Создание 3D-моделей для игр, пяти-шести-девяти-угольные полигоны ?!

Автор
Сообщение
На сайте c 18.04.2015
Сообщений: 57
Симферополь

6d2c1732f73b2e16c3a05e5249d25011.jpg

Всем привет. Интересует такой вопрос. С самого юного возраста мне везде вдалбливали в мозг о четырехугольных полигонах, мол избегай треугольных, и не дай боже пяти, и не дай сатана шести, семи угольных полигонов. Ну так вот. Сижу и думаю как бы сделать минимум полигонов для low poly, загуглил и ушел в острый ужас, там на модели дома пяти, а то и семи угольные полигоны. И вот напрашивается вопрос. А важны ли таким движкам как unity или unreal engine треугольные либо четырехугольные полигоны, или им вообще без разницы, главное координаты? smiley-unknw.gif

На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1631
Вы из эдит поли в эдит меш переведИте. И скорей всего увидите, что они разбиты на треугольники. Я к тому, что в играх трианглы. Ну по крайней мере сколько я не выдирал из игр, были трианглы.
На сайте c 01.12.2010
Сообщений: 322
Лепите как хотите. Движок все равно "разобьет" под треугольники. Там почти одно правило - сделать максимально детально, при меньшем количестве поликов.
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
4хугольников нет. Все равно в конечном счете бьется на треугольники. Про 4хугольники вам говорят в первую очередь потому что 1)правильно работают алгоритмы разбиения 2)удобно работать с лупами 3)проще делать развертку (изза тех же лупов).
На сайте c 18.04.2015
Сообщений: 57
Симферополь
Цитата Ellestinium:
Вы из эдит поли в эдит меш переведИте. И скорей всего увидите, что они разбиты на треугольники. Я к тому, что в играх трианглы. Ну по крайней мере сколько я не выдирал из игр, были трианглы.

Тоже смотрел) В том-то и дело, если оно все в треугольных полигонах, то я и буду делать в треугольных, у меня каждый полигон на счету. Мне бы узнать точно, если треугольные, то я делаю в треугольных полигонах, если наоборот то, соответственно, в четырехугольных. 

На сайте c 01.12.2010
Сообщений: 322

6fa5b37fba225460a6bae1d4def014ff.JPG

7085ce93b574e9b9c926939530be15d3.JPG

b03d485ec5ef3492f1d599e25a6a67e0.JPG

Картинки - пример из личного - творите с поликами, что угодно, но передейте форму и не думайте и правильной топологии...)
На сайте c 18.04.2015
Сообщений: 57
Симферополь
Цитата Epsilon32:

Картинки - пример из личного - творите с поликами, что угодно, но передейте форму и не думайте и правильной топологии...)

Симпатичные модельки :) Мне просто нужно делать модельки для приложения под android, и чем хуже моя оптимизация в игре, тем больше мы теряем потребителей, по причине крайне дохлого железа, даже в флагманах. Поэтому мне хотелось бы знать точно. Я просто могу и так и так, с четырехугольными конечно проще, но будет печально узнать потом, что оказывается можно было иметь в своей модели полигоны с неограниченным количеством вершин. smiley-pardon.gif

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2064
Санкт-Петербург
Цитата alekskarvel:
Я просто могу и так и так, с четырехугольными конечно проще, но будет печально узнать потом, что оказывается можно было иметь в своей модели полигоны с неограниченным количеством вершин.

А ТЗ вам на что?

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4546
Санкт-Петербург

alekskarvel, производительность кушают не столько полигоны ,сколько шейдера, тени и спецэффекты. Что бне обвинили в "некомпетентности" - вот наша игра недавняя: https://play.google.com/store/apps/details?id=org.fie.swordplay& ;hl=ru 

На сайте c 27.05.2012
Сообщений: 96
Цитата Epsilon32:

Картинки - пример из личного - творите с поликами, что угодно, но передейте форму и не думайте и правильной топологии...)

Вы не правы а какже smooth shade? Топология дожна содержать минимальные границы формы для карты нормалей. Чесно говоря мне сложно представить, как будет выглядит ваша моделька... как цельный кусок мыла? 

Хотя возможно для какого то LODa возможно и пойдет

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15002
Москва
Цитата Parik:
вот наша игра недавняя:https://play.google.com/store/apps/details?id=org.fie.swordplay& ;hl=ru  

Офигеть! Надо скачать посмотреть.

На сайте c 18.04.2015
Сообщений: 57
Симферополь

Всем неравнодушным smiley-rolleyes.gif . Выглядит страшненько. Это норма разве? 

7eea9b18752f7d62648c7f3c129e6d47.jpg

На сайте c 20.07.2014
Сообщений: 994
Первоуральск
alekskarvel Нет, эт ужас))) За такое надо руки обрывать
На сайте c 18.04.2015
Сообщений: 57
Симферополь
Цитата Sawamura:
alekskarvel Нет, эт ужас))) За такое надо руки обрывать

Таак, подождите, мне говорят, мол "Лепите как хотите. Движок все равно "разобьет" под треугольники", если я соблюдаю топологию, то треугольных полигонов в итоге намного больше, и при разбиении на треугольники, скорее всего их также будет больше. Как быть?

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2064
Санкт-Петербург

Цитата alekskarvel:
Движок все равно "разобьет" под треугольники",

Таки да, но вот только вариантов триангуляции N-полигона тьма. А задача прилежного моделлера свести неконтролируемое разбиение к единственно возвожному, или не принципиальному.

Лучше лепите квадами, а проблемные места триангулируйте руками, благо инструменты есть.

d5821f2da2a64665ffffa4ac9f17e689.png

На сайте c 01.12.2010
Сообщений: 322
Цитата Medonozza:
аки да, но вот только вариантов триангуляции N-полигона тьма. А задача прилежного моделлера свести неконтролируемое разбиение к единственно возвожному, или не принципиальному.

Именно! Поэтому, сам "леплю" тринглами, чтобы он не разбивал абы как.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2064
Санкт-Петербург
Цитата Epsilon32:
Именно! Поэтому, сам "леплю" тринглами, чтобы он не разбивал абы как.

Чаще удобнее лепить квадами а потом отдельно прощелкать сомнительные места командой re-triangulate.

На сайте c 01.07.2010
Сообщений: 270
Цитата Medonozza:

Цитата alekskarvel:
Движок все равно "разобьет" под треугольники",

Таки да, но вот только вариантов триангуляции N-полигона тьма. А задача прилежного моделлера свести неконтролируемое разбиение к единственно возвожному, или не принципиальному.

Лучше лепите квадами, а проблемные места триангулируйте руками, благо инструменты есть.

d5821f2da2a64665ffffa4ac9f17e689.png

за такую сетку в геймдеве вам никто ломанного гроша не заплатит...

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4546
Санкт-Петербург
Вы бы видели сетки в геймдеве...
На сайте c 01.07.2010
Сообщений: 270
Это уже проблемы тех кто принимает эти сетки..
Читают эту тему: