Визуализация оконного проёма (тюль)

Автор
Сообщение
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
Очень многие визуализаторы страдают от эфекта ядерного взрыва за окном.
При этом теряетса бэк и получаетса засвет на шторах и тюли в виде однородного белого пятна, который портит виз и выпадает из общего ракурса,
притягивая к себе всё внимание, как чёрный квадрат гражданина Малевича.

В этом уроке (отсебятина) постараюсь рассказать, как делаю освещения окна я.
Возможна не состыковка с вашими настройками вирея (мои настройки - X файлс). С моими эфект достаточно приемлем.

Я не буду повторять точных терминов а постараюсь выдать трактат своими словами.. Пользователь по умолчанию должен меня понять.
За основу взял первый попавшийся свой проект, где есть шторы, тюль, окно. За минут 5 перенастроил всё для урока, из ночной сцены в дневную.

Из илюстраций будит только финалка (ссылка). Скринов настроек делать не буду - лень.
Намеряно выложу чистый рендер без вмешательства фотошопом и с вмешательством. Ну например селект колор - чёрный я даю в оранж для осчушчения солнечной погоды.
Для сравнения естественно.

p.s. Делаю много ошиПок и оЧепяток. Заранее сори. Очень быстро печатаю и никогда не слежу за орфографией. Смысл должен быть понятен.


Начнем

Ссылка на результат, о котором идет реч:
http://photofile.ru/users/majorov3d/95308169/104913446/#mainImageLink  
СОбственность компании "Lex style"

Сокращения:
ИС-источник света.
Бэк-бэкграунд


1. Бэк:
я делаю из 4х частей, образующих цилиндр. Можно сразу цилиндр с панорамой и конешно без дна и верха.
Создаем плейн с итерацией 16-32 и фдидишкой делаем дугу, 4 части которой и образуют цилиндр. В преференсе убираем галочку теней.
Текстуру для бека ищу через яндекс по тематике. Разрешение бэка не менее 1024х768. Это даже мало. Желательно 1600х1200 +. Текстура обязательно чёткая, никаких размытостей и мути.
Очень важный момент - материал бэка. Врай лайт материал с мультом = 1. Прикрепляем к нему наш бэк, который был отработан в шопе и приближен к фотографической реальности.
Крутим цилиндр до получения нужного вида из окна. Такой порядок годен для любого времени суток.
На ночном виде будит реалестичен свет в окнах домов за окном. На дневном будит эфект освещенности в достаточном количестве.

Примечание 1:
Если с мультиплеером=1 ваш бэк выглядит тускло или слишком ярко, при реалистике текстуры, то это настройки вирея не такие, ка у меня.

Примечание 2:
Если ваш бэк по перспективе не совпадает с вашим ракурсом, то отказываемся от данного бэка и ищем новый.
Это серьезная ошибка многих визуалов. Не ленитесь - меняйте. Потратте час на поиск, но найдите тот самый бэк.
Если есть возможность фотографировать бэк, то делать это надо в направлении вашей будущеё камеры. Совмещение должно быть от 90% точности примерно.
Если вы делаете интерьер в России, то сразу исключите все виды из других государств.
Наша природа имеет специфику восприятия и например ландшафтный архитектор докапаетса до произрастающей за окном туи, которая у нас вобше не растет.
Дада..Про это тоже нада думать. Мыже хотим быть профи и делать свои работы без глупых ляпов.

2. Енвайронмент:
Стандартный врай скай портал и ничего больше не трогать

3. Врай плейн:
Освещение комнаты ставитса изнутри. Плейн растягиваем в размер оконного проёма. Можно немного поменьше с отступом на рамы.
Ставим плейн впереди штор, невкоем случае не пересекаясь с ними. Со стороны помещения конешно а не за шторой у окна.
Мульт 4-7. Я ставлю 4
Галочки - Инвизибл on, Аффект рефлекшен off (чтоб ваш плейн не ударил квадратным бликом в шкаф).
16 сабдивов достаточно для устранения шума и получения чистого рендера.
Если Ваша машина монстр, то можно не скупясь ставить и 24, 32.
Низкие сабдивы дадут шум по всему помещению.

4. Солнце:
Ставим врай сан ИС с таргетом на пол. Голочки инвизибл On
интенсити мульт 0.03-0.08 В зависимости от погоды бэка.
Сабдивов 16 или выше. Низкие сабдивы на этом ИС дадут рябь-нойс на полу по краям светового пятна (недопустимо)

Если вы светите Директом, то забудте про нормальные окна или потратте на эксперименты Ваше время

5. Тюль:
В материале тюли скрываетса главный косяк с возникновением глюка атомного взрыва.
Всё просто. Тюль - вышитый узор из ниток с дырками Дак сделайте текстуру с нормальным тайлингом и материал ниток (он имеет вард прозрачность).
Главная фишка - карта прозрачности. Где дырки, там чёрный. Где нитки - градация серого

Материал тюли создаетса очень просто. Я делаю весь виз по 1 единственному принципу - всё делать на реальных свойствах материалов и расположении ИСов.
Просто постарайтесь проанализировать материал тюли, что это на самом деле дырявая ткать из кучи ниток, образующая узор а не волнистое сим клош полотно,
на которое положили полупрозрачный и однородный материал тюли из библиотек материалов. Эфект клиёнки.

Примечание:
Я накрутил свой материал до неузнаваемости, полностью его переделав из библиотечного мата.
Получилась сложная текстура, где я крутил во всём редакторе и почти во всех пунктах.
Могу лиш посоветовать, открыть материал отдельно и крупно, чтобы видить что вы с ним делаете.
Эфект должен быть воздушной и лёгкой вуали, никакой грубости с тенями и никакой черноты на ткани.
Прозрачность в дырках должна быть 100%. Никакого серого в карте прозрачности в местах, где ткани нет, 100% чёрный. Шоп в помощ.
Где ткать, там не 100% белый а видимый узор в сером градиенте. Чёткость само собой.
Мутные, размытые карты не приемлемы.

Разрешение крупное, от 640х480 на фрагмент.

Текстура будит тяжолой, но время рендера увеличилось не на много.


6. Стёкла:
В раме у нас 2 стекла. Не забываем про них и ставим стёкла с материалом оконных стекол Логично.

А вобше..При постановке света действует всего 1 закон - не делать резких движений. Мягче господа, мягче.

Поверьете, граматно настроив материал тюли, она будит пропускать достаточно света для освещения вашего помещения.
Однородный материал говорит СТОП свету в помещение и вы начинаете крутить мульты у ИСов до начала атомного ада.

7. Блик на полу:
Блик обязан нести тени от узора тюли. Вывод прост - ставим в материале тюли галочку - отбрасывать тени.
Блик очень важен...Свет идет через тюль и пятно не должно быть однородным, как и мощным световым бликом. НА пути света тюль, это надо учитывать.
Если погода слишком солнечная, то крутите мульт ИСа, получите соответственно блик более сочный.

Сам интерьер не предназначен для рассмотрения и нуждаетса в некой доработке по всем пунктам, особенно штора. Там нет дизайна, есть только окно и шкаф.
Тюль конешно должна быть до пола.

Всё это моё ИМХОпо данному вопросу.
На сайте c 17.08.2008
Сообщений: 298
Екатеринбург
ВАУ!!! Спасибо огромное, все доступно и понятно.
Когда смотрела в галерее последнюю картинку,рядом увидела картинку из этого урока и название "урок"
мысля такая возникла, вот бы почитать такой урок, так понравилась атмосфера на картинке.
И О - ЧУДО! Вот он урок! Еще раз спасибо. в РЕПУ , если можно было бы поставила 3+
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
Вся фишка в том, что я как Базилио - добрый и "скромный"
Давняя ошибка с этим окном у многих. Я решил что пора вмешатса за наших братьев и сестёр по ремеслу.

Надеюсь, у вас всё получитса.

Если будут вопросы, то постараюсь ответить или всей ордой найдем решение проблемы (так я вирей учил).
На сколько смогу, буду отслеживать тему и совать всем ядерщикам ссылку в коментах
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Хорошо.
Несколько замечаний
1. непонятно, зачем кочевряжиться plane и FDD, если цилиндр РОВНЫЙ проще сделать из ...цилиндра. Рисуешь цилиндр с нужным кол-вом сегментов, конвертишь в edit poly, инвертируешь нормали, удаляешь торцы.
Ну или сплайновый circle и extrude без галочек cap.
Текстура накладывается UVWMap в режиме цилиндр
Хотя вообще зачаcтую хватает Arc.
2. В пластиковых окнах сейчас одна рама. Хотя и два стекла. Но их практически не видно и в коммерческом визе рисовать два стекла неразумно - только рендерить дольше будет из-за необходимости накручивать кол-во отражений. Я стёклам ещё и тени отключаю (кроме случаев, когда окно и открытый проём рядом)
3. "Я делаю весь виз по 1 единственному принципу - всё делать на реальных свойствах материалов и расположении ИСов." - это хорошо. Вот только никаких источников нет и в окнах! Светит помимо солнца ещё и небо, причём снизу меньше. А VrayLight у окна это фейк и в результате он даёт не совсем коррекный засвет. Особено пола и потолка. Особенно если vraylight внутри. И ладно когда окно простое. А с арочным или круглым как быть? Или с куполом?
4. Про материал тюли из урока можно узнать только что он библиотечный и про текстуру. Надо бы поконкретнее
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
Quote:
Хорошо.
Несколько замечаний
1. непонятно, зачем кочевряжиться plane и FDD, если цилиндр РОВНЫЙ проще сделать из ...цилиндра. Рисуешь цилиндр с нужным кол-вом сегментов, конвертишь в edit poly, инвертируешь нормали, удаляешь торцы.
Ну или сплайновый circle и extrude без галочек cap.
Текстура накладывается UVWMap в режиме цилиндр
Хотя вообще зачаcтую хватает Arc.
2. В пластиковых окнах сейчас одна рама. Хотя и два стекла. Но их практически не видно и в коммерческом визе рисовать два стекла неразумно - только рендерить дольше будет из-за необходимости накручивать кол-во отражений. Я стёклам ещё и тени отключаю (кроме случаев, когда окно и открытый проём рядом)
3. "Я делаю весь виз по 1 единственному принципу - всё делать на реальных свойствах материалов и расположении ИСов." - это хорошо. Вот только никаких источников нет и в окнах! Светит помимо солнца ещё и небо, причём снизу меньше. А VrayLight у окна это фейк и в результате он даёт не совсем коррекный засвет. Особено пола и потолка. Особенно если vraylight внутри. И ладно когда окно простое. А с арочным или круглым как быть? Или с куполом?
4. Про материал тюли из урока можно узнать только что он библиотечный и про текстуру. Надо бы поконкретнее

Ты сам ответил на вопрос смотри сколько действий делаетса у тебя...у меня плейн, фдд и плейн мап.

Про окно не очень важно...рама естественно не реальная.

Арка или круглый также прямоугольник адекватно по площади без маньячеств. Ну тут полно вариантов. Я сам принцип рассказал.

Вот текстура тюли пусть будит X файлс. Принцип как к ней подойти я рассказал. Числовые параметры путем тыка и проб. (я настроил за проб 5 и потратил около часа)
Мат обычный врай. Опасити карта. Подгоняем контраст.
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
Если серьезно, то:

Ставим врай сан ИС с таргетом на пол.

Ты ставиш солнце и не используеш скай? тогда солнце по функциям тот же директ лайт ))

Изнутри ставить плэйн нельзя под окном может быть стол или диван и тогда он будет сильно засвечен. Если не ставить свет внутри а поставить снаружи будет мало света в комнате, что тогда?
Тогда один выход это юзать гамму 2.2 которой не нужен план в комнате.
Рано или поздно ты к жтому придеш )))
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
Вроди я писал, что скай портал на Енвайронменте


2. Енвайронмент:
Стандартный врай скай портал и ничего больше не трогать
........
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
"maiorov3d" wrote:
Вроди я писал, что скай портал на Енвайронменте

Что ты хочеш сказать, ты зашел в энвиропмент и установил там из списка карт vraysky?
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
Да..я просто прицепил дефолт врай скай на енв.

Причём очень давно рендерю на такой теме и результат устраивает всех

Я ж говорю. Что мои настройки могут не вязатса с вашими и результат будит другой соответственно

У меня 100% настройки врея древние...покачто руки не дошли крутить заново
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
А что? ещё кто-то борется с засветами в окнах )))

- плейн перед шторами дает границу по потолку и стене, т.к. назад не светит, а только вперед, из-за этого часть позади плейна темнее.
- портал на эвайронменте... не путайте людей, на энвайронменте - скай никаких там порталов нет, лайтпортал это несколько другое.
- стекла за тюлью, только времени накинут и не больше - нафиг не нужны, т.к. за тюлью при дневном свете и палящем солнце в окно, отражений там все равно не видно. При вечернем свете можно, т.к. есть смысл, а днем нет.

Вобще уже с засветами люди помоему не борятся и свет ставят на много проще - сан, скай, мульт дефолт, и портал в проем. Тюль исключается из портала. Ставят физ камеру и вперед, рендер во флоат и все. Никаких тебе засветов и проблем.
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
Вот как всё просто. Осталось только посмореть работы народа и увидить, что на 90% работ, за окном атомная война.
Кто знает, как делать правильно, тот должен помнить, какой проблемой это было в своё время.
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
maiorov3d

Не принимай близко к сердцу нашу критику, у тя хороший результат.
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
Не не...я не в коем разе не рассматриваю это даже ка критику. Мнений в нашем деле и подходов может быть бесчисленное множество.

Я в своё время, висел на 3д центре и там в чате учил врай с Виком. Я с удовольствием рушу все свои стериотипы, если ктото убедит меня, что можно сделать лучше. И мне не важно чьё это мнение и как этого достич.

Давно я не рылся в настройках всего. А надо бы. Старею ребят.
Чем дальше от начала отчёта зд, тем проще начинать, когда уже опробовано море всех аспектов.
Я начинал с 3д студио дос. Лофт, лофт, лофт, лофт, лфт.......
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
maiorov3d
не выдержал, вышел из само-бана (не бойтесь не на долго)

В защиту засветов: если делать фотореалистичные картинки, то засветы есть, пример на вложенной фотке.
А если делать HDR картинки, тогда - да, для нашего адаптивного зрения засветов не существует... так что всё зависит от цели к которой стремимся
так что не надо ругать пользователей с "ядерным взрывом" за окном - они стремились к фотореалистичности, а не к широкому диапазону яркости...
Удачи!
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
если поставить рядом тотже ракурс, на котором будит видна тюль с узором и через него бек, то результат вкуснее.

Мне засвет не нравитса. Я ж писал, что моё ИМХО

Фотоапарат не пример для подражания на мой взгляд. В реале этого эфекта втома нет, как и на вкус и цвет друга нет.
Фотка такая, сданная в виде 3д ракурса, может быть с высокой вероятностью не принята заказчиком.
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
Di_2

Если равеятся на такие фотки, с разных мыльниц можно далеко уйти. ))

Экспозиция по окну, и шкаф пропал.

Берите в нэте хорошие, професиональние фотки интерьеров и на них равняйтесь.

MpaKo6ec

Давно, тут не был, и уже подумал что тут уже все профи, а вопросы в топиках все теже )))
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Quote:
В реале этого эфекта втома нет
В реале много чего нет, в том числе и проекций так что если я скажу, что линейная проекция мне не нравится, а точнее будет сферическая
ведь "прямые линии" только у нас в голове, и правильнее будет показывать полную панораму с выводом на экран лишь небольшого угла обзора
а ещё правильнее выводить информацию на каждый глаз свою и т.д. но этого почему-то никто не делает
Так что есть люди подделывающие под фотографию, а есть которые делают широкий диапазон, а есть которые делают полную панораму... и отдельно делающие стерео-картинки каждому своё не надо так яро набрасываться на каждого из людей привыкших к одному из видов вывода информации...
Quote:
Я ж писал, что моё ИМХО
я не говорю про ваши сообщения здесь, я говорю про то что вы писали в коментах

Carl Cox
Окно там составляет не более 25% площади всей фотки (я обрезал ненужное просто)
Quote:
Берите в нэте хорошие, професиональние фотки интерьеров и на них равняйтесь.
Не пример сами подумайте почему
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
1. По поводу бэка - в твоей последовательности есть ещё не указанный этап расстановки плэйнов в цилиндр. Что весьма небыстро, чревато щелями. Да и сами пдейны кривоваты будут. Лучше уж один раз сделать ровно из цилиндра (circle чуть быстрее) и всё.
У меня дополнительно есть ещё полусфера со сферической фотгарафией небосвода. Так корректее отражения неба на полу.
2. С аркой или круглым окошком фокус с vraylight не проходит. Если от квадратного свет от вирейлайта более-менее адеватен, то "квадратный" свет от круглого окна это слишком. Особенно это будет заметно на мансарде, где круглое окошко в цилиндре.
CarlCox рассказал про мебель у окна. Те же проблемы с цветами у окон и т.п.
Ещё пример - балкон остеклённый. Куда ставить вирейлайты?
Усложняем - веранда большой площали. Без окон. Если ставить вирейлайты, то границу будет хорошо видно
Ещё - на первом этаже окна, на втором витражи до пола, купол, открыте террасы. второй этаж видно через "второй свет"....
Короче порочная эта система - скайпорталы в окнах, негибкая
Я давно от них отказался и рендерю интерьеры и экстерьеры одним VraySun+VraySky.

Правильный материал тюля не просто пропускает свет, но и рассеивает его (без размытия). Поэтому даже у пола тюль может быть вполне светлой в сгибах, что дальше от окна. (см. картинку Di_2)
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
Di_2 всё верно. Будим щитать, что тема заделана для тех, кто не любит засвеченные окна

я не в коем разе не исключаю подачу засвета в некоторых случаях, когда это действительно смотрелось бы для тогоже контраста.
Но всёравно, сделал бы засвет так, чтобы тюль было видно и что за ней тоже. Хотя помню, как ваял эти засветы 1 за другим...давно было дело правда.
Граматный засвет это тоже искуство. Он может быть ядерным всплеском а может быть изящен и в тему.
ИМХО опять же.

nailgun Мы таким макаром рассмотрим не окно а всё помещение
Сейчас пойдут в ход цифры и народ совсем запутаетса

я помню, как мы на 3д центре траву и ковры решали как делать. Перепробывали всё и каждый выбрал свой способ в результате.
Я юзаю выбранный способ досихпор. Вариантов несощитать, как делать. С аркой конешно тема другая, можно и плейн убрать и плейн не убрать, получить области теней, которых нет. НО. И этот атом и эти тени являютса в определенных границах допустимыми при текучке.
Другое дело, когда реч идёт о работе для себя или для очень капризного и пузатого толстосума. Вот тут начинаш желеть, что опускал все нюансы на шаблонных постоянках.

Я бы с удовольствием углубился в детальные эксперименты, но в 1 портрет как говоритса "глаз замылен" на своих заморочках а гуру в самобанах и ничего объяснять не будут (наверно не будут). Есть много новичков, с которыми нада делитса иногда. Хотябы от хорошего настроения давать пищу для размышлений.

Они сами выберут, как им делать..Засвет или как я без него. Но вопрос полюбому важный
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Я обычно рендерю всё помещение, а не одно окно

Просто я к тому, что описанная технология устаревшая, времён, когда VraySky не было. Она даёт достаточно хорошие результаты, но годится только для оганиченного числа случаев и ...медленее
Читают эту тему: