Warning: Invalid geometric normal (-0 0 0) for "hairVrShadeable"

Автор
Сообщение
На сайте c 06.04.2014
Сообщений: 101
The Lone Star State

Скачал ковер http://3ddd.ru/3dmodels/show/tri_kovra_2 , добавил в сцену и посыпались предупреждения на рендере: Warning: Invalid geometric normal (-0 0 0) for "hairVrShadeable" Уже на просчете irr map появляются зеленые бакеты и соответственно, на построении изображения засыпает всю сцену солнечными зайчиками. Ковер не масштабировал, настройки hair and fur не менял. У меня Max 2015, Vray версия 3.20.02. Системные единицы - миллиметры. В настройках Hair and Fur mr prim. Помогите решить проблему, данный модификатор использую редко,с такой проблемой столкнулся впревые.

___________________________________________________________________________________________

Со световыми артефактами разобрался. Простое стечение обстоятельств. К одной из скачаных моделей был прицеплен короновский материал, и ковер здесь был ни при чем, но Warning: Invalid geometric normal (-0 0 0) for "hairVrShadeable" никуда не делся, хотя и ни как не влияет на рендер. Тестировал ковер в 2014 Max и Vray 2.40, полет нормальный, но в Vray 3.20.02 появляется это предупреждение.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1154
online
у меня в данный момент таже проблема- не могу исправить. vray 3.2
На сайте c 06.04.2014
Сообщений: 101
The Lone Star State
Цитата 3drj:
у меня в данный момент таже проблема- не могу исправить. vray 3.2

Попробуйте в light cache включить retrace со значением 2,0 и leak prevention 0,8. Возможно поможет. Всегда держу эти вещи включеными в vray 3.2 и цветные артефакты больше не появляются. Отпишитесь если помогло.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1917
Москва
vitaly_y_panov, мат какой на ковре, с врайхаир есть варнинги?
На сайте c 06.04.2014
Сообщений: 101
The Lone Star State
Цитата irishman:
vitaly_y_panov, мат какой на ковре, с врайхаир есть варнинги?

Было это давно, еще в августе, сцену уже перевел в корону и не смогу воспроизвести данную ситуацию с варнингами на фуре. Меня тогда больше беспокоили цветные артефакты, которые то появлялись, то исчезали. По ним уже была тема на форуме, но решения для себя там я не нашел. Вот и подумал Warning: Invalid geometric normal (-0 0 0) for "hairVrShadeable" может быть как-то связано в моем случае с цветными артефактами. А потом я выловил короновский материал в сцене, вроде бы пятна ушли и я на этом успокоился, но до сих пор не уверен, что проблема была именно в этом. В связи с хаотичностью возникновения данных глюков, могло быть банальное стечение обстоятельств.  Но когда я начал заниматься следующим проектом, фура в нем не было, а цветные пятна опять стали появляться. Сцену собирал с нуля и никаких невиреевских материалов в ней не могло быть, проверял маты каждого объекта, что мерджил в сцену. Я чисто случайно решил включить retrace и leak prevention, просто чтобы устранить протечки света на рамах окон и к моему удивлению вместе с протечками ушли и цветные пятна. А варнинги на фуре я так и не победил в тот раз, но на рендер, я полагаю, это никак не влияло. Так получилось, что с фуром с тех времен работал, только ввиде геометрии, так что опыта повторного появления этой ошибки не имею. 

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1154
online
Цитата vitaly_y_panov:
Попробуйте в light cache включить retrace со значением 2,0 и leak prevention 0,8. Возможно поможет. Всегда держу эти вещи включеными в vray 3.2 и цветные артефакты больше не появляются. Отпишитесь если помогло.

эти галки у меня всегда включены. глюков на рендере вроде не замечал, но сама ошибка напрягает. пришлось всю сцену мергать в пустой файл, другие варианты не помогли

На сайте c 15.12.2015
Сообщений: 132
Украина

Понимаю тема еще прошлого года, но мне кажется актуально ибо проблема не исправлена и в 2017-м максе.

Так вот, я уже два дня долбусь с этой бедой и вот что обнаружил:если модифицировать (причесывать) Hair&Fur или запускать Dynamics или же Recomb From splines или крутить какие-то параметры типа Frizz, Kink, особенно если там длинные ворсины, с большим кол-вом сегментов, то нормали в этой ворсе перекручиваются, это хорошо видно если рендерить в режиме Geometry ( результат просто ужасен - ворса странная, тени на ней жуткие) или преобразовать ворсу в Mesh (Hair -> Mesh), то тут вообще становится очевидно - нормали выкручены наружу, но модификатор Normal здесь не поможет так как половина самого элемента (ворсины) может быть правильной, а дальше, где она начинает гнуться - нормали выкручиваются.Черт знает почему это происходит, как-то неправильно смещаются точки. Есть два варианта решения:    1 накидывать двухсторонний мат ( например Standard и поставить галочку 2-Sided) без прозрачности, так как двухстроннему мату пофиг на нормали.    2 рендерить в режиме MrPrim, но и тут не всем везет (от чего это зависит - конфиг железа, драйвера, система ... хрен знает), может не рендерится вообще (в некоторых случаях по другой причине(could not find DRA data) - нужно изменить расположение некоторых файлов которые MAX записывает-считывает перед рендером Customize - Configure System Path / изменить местоположение папки Temp, например в C:\ProgramFiles\Autodesk\3dsMax\temp ), но может выдавать ошибки\предупреждения что нормали не туда направлены, VRay вроди рендерит, но ругается, а вот MentalRay такого не прощает, может не рендерить или вылетать. можно еще преобразовать в сплайны (Hair->Splines) и включить Enable In Renderer, но ворса будет от корня до кончика одной толщины ..В общем это не полноценное решение, но хоть проблема стала видна.Нужны ли проблемы с Hair&Fur если есть мощные алтернативы - дело вкуса, но инструмент хороший, гибкий, хотя с галюнами, но ему уже десяток лет..И может это не сюда, и многие давно это знают, но подобная дурь происходить при отзеркаливании объекта - его нормали выкручиваются, это то же самое если накинуть на объект модификатор 2х2х2, выделить точки и перетянуть их вывернув объект. Нужно после этого накидывать Normal или выделять все полигоны и Flip-ать. Из за этого часто бывают ошибки при экспорте..Что-то зеркалилось. Поэтому и рекомендуют заливая сюда делать для всех объектов ResetXForm, и проверить их на предмет нормалей.  Удачи всем.

Читают эту тему: