Рендер 3d max отличается от итоговой сохраненной картинки

Автор
Сообщение
На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3963
Москва

Напишу в этой теме, наверняка ее иногда поиском находят.

Итак, как радикально разобраться с проблемой гаммы 2.2 - высветленной картинкой при сохранении.

1)Скачиваем файл https://yadi.sk/d/jDPTuEGkhVZCQ  - открываем

2)Видим табличку. Точку надо поставить туда, где выставлены значения Enabled, 2.2/2.2 - и соответственно File и System (соответствие показал красными стрелками). Соответственно, всегда ставим точку в этом диалоге в нужное место, теперь вы будете делать это осознанно )

3)Рендерим, сохраняем, все ок.

6f2acdd7058d805beb48eab3ffec38d6.jpg

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1917
Москва
Цитата Earanak:

Т.е - темная картинка рендриться быстрее и с шумами. Светлая рендриться дольше и меньше шумов. Пересвеченная картинка рендриться очень долго.

наоборот только. светлая всегда быстрей считаться будет чем темная. при одинаковом качестве.

а овербрайты медленно считаются потому что если цвет не клампится то значение пиксела может быть оочень большим, а еще пиксел семплится сверху, отсюда время. если кламп включен, значение обрезается и семплится быстро, тк операций меньше.

Цитата Earanak:

А происходит это из-за того что сам рендер думает что картинка яркая (светлая) а вы видете затемненный вариант на рендере. Или наоборот.

бред

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Ну-у-у-у скажем так, очень странно написано.
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4131

irishman, ок, почему тогда настройки Color-Mapping-а влияют на шумность картинки, точность GI, чувствительность Сэмплера и соответственно на время рендера ? При условии что сам результат рендера по яркости  не отличается. Уточню что я не говорю ничего за Clamp-Output, Sub-Pixel Mapping и прочие настройки. Только за Гамму и Режимы.

Темные места меньше прорабатываются сэмплером - соответственно темные рендеры считаются быстрее и шумнее. Шум этот становиться очевидным при поднятии экспозиции рендера (в HDR формате). Я думал это очевидный нюанс адаптивности вирея.

P.S. Будет свободное время, проверю, зарендрю и отпишусь тут с результатами.

a0e9eb05f19e8eb6881f62b8dd5f761d.jpg

6d407d93576ce5731b677b3108fd0088.jpg

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1917
Москва

конкретно в этом примере, быстрей потому что при меньшем бёрне засвет меньше и значения пикселов в овербрайте, хоть на взгляд этого и не видно.

быстрее если картинка светлее, медленнее если она темнее. потому что ноиз трешь работает по цвету, и на темной картинке он отрабатывает до результат больше, чем на светлой. поэтому и маты темные шумят дольше\больше.

тестить это надо на сцене с ровным освещением, иначе светлая будет рендерится дольше именно из-за пересветов. разница хорошо заметна если запекать гамму и считать без неё.

ded0e6054a84a31502ba8768bf20ed59.jpg

af8b30468d109df574bc18a3d340ed8b.jpg

на примере этом гамму сильно задрал чтоб результат очевидней был. на рабочей сцене с матами настроеными, если еще и много темных матов, разница будет тоже существенна.

посомтрел бы на пример пятен в глобалке от колормапинга, на мистику смахивает.)

а про то что бред, врай не думает ни о чем, как настроишь так и отсчитает.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4131

irishman

Хорошо, если меняются значения пересветов (обрезаются), то... Почему в целом (во всей сцене) сэмплер начинает меньше напрягаться и везде становиться ощутимо больше шумов ?

Там ведь не вся сцена засвеченная.

На сайте c 26.07.2010
Сообщений: 160
При сохранении файла нажмите кнопку override
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1917
Москва

Earanak, интересно как он выравнивал в шопе. у меня такой сильной разницы не получилось, +-

dcf4a4c62a37e2f3d0d779b4f4f00373.jpg

Репутация: 0
На сайте c 03.07.2015
Сообщений: 1
добрый день скажите пожалуйста кто-нибудь сможет настроить мне сцену,не могу добиться того чтоб цвет визуализации не менялся после сохранения,буду благодарна,почитала все по этому поводу, пыталась сделать все как написано,но у меня не получается,я новичок в 2015 максе.Спасибо
На сайте c 23.08.2012
Сообщений: 290
Набережные Челны
Цитата Uraken:
Напишу в этой теме, наверняка ее иногда поиском находят. Итак, как радикально разобраться с проблемой гаммы 2.2 - высветленной картинкой при сохранении. 1)Скачиваем файлhttps://yadi.sk/d/jDPTuEGkhVZCQ   - открываем 2)Видим табличку. Точку надо поставить туда, где выставлены значения Enabled, 2.2/2.2 - и соответственно File и System (соответствие показал красными стрелками). Соответственно, всегда ставим точку в этом диалоге в нужное место, теперь вы будете делать это осознанно ) 3)Рендерим, сохраняем, все ок.

И при сохранении рендера выбирать Override 1.0? Много движений блин...

Я недавно делал проект в 3ds max 2014, там вообще гамму не трогал, в Color mapping'е только крутил и на выходе рендеры получались то что надо, с сохранением по дефолту (не трогая override). А тут вчера во фрейм буфере темная картинка насыщенная, сохраняю - высветленная. 

На сайте c 02.09.2008
Сообщений: 11
Melbourne

Вот почему многие переползают на корону, запустил ,свет выставил,рендеришь - красота. и не надо с бубнами танцевать smiley-crazy.gif

На сайте c 10.07.2007
Сообщений: 293
Киев
Цитата swen:

Вот почему многие переползают на корону, запустил ,свет выставил,рендеришь - красота. и не надо с бубнами танцевать smiley-crazy.gif

ТСС, тише, Вас сейчас покусать могут злые Врэйтерьеры )))

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3539
Москва
Цитата swen:
Вот почему многие переползают на корону, запустил ,свет выставил,рендеришь - красота. и не надо с бубнами танцевать 

Вот почему домохозяйки вызывают на дом компьютерного мастера, чтобы удалить вирусы или обновить драйвер на видеокарту за 15000 руб. Позвонил, пришел мастер, и не надо думать и с бубнами танцевать.

Цитата lucky001:
И при сохранении рендера выбирать Override 1.0? Много движений блин...

Вы вообще не поняли о чем речь. Объяснялось о том, как сделать так, чтоб не было никаких оверрайдов. 

На сайте c 11.09.2009
Сообщений: 48
Universe
Кто знает как отключить влияние гаммы на отображения в окнах проекций в 2014 максе vray3.0 ?Ато уж больно всё светлым получается .Или единственный выход отключать во время работы?
На сайте c 08.11.2015
Сообщений: 2
Таганрог, Россия
Начиная с 3 вирея, картинки сохраняются следующим образом - при сохранениий в файл с глубиной цвета меньше 16 бит (или 8 не помню точно), сохраняется с гаммой, при сохранении выше 16 бит - без гаммы. Отсюда и приходится оверайд ставить при сохранении. Попробуйте сохранить в .png 24 бита например, будет всегда как во фреймбуфере.
На сайте c 04.12.2011
Сообщений: 56
г. Караганда
Цитата swen:

Вот почему многие переползают на корону, запустил ,свет выставил,рендеришь - красота. и не надо с бубнами танцевать smiley-crazy.gif Ага... И ждешь до второго пришествия, когда шумы уйдут))

На сайте c 23.08.2012
Сообщений: 290
Набережные Челны

В продолжении - в окне V-Ray Frame buffer есть кнопка "Display colors in sRGB space". Она должна быть нажата или отжата? С нажатой кнопкой рендер как будто высветлен, с отжатой темнооо)

Изначально при настройке рендера и просчете эта кнопка была активна. Потом столкнулся с гаммой. Потом полез в старые сцены и там эта кнопка была неактивна (собственно всё рендерилось норм). Ну и у меня просто вопрос - нужно ее включать или нет? 

На сайте c 13.05.2014
Сообщений: 79
Воронеж
Цитата lucky001:

В продолжении - в окне V-Ray Frame buffer есть кнопка "Display colors in sRGB space". Она должна быть нажата или отжата? С нажатой кнопкой рендер как будто высветлен, с отжатой темнооо)

Изначально при настройке рендера и просчете эта кнопка была активна. Потом столкнулся с гаммой. Потом полез в старые сцены и там эта кнопка была неактивна (собственно всё рендерилось норм). Ну и у меня просто вопрос - нужно ее включать или нет? 

если в color mapping у вас стоит режим color mapping only(no gamma) то включаете "Display colors in sRGB space" в вирей буфере и сохраняете Гамму в режиме Automatic(Recomended) либо Override выставляете 2.2

если в color mapping у вас стоит режим color mapping and gamma то не включаете "Display colors in sRGB space" в вирей буфере и сохраняя Гамму в режиме Override  1.0

В обоих случаях вы должны получить одинаковый результат картинки в гамме 2.2, я лично использую первый способ, но это в в 3ds max 2016(vray 3.20.03), в более старых версиях могут быть отличия 

На сайте c 08.11.2015
Сообщений: 2
Таганрог, Россия
Цитата Valente:
Цитата lucky001:

В продолжении - в окне V-Ray Frame buffer есть кнопка "Display colors in sRGB space". Она должна быть нажата или отжата? С нажатой кнопкой рендер как будто высветлен, с отжатой темнооо)

Изначально при настройке рендера и просчете эта кнопка была активна. Потом столкнулся с гаммой. Потом полез в старые сцены и там эта кнопка была неактивна (собственно всё рендерилось норм). Ну и у меня просто вопрос - нужно ее включать или нет? 

если в color mapping у вас стоит режим color mapping only(no gamma) то включаете "Display colors in sRGB space" в вирей буфере и сохраняете Гамму в режиме Automatic(Recomended) либо Override выставляете 2.2

если в color mapping у вас стоит режим color mapping and gamma то не включаете "Display colors in sRGB space" в вирей буфере и сохраняя Гамму в режиме Override  1.0

В обоих случаях вы должны получить одинаковый результат картинки в гамме 2.2, я лично использую первый способ, но это в в 3ds max 2016(vray 3.20.03), в более старых версиях могут быть отличия 

Вопрос не в тему. В 2016 максе нет проблем с миррор тул? (не модификатор) У меня отзеркаленые группы не разгрупировываются нормально.

На сайте c 04.03.2015
Сообщений: 277
Цитата taganrog.holod@mail.ru:
Вопрос не в тему. В 2016 максе нет проблем с миррор тул? (не модификатор) У меня отзеркаленые группы не разгрупировываются нормально.

Ставьте SP3  проблема решена.

А с гаммой на 2014 максе та же проблема 2,2 приходится в ручную вбивать иначе сохраняет в гамме 1. Причем везде стоит 2,2. Битность сохранения не влияет все равно гамма 1. Мне конечно не сложно в ручную вбить 2,2 наверное это баг.

Читают эту тему: