Рендеринг Nurbs-поверхностей

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 13.01.2009
Сообщений: 4
В Rhino смоделировал стул:
aV2C4Lq9.jpg
Файл весил 53 Mb.
Необходимо отрендерить этот стул в 3ds max (у меня 3ds max 2009 sp1 на win XP SP3 32 bit). В качестве рендера использую V-ray.
Экспортировал модель из риновского формата 3dm с помощью Power translator pro v 5.3 как nurbs-поверхности, все прошло гладко, в режиме smooth отображение модели без ошибок. Но выявился глюк сетки при отображении в режиме wireframe. Забегая вперед, скажу, что на данный факт можно не обращать внимания. Настройки рендера выставил на минимум, даже не включил GI. В сцене не использовал ни одного источника освещения (кроме установленного рендером по умолчанию). Для материала модели текстуры не использовал, все настройки оставлял без изменений. Установил Dynamic Memory Limit на 3000 и включил опцию Dynamic. Установил работу с Vray frame buffer, соответственно отключив максовский render frame window, включил галки напротив Render to raw с указанием пути к сохраняемому файлу, в том же окне вырубил опцию render to memory frame buffer и стал рендерить. Не выполнив обработку и одного элемента модели, макс вырубается без объяснения причин. Данные из VRayLog.txt не содержали и намека на возникшую ошибку - последняя строка завершалась словами об обработке того самого элемента. Я попытался повторить процедуру рендеринга, но уже без помощи power translator, переведя модель в самом Rhino в формат iges, ну а далее мне оставалось только в максе выбрать пункт импорта модели и указать файл. Оказалось, что встроенный максовский конвертер переводит внешний вид nurbs-сетки более качественно, т.е без явных косяков. Нурбс поверхности в максе я, по известным причинам, я не использую. Глядя на сетку объекта, образованную при импорте iges в макс, складывается впечатление, что это не совсем сетка поверхности: она не поддается редактированию, ее информативность определяется только внешними гранями и несколькими узлами, что, собственно, и составляет всю сетку. Рендеринг оказался таким же быстрым, как и ранее . Изменений не произошло и при смене V-ray рендера на Scanline. Как выяснилось, процесс рендеринга даже не загружал систему. Тогда я решил отрендерить хоть что нибудь и удалил почти все элементы модели стула, оставив только спинку. Эта идея была полностью реализована vray'ем - рендеринг прошел успешно, nurbs-объект выглядел отлично. Тогда я опять открыл полную модель стула и стал рендерить ее. На сей раз рендеринг успешно провел анализ половины объектов модели. С переменным успехом выполнялась данная операция при каждом рендеринге. Скверная вырисовывалась ситуация для Nurbs-поверхностей в максе: преимущества их применения для получения качественных моделей полностью отрубались вероломным максом, неспособным визуализировать сколь-нибудь стоящую модель. Так как же справляются с данной проблемой другие?
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
Отвечает Александр Друзь...

А никак... так и живём ))

А если серьезно... я не понял в чем конкретно вопрос и что тебя в итоге не устроило... если тебе надо стул с виреем отрендрить - так это пожалуйста: поставь вирей для рино... если тебя не устраивает как нурбсы из рино в макс переползают, то это проблема всемирного масштаба (двух любых разных приложений)...
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Целое сочинение на тему как я рендерил нюрбы. Я с трудом осилил.

Anton_VL, максовские нюрбы - говно полное и это всем известный факт, PowerTranslator в разы круче, точнее не сам PowerTranslator, а PowerNurbs. Надо пользоваться уметь просто.

Из рино в макс нюрбы загоняются через PowerTranslator, форматами 3dm, stp, iges и т.д Stp, номально затягивает без всяких проблем. В максе получaешь обект PowerNurbs. Но для рендера все равно он переводится в меш, вот то как он переводится и надо настраивать. Все нормлаьно рендерится, апроксимацию только настроить надо и никаких проблем.
Репутация: 0
На сайте c 13.01.2009
Сообщений: 4
Я хотел получить от рендеринга стула как можно более реалистичную картинку. FastShark, я считаю V-ray для рино бесполезной обузой, т.к. мощной системы настройки материалов в рино и источников света, как в максе, не предусмотрено, и наверняка этот V-ray - урезанный, поэтому рендерить не имеет смысла.
Я воспользовался советом MpaKo6ecа и сохранил в рино стул в формат stp. Импортировав в макс, обнаружилось, что объект имеет статус pwr_assembly и теперь при рендеринге не проводится анализ отдельных частей - выполняется апдейт модели как единого объекта и всего за пару секунд, потом выходит сразу картинка. Все получилось, макс не вылетел! Спасибо за ценные советы! Я ведь надеялся, отрендерив этот стул, приступить к более масштабным проектам с упором на тот же макс и рино. Не тайна, что рино является наиболее удобной программой для моделирования нурбс-поверхностей и большинство вещей проще делать именно в ней. Что касается iges и 3dm: причиной ошибки, возникавшей при использовании этих форматов (вылетал макс), как выяснилось, является не сложность самой модели, а количеством элементов из которых она состоит. Когда я представил всю модель стула в 5 фрагментах, то макс прекрасно справился с задачей. Остается только наложить материал на соответствующие фэйсы, что является делом техники. Вот такие пироги
Репутация: 0
На сайте c 01.10.2009
Сообщений: 1
Anton_VL, ру что получилось? Если да, то каким образом, т.к. у меня эта же проблема. Заранее спасибо.
Читают эту тему: