WIP. Помогите починить некоторые ошибки в Unreal Engine 4 сцене

Автор
Сообщение
На сайте c 30.11.2015
Сообщений: 23
Сочи

Всем добрый вечер!

Изучаю возможности движка в области архвиза. Некоторые вещи мне пока не понятны, если кто сталкивался - помогите советом.

1. Почему появляются эти черные пятна на диване на lightmap (0:25 секунда)? Overlapping ошибок не выдает, модель имеет 2 uv канала, lightmap res поставил 1024, coord index - 1, override lighting поставил 1024 тоже. Важно! Перекинул (migrate) этот диван в стандартный шаблон "вид от первого лица" - в новой сцене таких проблем нет.

2. Почему источник света светит сквозь стены и перекрытия (точнее видно отражение его) на 0:50 секунде. Хорошо видно на печке - отражение есть, а источника света вверху нет. Но блик виден и на полу и на других поверхностях тоже.

3. Была еще проблема с отражениями (отражался смеситель из ванной на холодильнике). На данный момент ситуацию решил путем изменения радиуса reflection sphere. Вместо одной большой поставил много маленьких.

Вот ссылка на тестовый walkthrough - https://www.youtube.com/watch?v=1idU5_mZ0QI 

На сайте c 18.08.2014
Сообщений: 4
По поводу чёрных пятен на диване. Открой в 3d max в unwrapе развёртки дивана. Чёрные пятна иногда появляются, когда не совсем корректно развёрнута текстура. Посмотри внимательно, иногда при разворачивании, полигоны не всегда ровно разворачиваются и перекрываются кое где друг другом. У меня такое бывало.
На сайте c 12.09.2007
Сообщений: 246
Земля

У меня такие точки были когда свет просчитывался на превью настройках. Когда ставил финальное - всё становилось норм.

З.Ы. у вас без проблем запаковалась сцена? у меня что-то никак не получается ((

На сайте c 30.11.2015
Сообщений: 23
Сочи

pavel.alekcandrov, Перекинул (migrate) этот диван в стандартный шаблон "вид от первого лица" - в новой сцене таких проблем нет. 

a3d574057a2c2106f601a32d36e855f7.png

развертку делаю автоматически через unwrap - flatten mapping, вот что получается

77ce22214b54248f4ab2459c14632fc5.png

xappacmeht, верно, с финальным качеством я не пробовал. Но почему тогда, когда я перекинул (migrate) этот диван в стандартный шаблон "вид от первого лица" - в новой сцене таких проблем не было (см. скриншот выше). Там я тоже НЕ production выставлял.

Сцена запаковалась без проблем на windows, правда весит 1,8 Гб))) надо работать над оптимизацией

upd: Просчитал на production - все равно косяк с диваном( Думаю дело в настройках world settings, попробую скинуть на дефолтные

Черные пятна не пропали. Вы тоже вставляете модель целиком? У всех такая развертка из тысячи кусочков? Может имеет смысл вставлять по каждой подушке отдельно?

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar

baklananton

Вы думаете сделав автоматическую развертку вы получите хороший результат?)) Все дело в вашей развертке. Ее нужно делать ручками. 

Да и вообще ньюансов очень много. Не все так просто) Изучайте. Почитайте про развертку для lightmap. Там есть определенный правила. И 1024 для дивана это многовато. С хорошей разверткой 256 вполне подойдет. 

На сайте c 30.11.2015
Сообщений: 23
Сочи

Quasar

А почему тогда этот же диван в стандартном шаблоне (в другой сцене) билдится без косяков? Вручную не пробовал, предполагаю что это займет кучу времени. Насчет 1024 наверное вы правы, попробую ставить меньше.

"Ручками" - это применить unwrap - выбрать полигоны - открыть редактор развертки и перемещением и scale'ом выстроить паззл из кусочков в поле редактирования с определенным расстоянием, верно?

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Цитата baklananton:
А почему тогда этот же диван в стандартном шаблоне (в другой сцене) билдится без косяков?

Вам нужно понять ,что такое lightmaping, тогда все станет ясно.

Это не так все просто. Есть определенные требования к развертке под lightmap. О них написанно в документации к движку. 

На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1115
Москва
Да, как Quasar заметил - автоматическая развертка тупо разорвала поверхность на мелкие кусочки, поэтому и свет ложится некорректно. Была такая же проблема. Как вариант - не билдить для дивана свет вообще. smiley-biggrin.gif Ну или разворачивать как положено, ручками. ))
На сайте c 30.11.2015
Сообщений: 23
Сочи

Всем спасибо за советы, по результату отпишусь!

Вообщем черные пятна ушли при следующей конфигурации: в details - overridden light map res - 2048, в static mesh dettings - light map resolution - 2048 . Развертку так и не трогал. С отражениями примерно настроил, но все равно плоховато, так и не понял зависимости, все как-то примерно происходит. Попробовал немного matinee. Можно двигаться дальше) Вот промежуточный результат:

На сайте c 19.01.2016
Сообщений: 8

Посмотрел ролик. Всё понравилось.

Не подскажите, как сделать такой материал зеркала? Пока такого результат получить не могу.

Заранее спасибо!

На сайте c 30.11.2015
Сообщений: 23
Сочи
Цитата SurferDude74:

Посмотрел ролик. Всё понравилось.

Не подскажите, как сделать такой материал зеркала? Пока такого результат получить не могу.

Заранее спасибо!

3b294961828cd5e316d96eb47bddc998.PNG

Не уверен что это лучшее решение, сам в поиске оптимального варианта. Можно еще погуглить видео mirror demo, там гораздо лучше отражает, но мне все равно такой вариант не по нраву.

Читают эту тему: