Модификатор «Sweep» некорректно применяется к линиям (Line). 3Ds Max.

Допустим, вы собираетесь создать карниз/плинтус/и т.д. с помощью модификатора «Sweep».

Рассмотрим вариант с карнизами.

Рисуем линии с помощью Line (без "Start New Shape") и с привязкой, выделяем их, применяем модификатор «Sweep» и в результате: один карниз установился правильно, а другой карниз ушёл внутрь линии (или спрятался в стену).

Это может произойти в том случае, если одна линия создавалась по часовой стрелке, а другая против.

Есть простой вариант решения проблемы.

Итак, перейдём к Линиям и включим режим «3» («Spline»):

Затем, выделяем все Линии карнизов, которые хотим исправить (выбираем те, что спрятались в стену).

Ищем в свитке «Geоmetry» команду «Reverse» и кликаем её.

Эта команда переназначит направление линий.

Отключаем режим «3» («Spline») и переходим обратно к «Sweep».

Готово! 

Комментарии (63)

0
ck_petya
Если бы каждый ваш "шаг" в уроке был продублирован картинкой с конкретным примером, он стал бы наглядней и тем самым, гораздо быстрее усвоен.
+1
snake
Неделя туториалов!) Спасибо!
0
ganniro
Надеюсь, было полезно :)
0
DoCentttt
Неплохо, спасибо
+6
Willfray
нужен урок по созданию примитивов ящитаю...
+1
nick_h-s
Поиск ярлыка 3ds max на рабочем столе
+2
IK86
Ждем урок. Что делать, если extrude выдавливает профиль не в ту сторону?
+2
Don_Elzare
Это 25к, приз и Про!
-6
glowpresets
Единственное, что Вы показали в этом уроке, так это полную свою безграмотность. В модификаторе свип есть параметры x оффсет y оффсет и англ. Рекомендую ознакомиться))))
+1
-NiK-
Реверс сплайнов при sweep это не безграмотность а правильный метод. Оффсеты тут ни при чем вообще.
-1
glowpresets
ну да ну да
0
nick_h-s
Товарищ прав. Если вы используете офсет, то просто сдвигаете профиль. Здесь речь идёт о направлении построения профиля внутрь или наружу
0
glowpresets
есть оффсет есть угол есть чекбоксы с зеркалом. есть все чтобы профиль стал как нужно из любого положения.
+1
nick_h-s
Если линия состоит из нескольких сплайнов, одни из которых нужно развернуть внутрь, а другие наружу, как вы посоветуете поступить используя чекбоксы? Есть возможность применения чекбокса только к части сплайнов?
0
glowpresets
а вы карнизы обычно тянете кусками с анвельд вертексами?
+1
nick_h-s
Уточню вопрос, понимаю, не так уж просто. Если линия состоит из нескольких ЗАМКНУТЫХ сплайнов, одни из которых(профили) нужно развернуть внутрь, а другие наружу, как вы посоветуете поступить используя чекбоксы?
0
glowpresets
линия состоящая из замкнутых сплайнов? Вы прочтите то что написали. если линия для карниза состоит из нескольких кусков то аттач и вельд. И свип сработает как нужно. Вобщем все харэ. Мне раму моделить нужно.
0
nick_h-s
))) До свидания. Когда-нибудь вы научитесь признавать ошибки
0
glowpresets
тогда когда вы сумеете формулировать свои мысли. а то это мне напоминает ...простите, кто на ком стоял)))
0
nick_h-s
Вы не знаете что объект линия состоит в 3ds max из точек, сегментов и сплайнов? Что конкретно из вышеперечисленного сформулировано неясно? Сплайны замкнуты и профили на этих сплайнах смотрят в разные стороны. Я попросил вас показать как с помощью вашего способа решить эту задачу. Вы пытаетесь увильнуть, и пишите откровенную пургу, показывая своё незнание программы и то что вы начинающий. При этом вы бравируете своим незнанием, не имея ни одной загруженной работы за 10 лет регистрации на сайте. Учитывая всё сказанное считаю вас просто балаболом, уж извините
0
glowpresets
от противнючий))) Ладно ок. Делаем сплайн с дыркой и куском.https://prnt.sc/rfwnwh  делаем вельдhttps://prnt.sc/rfwo7h  Теперь этот сплайн закрыт. Разумеется первым вертексом стал тот который был первым в первом сплайне который нарисован.https://prnt.sc/rfwotw.  Теперь свипhttps://prnt.sc/rfwq4w.  Все четко направлено и спокойно изменяется оффсетами и англ. А насчет балабол...просто есть вещи которые оплачены и принадлежат клиенту. Ну так сказать спешл фо ю)))https://drive.google.com/drive/folders/1x6VoMjMjWAOYjmBjToiZVNyLEn4baHmq  И на будущее ненужно такие слова в общении с незнакомыми людьми употреблять. В интернете все герои, а в реальной жизни это оборачивается обычно последствиями.
0
glowpresets
ну четы притих, боец;))) не можешь встать сражайся на коленях. не можешь на коленях, лежа наступай)))
0
-NiK-
Вот. Почините с помощью weld, offset, make first. https://www.dropbox.com/s/ve8sy3gn1x7ta9n/sweep_2013max.rar?dl=0 
0
glowpresets
на каждый карниз по отдельности свип и все
0
nick_h-s
Чувак, сорян. Но ты опять не догнал.https://fastpic.ru/view/111/2020/0315/_b780df51e78642cef363fbfb597763a1.jpg.html 
Вот тебе сплайн, теперь давай ка поверни мне с помощью миррор это в одну сторону.
ПС. Некоторые работают, а не страдают хернёй
0
nick_h-s
Предвижу что ты зашёл в тупик. Да, с помощью твоего способа это сделать нельзя. А вот с помощью реверса на раз-два
0
glowpresets
Да к каждому свип да и все.Может в визе и принято делать все багеты в квартире или доме одним объектом? Но я считаю это неверным. Предпочитаю иметь возможность контролировать по отдельности все. У нас разные задачи просто. Например вот из последнего кессонный потолок. Это один кессонhttps://prnt.sc/rgqu4e.  Но их восемь в коридоре. И когда строители сделали стены оказалось что длина коридора существенно отличается от плановой. Вот я этот размер раскидывал на все чтобы пропорция каждого сохранилась. И если бы у меня были все вот эти маленькие профиля которые внутри каждого из кессонов сделаны одним объектом, то я не смог бы регулировать размер. А в свипе я просто ввожу реальные значения в милимах и уверен что при монтаже все четенько будет. Все можно отдавать в работу гипсовикам. Знаешь как говорят...все мы делаем одно и тоже просто каждый по своему))) Данный случай показывает что у каждой задачи есть несколько решений.
0
ganniro
glowpresets, Спасибо за комментарий.
Поигралась с рекомендованными Вами параметрами и, к сожалению, это не решило проблему.
Но и метод, предложенный мной, не является неправильным.
Возможно, Вы можете показать, как по-Вашему, с помощью параметров Х и У-оффсет можно решить такой случай? Или поделится ссылкой на материалы? С удовольствием бы ознакомилась.
0
glowpresets
https://prnt.sc/rfg1wyhttps://prnt.sc/rfg2hk 
0
ganniro
Спасибо, но это же в случае, если исправлять каждый "карниз" отдельно, а если они созданы линиями без галочки "Start New Shape"? Или зааттачены? И при этом "смотрят" в разные стороны.
0
glowpresets
а зачем рисовать путь для карниза? его всегда проще снять с эджа стены в данном случаеhttps://prnt.sc/rfg97f.  Насчет аттачей. После аттача всегда должен быть вельд вертексов первичного и вторичного куска. Ну а если вообще полный трешь. Обычно в случае когда пивоты в бардаке и в итоге при аттаче пивот результирующий стоит раком, тогда делаем так. Рисуем ректангл свеженький с красивыми пивотами, а потом к нему приаттачиваем сплайн. Ну и есесно ректанг удаляем. Ну и центрируем пивот разумеется.
0
ganniro
Спасибо, как-нибудь попробую и Ваш метод.
+4
-NiK-
Снятые с эджей сплайны не гарантируют их общего направления индексации, а свип зависит от первой точки сплайна и индексации. Повторюсь, реверс абсолютно корректный метод, в отличие от ваших оффсетов и ротейтов.

Изначально я хотел написать, что инфа настолько примитивна, что на урок не тянет. А потом вы своим примером доказали, что и такие уроки нужны.
0
glowpresets
ну тогда что же гуру не сказал девушке о кнопочке мейк фест)))
+2
-NiK-
Попробуйте Make first на замкнутом сплайне.
Короче вы меня утомили, рекомендую вам и дальше настраивать оффсеты и ротейт.
0
glowpresets
Это взаимно. Отлавливайте номера вертексов дальше))) Скрипт даже есть который их подсвечивает. Вместо того чтобы получать результат здесь и сейчас. А что мейк фест на замкнутом сплайне не работет? ))) Нужно в поддержку аутодеска жалобу накатать))
0
-NiK-
Мне кажется вы не понимаете, что там происходит, раз советуете Offset. Свип на куске сплайна идет в обратную сторону. По вашей логике там скорее нужен Mirror в свипе.

Ничего не надо ловить, видишь что свип на элементе сплайна пошел не с той стороны - реверс этого элемента. Вы не можете решить это самим свипом, ведь он один для всех кусков сплайна.
При Make first нужно еще желтый узел искать, а если сплайн замкнут, то это и вовсе бесполезно. Make first на замкнутом работает, но не меняет направление индексации. Но видимо для вас это слово ничего не значит.
0
glowpresets
Что значит он один для всех кусков сплайна? У сплайна в данном конкретном случае может быть два состояния. Открыт и закрыт. Внутри же все должно быть вельд. Иначе для каждого куска свип будет разным. И если вы в работе допускаете что внутри одного периметра, есть просто приаттаченые куски без последующего вельда конечно вам никакой оффсет не поможет.
+1
nick_h-s
Вы безграмотны
+1
Zeeed3D
Аналогичные мысли, но с другим выводом.
Инфа в заметке примитивна, но даже она, не смотри что с картинками, похоже не всем по зубам.
Тут однозначно нужен видеоурок...
+1
oNe_88
спасибо, хотел уже сам писать это)
0
glowpresets
))
0
Jähman'
Комментарий удален
0
toxych
на протяжении всего времени сталкиваюсь с такой проблемой - есть допустим кусок карниза, геометрией, я хочу взять из него сечение и свипом пустить по периметру помещения. Беру сечение через бордер и делаю create shape. Почему при таком способе получается полная хрень? И приходится всегда вычерчивать сечение вручную?
+1
glowpresets
Да есть такая беда бедовая. Попробуйте Loft . Там где Compound objects находится он. Его хорошесть в том что есть два субобъекта путь и шейп. И если даже трабл получился, например сечение стало гигантским. Это можно отмасштабировать подвинуть покрутить на уровне субобъекта уже в стеке.
+2
vladimir.drobzhev90
Не надо лофта, делаете так: так же берете сплайн с помощью бордера, далее рисуйте вокруг полученного сплайна ректэнгл, совмещаете их в одну плоскость, конвертите ректэнгл в эдит сплайн и используете для свипа этот ректэнгл, потом просто аттачите к ректэнглу нужный сплайн и удаляете ректэнгл) дольше описывать чем делать))
+1
glowpresets
Катит!https://prnt.sc/rfikw3 
+1
IK86
Так вы профиль поверните на плоскость xy, отцентрируйте пивот, сделайте reset xform. И назначьте горячую клавишу на панель transform toolbox. Атачить к новым объектам конечно можно, это тоже сбросит трансформации, но кнопку reset xform легче же нажать.
+1
vladimir.drobzhev90
Во, а я нашел для себя свой способ методом проб, а до конца не знал в чем прикол))
0
IK86
https://youtu.be/vjNd30fs76I
Вот посмотрите этот скрипт, он не имеет прямого отношения к теме свипа и профилей, но работает как раз с тем "в чем прикол"
0
vladimir.drobzhev90
Ух ты, классный скрипт, спасибо! А знаете скрипт которым можно расположить один объект параллельно другому, указав у обоих полигоны по которым выровнять нужно? бывает нужно расположить объект относительно другого, а у того какой-то идиотский дробный угол)
0
IK86
Так normal align стандартный в Максе)
0
glowpresets
не прокатилоhttps://prnt.sc/rfijs7 
0
IK86
Ну бывает, в следующий раз получится.
0
vladimir.drobzhev90
не получилось ресетнуть иксформом?
0
glowpresets
не получилось.
0
vladimir.drobzhev90
Смысл в том что полученеый бордер обладает какими то кривыми координатами я полагаю, и мы их обнуляем путем присоединения его к вновь созданной нормальной форме с последующим удалением вспомогательной формы. Наверное можно даже сначала обнулить и потом применить для свипа, но я привык так как описал.
+1
Spark
Не слушай учителя, советующего чинить свип кручением и оффсетами сечения, он мало себе представляет механику работы данного модификатора.

У сплайна-пути и сплайна-сечения локальная ось Z всегда должна быть направлена перпендикулярно плоскости сплайна. Для этого нужно либо создать новый сплайн в нужной плоскости и приаттачить к нему твой сплайн, либо повернуть сплайн, выдернутый из геометрии, в горизонтальную плоскость, а затем применить ему Reset XForm.

Для пути допускается использовать трёхмерный сплайн, но на нём свип часто будет срабатывать некорректно. Для трёхмерного пути лучше использовать Bevel Profile.
0
Kosten
или щелкаем правой кнопкой мыши по сплайну в режиме выделения сплайнов (3), в верхнем левом углу выпадающего меню выбираем "Reverse Spline"

или в режиме выбора вершин (1) на нужном сплайне выделяем крайнюю, не желтую, точку, щелкаем правой кнопкой мыши, в верхнем левом угол выпадающего меню выбираем "Make first"
0
ali_r
если я правильно понял вам нужен такой инструмент Section в разделе Creat >Spline>Section он как раз делает сечение
работает как slice https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=GRWG3bK7Z2s&feature=emb_logo 
0
Don_Elzare
Э???
+2
goldeditionzzz
Без всяких реверсов работает Align Pivot + Mirror on XZ/XY Plane по необходимости. Всё это как раз для этой ситуации.
А реверс удобен если у вас несколько отдельных сплайнов и на одном не туда развернулся профиль.
Если вы уж пишите урок, так добавляйте и про Банкинг и про Смуз пасс. Ааа, это наверное отдельные уроки запланированы)
0
-NiK-
"Без всяких реверсов....как раз для этой ситуации."
"А реверс удобен если у вас несколько отдельных сплайнов"

В этой ситуации и есть несколько отдельных сплайнов...