Скрытый мусор в сцене

Автор
Сообщение
На сайте c 10.04.2012
Сообщений: 72

Добрый день! Знаю, тема поднималась не раз, но хочется выяснить корень проблемы. 

Мой случай: вот сцена, в ней при выделении всех объектов я вижу какой-то скрытый мусор. Это еще только малая его часть, там во всей сцене вот это разбросано. 

a883fe8f043e513e4b1491bb12c85c24.jpg

еще и какая-то красная линия 

9f94c45691b534f8ac5c648a86d96dc2.jpg

я пробовала несколько разных клинеров, которые нашла на 3ддд, не помогли. 

Единственное, что помогает - это мердж в новую сцену. Вообще откуда и почему эти штуки берутся? Меня эта проблема преследует повсесценно. Спасибо!

На сайте c 26.10.2006
Сообщений: 457
Краснодар
скорее всего вы импортировали чертежи из AutoCad, и скорее всего это остатки блоков из DWG файла, либо имеются скрытые слои.- можно чистить DWG файл перед импортом- можно выделить все нужные объекты в сцене, нажать Ctrl+i, и Delete
На сайте c 06.04.2014
Сообщений: 101
The Lone Star State
Такое бывает, когда все элементы объекта удалены. Например создайте 2 бокса, конвертируйте в editable poly и приатачте один к другому, а потом на уровне element удалите оба. Объект останется в сцене но виден не будет и не будет выделятся рамкой, так как все его элемены вы удалили. Выбрать его сможете лишь через поиск по названию.
На сайте c 11.01.2011
Сообщений: 607
Московская Федерация

Выделите только то, что Вам нужно. Сгрупируйте. Так проще потом будет найти. Сохранитесь. И в новую сцену через мердж вставьте вашу группу. А эту сцену удалите как страшный сон.

А в будущем, проверяйте то, что вставляете всегда в отдельно открытом максе. Из личного опыта.

На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 989
Москва
Это могу бы еще пивоты не отцентрованы
На сайте c 15.11.2007
Сообщений: 179
Казань.
Еще при мердже можно галки поставить только напротив геометрии,светильников,камер ну и групп пожалуй.А всякие партиклы и прочий мусор оставить в старой сцене.
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 238

Воспользуйтесь скриптом PruneScene:

 http://3dground.net/#/prod/2180817 

Вот подробный хелп: https://3dground.github.io/Prune-Scene/help/index.html#home_ru 

На сайте c 10.04.2012
Сообщений: 72

M.Mauzer

Да, это похоже на правду. Видимо, единственный выход, как следует проверять автокадовский чертеж перед импортом в сцену, да. 

DENYES

Проверяю) но, видимо, дело всё же не только в каких-то моделях (которые вроде бы ок)

Skap

Это точно исключено, потому что я их центрирую довольно часто. Ну и перед тем, как скрины делать, я проверяла всё это дело  на пивоты. 

MastaMan

Спасибо, я пробовала именно этот скрипт. В диалоговом окне написано, что что-то почищено, но визуально результат всё тот же, я вижу весь треш в сцене. 

Сгруппировала то, что нужно. Попробовала еще раз через инверсивное выделение удалить то, что не нужно. Почистила слои, ручками проверила. Заюзала скрипты. Скинула в новую сцену. Вся эта фигня по-прежнему там плавает. 

Поскольку в сцене пока самое главное - это конфигурация комнаты и мебели совсем мало, придется, видимо, удалять все объекты и смотреть, что за треш творится. Думаю, все же корень зла кроется в чертеже, будет мне урок на будущее) 

UPD:

Всё же проблема решена!  Да, всё нужное группируется и вносится мерджем в новую сцену. Вносится только нужная группа, остальное посылается куда подальше. В сцене было неимоверное количество каких-то объектов. DENYES, спасибо ещё раз. 

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 238

Шикарная сцена)) Пиши в личку, скинь эту сцену. Таких глюков не видел еще. Доработаю Prune Scene 

На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 413
Moscow
выборки - геометрия - контрл А- выборки - all - контрл I - делит)
На сайте c 27.12.2016
Сообщений: 2
Nightt:
флейм
Действует до:
28.05.2035 00:00:00

Много скрытой геометрии и мусора остаётся при импорте из SketchUp.

Просто заморозьте вашу модель.и через Ctrl+A удалите всё ненужное

На сайте c 10.04.2012
Сообщений: 72

boom146

Нет, это не работает, всё остается как было . Ни unhide all, ни unfreeze all также не помогают в этом деле. 

Simazuba

не использую SketchUp) но буду иметь ввиду, спасибо. 

На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 413
Moscow
Цитата rRayiny:

boom146

Нет, это не работает, всё остается как было . Ни unhide all, ни unfreeze all также не помогают в этом деле. 

Simazuba

не использую SketchUp) но буду иметь ввиду, спасибо. 

У меня - работает, точно Вам говорю)

На сайте c 21.05.2012
Сообщений: 755
Москва
Mozart:
Слив и перепродажа моделей

Пожизненный бан

Начну с того что работая в сцене решил проверить ее на мусор. Был на 100% уверен что чистая. Как бы не так. Кнопка Zoom Extents All Selected явно указывала на то что в сцене имеется ряд невидимых объектов. И начались танцы с бубном... 

Я конечно сразу перепробовал все скрипты что есть на свете для чистки сцены  они конечно все на 100% рабочие наверное. Но ни один не сработал. Вот эти друзья: https://prnt.sc/f8itku 

А вот и НЛО: https://prnt.sc/f8iua9 

Данные объекты даже не выделялись. Т.е. геометрия как видно выделена. А этим монстрам хоть бы хны.

Не буду описывать как я дошел до правильно решения, просто все подряд начал пробовать т.к. жалко было столько труда. Родил вообщем такую инструкцию:

ЕСЛИ У ВАС В СЦЕНЕ ЕСТЬ НЕВИДИМЫЕ ОБЪЕКТЫ ТАК НАЗЫВАЕМАЯ МУСОРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ТО:

1. ЭКСПОРТИРУЙТЕ СЦЕНУ В FBX (в параметрах FBX Export) ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ГАЛОЧКИ НА Smoothing Groups и TurboSmooth при таких параметрах сохраняется полигон а не меш с которым уже не поработаешь. При этом TurboSmooth заменяется на OpenSubdiv

2. СОХРАНИТЕ ФАЙЛ КАК FBX

3. ИМПОРТИРУЙТЕ В НОВУЮ СЦЕНУ 3DS MAX СОХРАНЕННЫЙ ФАЙЛ FBX

4. КОГДА В ОКНЕ ПРОЕКЦИИ ПОЯВИТЬСЯ ГЕОМЕТРИЯ ВКЛЮЧИТЕ РЕЖИМ КАРКАС КЛАВИША F4

5. В СЦЕНЕ КРОМЕ НОРМАЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ ПОЯВИТЬСЯ И МУСОРНАЯ КОТОРАЯ ПРЕЖДЕ НЕ БЫЛА ВИДНА

6. ЗАЖАВ КЛАВИШУ Alt СНИМИТЕ ВЫДЕЛЕННУЮ ГЕОМЕТРИЮ КОТОРАЯ ДОЛЖНА ОСТАТЬСЯ В СЦЕНЕ

7. УДАЛИТЕ ОСТАВШУЮСЯ ВЫДЕЛЕННУЮ МУСОРНУЮ ГЕОМЕТРИЮ

ВАЖНО! ЕСЛИ СНЯТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ СО ВСЕХ ОБЪЕКТОВ А ПОТОМ СНОВА ПОПЫТАТЬСЯ ВЫДЕЛИТЬ ВИДИМУЮ МУСОРНУЮ ГЕОМЕТРИЮ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ. ПОЭТОМУ ТАК ВАЖЕН ПОРЯДОК ВЫШЕ ОПИСАННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Надеюсь это кому нибудь поможет.

Читают эту тему: