Изучаю возможности движка в области архвиза. Некоторые вещи мне пока не понятны, если кто сталкивался - помогите советом.
1. Почему появляются эти черные пятна на диване на lightmap (0:25 секунда)? Overlapping ошибок не выдает, модель имеет 2 uv канала, lightmap res поставил 1024, coord index - 1, override lighting поставил 1024 тоже. Важно! Перекинул (migrate) этот диван в стандартный шаблон "вид от первого лица" - в новой сцене таких проблем нет.
2. Почему источник света светит сквозь стены и перекрытия (точнее видно отражение его) на 0:50 секунде. Хорошо видно на печке - отражение есть, а источника света вверху нет. Но блик виден и на полу и на других поверхностях тоже.
3. Была еще проблема с отражениями (отражался смеситель из ванной на холодильнике). На данный момент ситуацию решил путем изменения радиуса reflection sphere. Вместо одной большой поставил много маленьких.
По поводу чёрных пятен на диване. Открой в 3d max в unwrapе развёртки дивана. Чёрные пятна иногда появляются, когда не совсем корректно развёрнута текстура. Посмотри внимательно, иногда при разворачивании, полигоны не всегда ровно разворачиваются и перекрываются кое где друг другом. У меня такое бывало.
pavel.alekcandrov, Перекинул (migrate) этот диван в стандартный шаблон "вид от первого лица" - в новой сцене таких проблем нет.
развертку делаю автоматически через unwrap - flatten mapping, вот что получается
xappacmeht, верно, с финальным качеством я не пробовал. Но почему тогда, когда я перекинул (migrate) этот диван в стандартный шаблон "вид от первого лица" - в новой сцене таких проблем не было (см. скриншот выше). Там я тоже НЕ production выставлял.
Сцена запаковалась без проблем на windows, правда весит 1,8 Гб))) надо работать над оптимизацией
upd: Просчитал на production - все равно косяк с диваном( Думаю дело в настройках world settings, попробую скинуть на дефолтные
Черные пятна не пропали. Вы тоже вставляете модель целиком? У всех такая развертка из тысячи кусочков? Может имеет смысл вставлять по каждой подушке отдельно?
Вы думаете сделав автоматическую развертку вы получите хороший результат?)) Все дело в вашей развертке. Ее нужно делать ручками.
Да и вообще ньюансов очень много. Не все так просто) Изучайте. Почитайте про развертку для lightmap. Там есть определенный правила. И 1024 для дивана это многовато. С хорошей разверткой 256 вполне подойдет.
А почему тогда этот же диван в стандартном шаблоне (в другой сцене) билдится без косяков? Вручную не пробовал, предполагаю что это займет кучу времени. Насчет 1024 наверное вы правы, попробую ставить меньше.
"Ручками" - это применить unwrap - выбрать полигоны - открыть редактор развертки и перемещением и scale'ом выстроить паззл из кусочков в поле редактирования с определенным расстоянием, верно?
Да, как Quasar заметил - автоматическая развертка тупо разорвала поверхность на мелкие кусочки, поэтому и свет ложится некорректно. Была такая же проблема. Как вариант - не билдить для дивана свет вообще. Ну или разворачивать как положено, ручками. ))
Вообщем черные пятна ушли при следующей конфигурации: в details - overridden light map res - 2048, в static mesh dettings - light map resolution - 2048 . Развертку так и не трогал. С отражениями примерно настроил, но все равно плоховато, так и не понял зависимости, все как-то примерно происходит. Попробовал немного matinee. Можно двигаться дальше) Вот промежуточный результат:
Не подскажите, как сделать такой материал зеркала? Пока такого результат получить не могу.
Заранее спасибо!
Не уверен что это лучшее решение, сам в поиске оптимального варианта. Можно еще погуглить видео mirror demo, там гораздо лучше отражает, но мне все равно такой вариант не по нраву.