слив и перепродажа моделей

Пожизненный бан

при сохранении файла обратите на это внимание

0efeeefde26a7d273f7634dc17032697.jpg

На сайте c 18.03.2008
Сообщений: 219
Оренбург

Пробовала менять на 2,2 и 1,0.все равно тоже самое.Приходится делать скрин и сохранять

На сайте c 22.10.2012
Сообщений: 889
Одесса
Nightt:
недобросовестный исполнитель. свяжитесь с заказчиком

Пожизненный бан

http://ru.renderstuff.com/ispolzovanie-gammy-2-2-cg-urok/  надеюсь поможет в правильных настройках. Если Макс 14 й и выше, то качаем скрипт http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/gamma-settings-for-3ds-maxdesign-2014 

Ну, и далее по уроку. Если сохраняете в TiFF проверьте битность

На сайте c 18.03.2008
Сообщений: 219
Оренбург

макс 2015 vray 3.007.Сохраняю в BMP

Цитата Delta77:

http://ru.renderstuff.com/ispolzovanie-gammy-2-2-cg-urok/  надеюсь поможет в правильных настройках. Если Макс 14 й и выше, то качаем скрипт http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/gamma-settings-for-3ds-maxdesign-2014 

Ну, и далее по уроку. Если сохраняете в TiFF проверьте битность

Почему-то не качается

5f24459ca445d2823d1aa0bb7732dfa1.jpg

5b65c7b4321499f51ddd97a91c79905b.jpg

вот такое окно выходит.

На сайте c 22.10.2012
Сообщений: 889
Одесса
Nightt:
недобросовестный исполнитель. свяжитесь с заказчиком

Пожизненный бан
киньте почту вышлю скрипт))))
На сайте c 18.03.2008
Сообщений: 219
Оренбург

Спасибо, нашла на ютубе.Устанавливается как фаст рендер 

вот ссылкаhttps://www.youtube.com/watch?v=n-ga-Cvhlw0  

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137
Цитата Arthas_Sapphire:
Вообще это эз-за монитора, он у вас, извините плохой, и убейте его об стену. При сохранении из макса в винду он использует цветовую схему монитора, поэтому на разных компах одину и ту же сцену будет рендерить с разным результатом, что-то будет светлее, что-то светлее, где-то цвета будут другие.

Моя реакция на это сообщение - "Примерно такая " smiley-biggrin.gif

Дашок

Собственно проблема заключается в VFB (Виреевском Фрейм-Буффере)/Gamma 2.2/sRGB. Для начала включите его в настройках (судя по скриншотам у вас он ОТКЛЮЧЕН). Затем попробуйте сохранить результат в 1.0/2.2 гамме или оставить на Automatic (при сохранении). А лучше почитайте следующие уроки (что-бы понимать в чем дело).

V-Ray 3.0 / 3Ds Max 2014, 2015 :

http://www.aversis.be/tutorials/vray/vray-20-gamma-linear-workflow_01.htm 

V-Ray до 3.0 Версии / 3Ds Max до 2014 Версии :

http://www.aversis.be/tutorials/vray/vray-20-gamma-linear-workflow_01-old.htm 

Когда поймете в чем дело - Рендер в Фрейм-Буффере ни на 1 бит не будет отличатся от сохраненного результата. В любой формат, на любом мониторе/цветовой схеме/системе/версии V-Ray/версии 3Ds Max-а/любой сцене. Кстати в самом Photoshop-е нужно выбирать sRGB в пункте RGB (SHIFT+CTRL+K), что-бы все по цветам соответствовало.

P.S. Я-бы сказал что данный вопрос - один из САМЫХ распространенных на данный момент. Раньше это был вопрос про исчезнувшие Манипуляторы/Гизмо, из-за хоткея "X" smiley-sad.gif

На сайте c 18.03.2008
Сообщений: 219
Оренбург
Я работала недавно в  2013 максе .Проблем вообще небыло.С установкой 2015 появилась проблема.Все равно даже с установкой скрипта ничего не меняется.Пробовала менять по разному.Итог один.Все картинки темные.

5e8ad002cd1fbeab6c75c792d85abd07.jpg

67ef82c3d86b6dc1dc0de6a6dd6884ea.jpg

первая -2013

вторая 2015

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137

Почитайте то что написано по ссылкам которые я кидал выше, все вопросы отпадут. С 2014 Версии Макса и с 3.0 Версии V-Ray - VFB/Гамма - были переработаны. Именно по этому я скинул ссылки на старую и новую версию урока. Многие путаются теперь с выводом рендера, импортом/экспортом текстур с разными значениями Гаммы. Правда у вас в втором варианте и вовсе текстура на полу потерялась.

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3955
Москва

Earanak http://www.aversis.be/tutorials/vray/vray-20-gamma-linear-workflow_01.htm  - в этом уроке настройка гаммы не от 2014. Ты увидел? 

c042ac7238e636daf2bd96202bdd997d.jpg

раз уж стал объяснять - то объясни все с учетом гаммы в 2014 максе, я вот оба урока почитал и ничего не понял. Через раз картинка то светлая то темная в разных файлах. Сохранять в exr и править в шопе гамму не проблема, но вот мне тоже не понятно, вдруг осознал, что полного контроля нет. 

Давай без ссылок, своими словами.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137

Uraken, да, не обращал внимания что там не 2014 Макс.

Собственно что тут объяснять есть две основные ситуации :

1.) Когда Гамма Запекается. 2.) Когда Гамма не запекается и вы работаете по sRGB превью.

В V-Ray (до 3.0 версии) и до 3Ds Max 2014 предпочтение отдавалось - Запеканию Гаммы.

3Ds Max 2013 + V-Ray 2.4 :

sRGB в VFB - по Умолчанию отключен. Output Gamma - 1.0 для всех форматов.

3Ds Max 2014 + V-Ray 3.0 :

sRGB в VFB - по Умолчанию включен. Output Gamma - Automatic (2.2 для 8Bit / 1.0 Для 16, 32Bit).

Собственно вот и все отличия которые путают людей. Для чего это было сделано ? - Для удобства работы в LWF (Линейном пространстве). Так-как большинство Профи не запекали гамму, то решили эти настройких по умолчанию сделать.

При запекании Гаммы в 3.0 Вирее :

sRGB - Отключаете. В Color Mapping ставите - Color Mapping and Gamma.

При работе в линейном пространстве :

sRGB - Включаете. В Color Mapping ставите - None, либо Color Mapping Only. Отключаете Clamp Output, либо повышаете его значение до необходимого уровня. Получаете дополнительный контроль экспозиции в VFB. Можете Результат сохранять в 32Bit форматы HDR/RAW/OpenEXR/TIFF-32Bit.

Какой вариант выбрать ?

Запекаете Гамму - Когда работаете исключительно с 8Bit форматами (JPEG/TGA/PNG/BMP и тд). И при этом не используете возможности VFB (Экспозиция/Кривые/Уровни). Так-же вы этим самым ограничиваете последующие возможности в пост-обработке. Преимущество единственное которое получаете - более предсказуемая работа сэмплера в ярких областях и возможность использовать АА-Фильтры в V-Ray.

Не запекаете гамму или Работаете в LWF (Linear Workflow) - Когда хотите использовать все возможности VFB, и всех форматов. Да, вы можете сохранять результат в 8Bit и в 32Bit при таком раскладе. При этом AA-Фильтры начинают работать не-адекватно. Но кто их использует ? — Нынче это не модно.

[ВАЖНО Не путайте глубину пикселя с битностью данных. Ведь это разные вещи. TGA можете сохранить в 32Bit, но это будет СОВСЕМ не то что OpenEXR 32Bit. Короч я имею ввиду данные которые записываются в каждый пиксель. 8Bit - 1-255 / 16Bit - 1-65535 / 32Bit - от 0 до Бесконечности / 32Bit-Float - от 0.0 до Бесконечности (с плавающей точкой).]

P.S.  Если вы скриптом крутили Output Gamma - то результат вывода будет глючить. По умолчанию 2014 Макс сам определяет какую гаммму выбирать при Input-е и Output-е. 8Bit форматы сохраняет в 2.2 Гамме а 16/32Bit в 1.0 Гамме. То есть по умолчанию в 2014 Максе вы сохраняете JPEG с гаммой 2.2 а в какой-нить TIFF/OpenEXR/HDR/RAW с гаммой 1.0.

http://docs.autodesk.com/3DSMAX/16/ENU/3ds-Max-SDK-Programmer-Guide/index.html?url=files/GUID-B1D5ABC8-8D9A-4E99-81C6-E46DF9E5FFA4.htm,topicNumber=d30e4601 

*It is no longer recommended to change the global file-input and file-output gamma values from their sRGB default value of 2.2 because of the automatic choice for loading and saving. Therefore, these options are removed from the user interface of the Gamma/LUT Setup dialog. However, they can still be changed by editing the .ini files.* — Все конечно-же забили и меняют эти значения скриптом/в .ini файле при этом не понимая зачем это нужно делать.

P.P.S

Когда до меня все это дошло я начал все "правильно" использовать у меня никогда не было после этого проблем с выводом изображения или хоть чуть отличным результатом в Фрейм-Буффере и сохраненном результате. Да и с подгрузкой текстур никогда проблем не было. Макс/Вирей - за вас все делает правильно.

UPD Извините что много раз редактировал сообщение что-то меняя/дополняя. Все больше вроде нечего добавить мне.

На сайте c 18.03.2008
Сообщений: 219
Оренбург
У меня мозг закипел...Ничего не понятно.Где можно настройки(скрины) найти на v-ray 3,0?
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137

Вот именно в этом и проблема... Никто не хочет разбиратся — давайте настройки/скрины, а там пусть будет как-будет. Окей — (3Ds Max 2014 SP5 x64 + V-Ray 3.00.08 Adv).  В самом 3Ds Max - никаких настроек менять не нужно, все по стандарту (Gamma включена), никаких скриптов и изменения Output-а. При сохранении тоже оставляете Automatic (ничего не меняете там). Если уже вы скриптами крутили что-то, то... Ну вы поняли, тогда будет что-то непредсказуемое.

Запекание гаммы : 

16e7181e17f522167133d8784413cece.jpg

LWF :

a765c77dea77bf2bc3f6d5d5fec7fa96.jpg

P.S. В LWF вообще можно Color-Mapping отключить (переставить в None), тогда результат рендера будет на 100% исходным. Но не всегда в этом есть смысл. Все по ситуации опять-же.

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3955
Москва

44a1b1112f38fde3c971d57bc06924de.jpg

На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 9
Earanak - Опытным путем дошел до всего написанного вами выше. Но ваше изложение настолько четкое и понятное, что неплохо было-бы его где-то закрепить? как faq по гамме или оформить в виде статьи, урока. Потому что вся инфа и ветки по гамме 2.2 на наших форумах сильно устарели.
На сайте c 21.06.2007
Сообщений: 6
Россия
Просто теперь ставьте в колормаппинге в настройках вирея своего гамму 1,0, если рендерите в вирей буфере, то жмите в нем внизу кнопочку SRGB чтобы видеть в 2,2, а в настройках гаммы гамма 2,2 и всё.Либо, если вы ничего не поняли и упорно пытаетесь настроить как обычно, как в 2012 максе и ищете эти бесполезные скрипты, то просто при сохранении файла рендера указывайте, чтобы он сохранялся в гамме 1,0 и всё.
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137

Yuvenaliy, большая часть адаптивности вирея завязана на 'яркости' пикселя. Т.е - темная картинка рендриться быстрее и с шумами. Светлая рендриться дольше и меньше шумов. Пересвеченная картинка рендриться очень долго.

Так вот, меняя настройки в вкладке Колор-Маппинга вы прямым образом влияете на эту самую адаптивность и можете что-то там 'сломать'. Например светлый интерьер будет рендриться шумным, при идеальных соотношениях сабдивов и настройках сэмплера. Ну или наоборот.

"Питер Гатри (Peter Guthrie)" давным-давно на блоге отписывался что Колор-Маппинг режимы и настройки Гаммы в самом V-Ray-е на прямую влияют на скорость рендера. Только он не пояснял почему так происходит. А происходит это из-за того что сам рендер думает что картинка яркая (светлая) а вы видете затемненный вариант на рендере. Или наоборот.

Вообще в 2014 Максе и 3.0 Вирее - ничего не нужно крутить. Все по-умолчанию правильно сделано.

Читают эту тему: