3ds Max. Corona Render. Оптимизация сцены экстерьера, ускорение рендера и работы вьюпорта

В данном видео я рассматриваю возможные варианты оптимизации тяжелой сцены как с точки зрения разгрузки работы вьюпорта, так и для ускорения рендера. На примере экстерьера в Corona Render

3ds maxcoronaоптимизация сценыускорение рендера

Комментарии (41)

+69
Makemyday
Услышав голос, сразу подумал, что я пришел посмотреть видео, но сделал это без уважения)
+2
Di06
Ухахаха это пять!!!
0
Zolty
По всем моделям взлет качки пошел, железобетонно. Прям по всем двум
+5
Predator84
с таким голосом надо аудиокниги записывать))
+5
Evilis
С таким голосом автору нужно завести свою тему на форуме "Заказчик требует вернуть предоплату. Угрожает судом." И "горячую линию" поддержки )
+2
Skap
ну в ускорении в 1,5 вполне норм
+4
grdesigner
А Вы смотрели стримы Гельмана? https://youtu.be/_xfv_QArLfo 

Тоже уникальный в своем роде человек.
0
Predator84
ойй-ее зевнул ладью.... ладно жертвую!
0
grdesigner
"Жертвую качеством."

Да там перлов полно. Ему в комментах даже предлагали мультики озвучивать. Я иногда стримы его включаю. Он еще задачи шахматные разгадывает, тоже весьма интересно. Но самый смак, когда играет в быстрые шахматы и остается около минуты времени. Вот там и скорость и комменты.
+2
Lotkin
ваш камент сделал моё утро!
0
vvhiteraven
Главное не картавит, это один из главных показателей для меня лично :)) А скорость я всегда ставлю на 1,5
+13
vladimir.drobzhev90
Объекты с наибольшим количеством полигонов в сцене ищутся не так. Нужно нажать H, далее кастомизировать это окошко в его параметрах добавить столбик faces и сортировать этот столбик по убыванию и не придется тыкать наугад.
0
maxsergeev
А если объекты сгруппированы?
+1
vladimir.drobzhev90
Открыть группы?
0
Lotkin
Человек! спасибо тебе огромное! это пушка!
0
vladimir.drobzhev90
Юрвелком, комрад!
+2
AndrewX
...или докупить пару плашек ОЗУ и не морочить голову
+8
shinodem
вы походу не смотрели видео, плашки и крутой комп не спасут если мозгов нет и сцена весит гиг с ней на любом компе уже не возможно нормально работать
+2
AndrewX
походу досмотрел, вот недавно был файл макс 2,2 Гб, вполне нормально работал :)
+3
shinodem
и как автосейв не доставлял проблем? ))
0
Spartak
может у него интервал сохранения час)
+1
Truan
тоже недавно был проект в районе 2г, автосейв норм, как раз время на отвлечься и переключить музыку)
0
sh.turman
файл 8 ГБ, когда работаю с ним-чувствую как у меня череп скрипит от того, насколько херово с ним работать.
+2
DagSergio
3,3 гб сцена .. экстерьер со ландшафтным дизайном + 3 этажным дом со всем и комнатами и декором..
все четко
вся магия в слоях!
+1
3dddland
Или перейти на 5 корону, там -30% окономии ОЗУ
0
shinodem
зачем мучатся с прокси если есть xref? в короне на сколько я знаю они работают одинаково потому, что в короне не реализовано out of core. А материалы проще в xref менять и что-то менять в модели можно без конвертирования.

на листьях деревьев если они не для близких планов можно в прозрачности текстур поставить clamp это уберет на альфе плавный переход, который видно только если рендерить листик в упор и довольно прилично ускорит рендер листьев.
+1
-NiK-
Что такое out of core в CPU рендере? :) своп?
То есть оно как бы верно, просто непривычно слышать в контексте кпу. И своп корона поддерживает.
0
shinodem
Это алгоритм использования объектов в обход ядра 3д макса, на манер вирея, это позволяет использовать больше объектов в сцене при том же железе, но в тоже время это делает менее стабильной систему. В инете есть ролики с челенжами 20кк деревьев в сцене, вот корона такое не вытянет как вирей.

В корону тоже вроде как планируют добавить, только не известно когда
+1
-NiK-
Ах это вы Dynamic memory аут оф кором обозвали. Ну да, его вроде в короне нету.
+1
shinodem
ну я называю это как разрабы называют -_-
https://corona-renderer.com/forum/index.php?topic=96.msg10413 ;topicseen#msg10413

и видимо не скоро все это будет учитывая сколько в короне багов вылезает, тот же дисплейс новый тоже с артефактами особенно на изгибах
0
pet046
Уточните clamp в вкладке output текстуры?
+1
shinodem
да в альфе, либо есть галочка рядом со слотом опасити в шейдере clip https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/12000019233-my-opacity-maps-look-strange- 
0
Dfbi05
"Слышь пацан че покажу а то ты не по фени используешь ресурсы ,не порядок не порядок ,вообще за такой базар отвечать надо "
0
shinodem
Комментарий удален
+1
paz
открою еще один секрет. многое от видяхи зависит. как ни крути :)
а видео материал интересный, много правильных вещей. хоте некоторые вещи не остались раскрыты
обратил внимание автор работает в 2014 максе. мне кажется новые максы шустрее работают.
А вот папки кирилицей называть никогда не нужно!
+6
2600
Круто. Я бы от себя добавил:

1) стоит именовать объекты и материалы. Облегчает жизнь.
2) тяжёлые объекты лучше конвертить в меш.
3) Нодовый материал эдитор удобнее и нагляднее(хоть и страшнее с непривычки). Особенно если хочется работать с инстансами текстур, а не с кашей.
4) Все светаки лучше вынести в лайтмикс. Группы одинаковых светаков лучше инстансить.
5) Модификатор турбосмуф лучше не стакать, а отключить во вьюпорте, воткнув ему галочку "рендер итерс"
+4
V.Dolgalev
зашел почитать чисто срач :D
+3
rafa
самое главное правило - проверяй ВСЕГДА скаченные модели. Загрузил недавно модельку, разгруппировал а там сглаживание 6 итераций!!!!!!
0
3d-andrew
Ну, если нулевая итерация это кубик, то не так уж и страшно)
0
zikrulllaev
Услышав голос, сразу подумал, что я пришел посмотреть видео, но сделал это без уважения)
+2
feanor_fs
Еще от себя добавлю:
- использовать editMesh (а не poly) при операциях с тяжелыми (от 1Мполи) объектами. Реально быстрее работает.
- подтверждаю, что инода множественные вложения групп сильно тормозят.
- иногда само отображение статистики (цифра 7) начинает тормозить вьюпорт. Еще я использую Selectedчтобы видеть сколько поликов у меня в выделеных моделях - удобно искать что-то тяжелое.
- выключать галку backface cull в свойствах объектов сильно слияет на скорость во вьюпорте. Я выделяю все объеты, снимаю выделение с тех, где нужна прозрачность обр. поликов (например бэки, стены) и проверяю чтоб галочка была снята.
- насчет идеи с освобождением памяти путем выхода из макса, и открыванием заново -- есди уж совсем прижало, то еще полезно заистить материал эдитор, и выключить отображение материалов и потом сохраняться. А еще можно использовать backburner и отправить задание самому себе -- так еще меньше памяти на рендер пойдет
- для тех кто на V-ray и использует DR - если на slave машине больше ядер - ставьте больше лимит памяти. У меня на рабочей 12 потоков,а на рабе - 64, и иногда бывает, что моя реднерит, а слейв тормозит -- упирается в лимит. (память расходуется на каждый поток, а их там больше в разы)
- советую использовать скрипт Teague scene checker - для поиска причит тормозов он отлично помогает.