Unwrap, ваза

Автор
Сообщение
На сайте c 03.02.2010
Сообщений: 13
Львов
Пожалуйста, помогите разобраться с разверткой. Хочу сделать вот такую вазу, а с разверток не получается. Возможно я не правильно порезала ....Заранее очень благодарна!

edac84b2cf32f7368fd6ec644c81bf6b.jpg

На сайте c 19.08.2010
Сообщений: 413
Днепродзержинск
Если полики квадратные(на самом теле без дна), выделите их в анврапе и нажмите выделенную кнопку, должно выровнять полигоны и сделать их прямоугольными

8ec2c861946e9022dc94521dac153657.png

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv

Разрезы сделайте по основным граням, и дуги лушче выровнять, даже если будут искажения небольшие.

В данном случае лучше сделать цилиндр маппинг и немного его подредактировать, тем болеее если текстура будет как на рефе.

На сайте c 03.02.2010
Сообщений: 13
Львов

Спасибо, сейчас попытаюсь)

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9335

Главное здесь понять в каком софте будет рисоваться текстура. Если по старой школе в фотошопе без квикселя. Тогда разрезов должно быть минимально, потому что будет сложно нарисовать текстуру без швов. Если текстурить будете в специальном софте, тогда по швам можно не заморачиваться. И я бы резал по горизонтали в местах перехода форм, что бы после релакса полигоны были плюс-минус одного размера. Это самый простой способ. А софт выбирайте по вкусу где можно рисовать (ZBrush, Mudbox, Quixel Suite, Substane Painter, 3D Coat и т.д.)

Если прям 100% точность не нужна, то делайте процедурно сложным шейдером.

На сайте c 03.02.2010
Сообщений: 13
Львов

Сначала попыталась, как сказал Taz-Mania, Straighter selection выровнять то, что было получилось вот такое (рис 1, то что слева)

Затем отрезала верхнюю часть и поделила на два куска, этим кускам сделала Straighter selection и сшила с основным куском  и полчаса выравнивала все вручную (рис 2 и 3)

А потом сделала как сказал Skorpionchik , развертки цилиндром и получилось то, что на последней картинке, 2 клика и опа все есть, надо только немного выровнять

b677a7ff5f58d18f89064fd489b23dc2.jpg

075231fa53aa14ad6820f3cbe7aad381.jpg

3808b8aa656c72c81fab87c5e9b53cae.jpg

733e82ea6cfb312ef1b5d36e282fd1dc.jpg

А вообще, это нормально получилось, так должно быть?

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Цитата Vasuluna:
А вообще, это нормально получилось, так должно быть?

Все так, можно немного подвигать ребра по вертикали, чтобы выровнять плотность, но и в таком виде достатоно хорошо.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9335
Цитата Vasuluna:
А вообще, это нормально получилось, так должно быть?

Нет, так быть не должно.

Складывается впечатление, что Вы не понимаете зачем используют текстуру шахматной доски. Так вот рассказываю, размером квадратов смотрят равномерно ли лежит текстура. У Вас нижний цилиндр сплющен по высоте, видно что квадраты превратились в прямоугольники. Затем на наклонной поверхности они растянулись и в месте утонения сузились. Тоже самое произойдет и с картинкой. Анврап нужно делать так, что бы шов был в тех местах где стыки будут не заметны это раз и что бы все квадратики были одного размера это два. Поэтому когда анврапите, то включаете голову как и где лучше разрезать, что бы соблюсти эти два правила. Но если шовность малая из бед, то разнобой по квадратам это косяк.

На сайте c 03.02.2010
Сообщений: 13
Львов

Спасибо, grdesigner !)

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
grdesigner
В данном случае важно направление текстуры, и искажения UV компенсируют форму модели.
Плотность текстуры может быть динамическая, и должна быть динамической в большинстве случаев.

66d8401a7d38e5ba40652840ff33b64c.jpg

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9335
Цитата Skorpionchik:
grdesigner
В данном случае важно направление текстуры, и искажения UV компенсируют форму модели.
Плотность текстуры может быть динамическая, и должна быть динамической в большинстве случаев.

66d8401a7d38e5ba40652840ff33b64c.jpg

Ну, мое дело сообщить, о тех сложностях,  с которыми сам сталкивался, когда подобным образом делал развертку, а в итоге текстура то текла, то скукоживалась.

На сайте c 03.02.2010
Сообщений: 13
Львов

Вы меня конечно извините, Skorpionchik, что забираю ваше время на мелочи, я просто много лет обходила Unwrap как только могла и не только его, вот теперь догоняю. И многое не понимаю. Я прикинула как ляжет приблизительная текстура по моей развертке, ну и она как бы легла. То есть, судя по вашему последнему комментарии, в моем случае, то, что квадратики чекера уменьшаются кверху - это не принципиально

34903433b3b06c709e3aa1e99560568b.jpg

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва

В вашем случае вообще Unwrap не нужен, достаточно UNV map. Unwrap необходим если вы собираетесь работать с моделью в других приложениях. Например рисовать текстуры в сабстанс.

Правильная развёртка будет выглядеть примерно вот так

bb47157a9106b1fd6ffce6eeb04ee541.png

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3481
Цитата Vasuluna:
в моем случае, то, что квадратики чекера уменьшаются кверху - это не принципиально

Не верно. Чекер должен быть равномерным. 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9335
Цитата dontpiter:

В вашем случае вообще Unwrap не нужен, достаточно UNV map. Unwrap необходим если вы собираетесь работать с моделью в других приложениях. Например рисовать текстуры в сабстанс.

Правильная развёртка будет выглядеть примерно вот так

bb47157a9106b1fd6ffce6eeb04ee541.png

Вы только уточните, что такая развертка подойдет лишь для специализированных программ. Порисовать в фотошопе по ней не получится. Вернее получится, но сложить цельный рисунок, который будет перетекать от одной части развертки к другой не выйдет.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва

Цитата Kenzo80:
Цитата Vasuluna:
в моем случае, то, что квадратики чекера уменьшаются кверху - это не принципиально

Не верно. Чекер должен быть равномерным. 

Это да, но в данном случае равномерности можно добиться только увеличением количества швов.

Есть ещё один способ быстрой развёртки таких штук. 

Накидываем UNV map. Выбираем Shrink Wrap, жмём Fit, затем переключаем на Cylindrical, ставим галку Gap. Потом накидываем  Unwrap, там просто заходим в едитор и пакуем это дело(Pack Normalise). 

получается так

b531f17e8f31e7f637559c4aca4cb65c.png в

Остаётся один шов не очень красивый. Можно замазать в сабстансе))

e3110cb4f0572e74fe75fbda464d802e.PNG

Цитата grdesigner:

Вы только уточните, что такая развертка подойдет лишь для специализированных программ. Порисовать в фотошопе по ней не получится. Вернее получится, но сложить цельный рисунок, который будет перетекать от одной части развертки к другой не выйдет.

  имхо, время фотошопа подходит к концу)). Сейчас даже постобработкой фото народ занимается в программах для композинга. 

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

Задам здесь вопрос по теме.

Подскажите, пожалуйста, в каком направлении идти, чтоб сделать бесшовную развёртку на такую модель?

d432e5399bbe46f8a880f72572a701cb.jpg

На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз

красить в специализированном софте типа Mari Zbrush или программках от Allegorithmic 

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата freezemaximus:

Задам здесь вопрос по теме.

Подскажите, пожалуйста, в каком направлении идти, чтоб сделать бесшовную развёртку на такую модель?

Бесшовную развёртку невозможно сделать в принципе. И никакой софт вам швы до конца не спрячет, где бы вы ни красили модель. Видимость швов зависит от текстур,  которые вы будете использовать в материале.. Ну и швы нужно стараться располагать в малозаметных местах.

Читают эту тему: