FAQ решение проблем 3ds max 2012

Автор
Сообщение
Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 10.07.2008
Сообщения: 1591
Откуда: Украина, Луганск

Решения могут подойти и для 2011, 2013, 2014, 2015 максов тоже. Пишите о своих проблемах с 3ds max и как вы их решили. Пишите, если какие-то пункты нужно поправить или дополнить.

1. мигает v-ray frame buffer. Надо зайти Viewport configuration -> Display perfomance и снять там галочку с Improve Quality Progressively

2. при выделении объекта, снятии выделения с объекта или удаления объекта в сцене, ведет к зависанию макса на несколько секунд. Надо зайти в папку установки макса и найти там папку stdplugs. Удалить файл AutoCamMax.gup. Также можно еще удалить InfoCenter.gup , SceneExplorerView.gup

3. мешает Comunication Centre. идем C:\Program Files\Common Files\Autodesk Shared и переименовываем все найденые exe файлы WSCommCntr1.exe, WSCommCntr2.exe и т.д.

4. Старое меню Select by Name (в отличии от нового работает без тормозов). Найдем файл currentdefaults.ini в папке users(или Пользователи)/*текущее имя пользователя*/AppData/Local/Autodesk/3dsmax2012 - 64bit/enu/defaults/MAX. Открываем файл блокнотом и находим следующие строки: [Scene Explorer] SelectByNameUsesSceneExplorer=1 ставим значение 0, должно выглядеть как SelectByNameUsesSceneExplorer=0 Ели там нет этой строки то добавить ее после строки DefaultMappingType=0 Сохраняем и закрываем файл.

5. Material Map Browser из 2009-го макса. Далее ищем файл SME.ini в папке (для ХР) documents and settings/*текущее имя пользователя*/local settings/application data/autodesk/3dsmax/2012/enu/plugcfg (для Windows 7) users(или Пользователи)/*текущее имя пользователя*/AppData/Local/Autodesk/3dsMax/2012 - 64bit/enu/plugcfg/ Открываем файл блокнотом и находим строку: UseOldMtlBrowser=0 ставим значение 1, должно выглядеть как UseOldMtlBrowser=1 Сохраняем и закрываем файл.

6. Старое меню Extrude, Bevel, Chamfer и т.п. в Edit Poly. В папке макса есть папка stdplugs. В ней заменяем файды - EPoly.dlo и EditPolyMod.dlm. Файлы берем в архиве edit_poly_old_style.zip

7. Проблемы с русским. Запустить файл “Fonts_MAX.reg”. Обычно этого достаточно. Так же есть еще файл “Убрать крякозябры.reg”

8. Сцена долго сохраняется, долго открывается, съедает много памяти, размер файла больше, чем должен быть. Это симтомы, что в сцене есть так называемый "мусор". Для чистки есть скрипты. Можно сделать чтоб скрипт запускался автоматически, или запускать вручную, когда хотите прочистить сцену. Скрипт обычно отрабатывает очень быстро. Считаю что автоматический режим удобнее. Для этого нужно файл скрипта "kill_fucking_tracknodes_always_and_forever_and_ever.ms" скопировать в папку "Program Files - Autodesk - 3ds Max 2012 - ScriptsStartup".Путь может немного отличаться, но думаю найдете. Для ручной чистки прилагаю два скрипта. Первый - "disable max motion manager.ms" - простой скрипт. Нажал кнопку - он почистил. Второй - "cleaner5.ms" - это скрипт с интерфейсом, где можно выбрать разные чистки http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/cleaner ). Для установки скриптов - перетащите файл в 3ds max. После этого идем в меню Customize - Custom user interface - Toolbars, выбрать в category - # Scripts - там и найдете скрипты. Можно взять и перетащить на любую панель. Аналогично можно поместить в любой пункт меню, например в MAXScript. Еще могут быть пустые объекты, которые приходят при импорте из других программ. Их можно обнаружить или вручную - они обычно разбросаны по всей сцене. Или можно использовать скрипт FixUtilities http://3d-kstudio.com/fixutilities-script-ru/ ). Он умеет выделять пустые объекты в сцене.

9. Обновление 3ds max Это важный пункт. Так как после обновлений исчезает множество проблем.http://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/downloads 

Слева на страничке есть колонка с фильтрами, где можно выбрать версию макса и тип данных. На счет разделения на Design и обычный макс не совсем понятно. Где-то пишеться, что обновление подходит для обоих версий, а где-то они отдельно.

Сервис пак включает все предыдущие хотфиксы и апдейты. Соответсвенно их ставить не нужно. Ставится 1-й сервис пак, потом 2-й и т.д. Потом последний апдейт, если он есть после сервиспака.

10. Проблемы с отображением (драйвера видеокарты) Драйвера на видеокарту нужно брать на сайтах http://www.nvidia.ru/Download/index.aspx?lang=ru  или http://support.amd.com/ru-ru/download  , в зависимости от производителя процессора вашей видеокарты. Драйвера, которые ставит сама виндовс или даются с видеокартой обычно проблемные. Для карт Radeon еще может помочь пункт 1 этого списка.

11. "не отображается редактор материалов в виде compact а slate работает". "Теперь я не могу удалять объекты из сцены". Стрелки координат стали другого размера и не меняются. Проблема с самопроизвольным отключением клавиатуры. А так же другие проблемы с интерфейсом Нужно удалить файл 3dsmax.ini . 3ds max его потом создаст заново с настройками по-умолчанию. Найдете его по следующему пути: C:\Users\Пользователь\AppData_Local\Autodesk\3dsmax2012 - 64bit\enu Эта папка скрытая, поэтому нужно включить отображение скрытых файлов и папок перед началом поиска

12. Не открывается файл. 3ds max вылетает с ошибкой. Иногда это признак, что файл испорчен. Тут уж ничего обычно не поделаешь. Но иногда это происходит из-за включенного отображения текстур. Если текстуры большие, или пропущенные через Color Correct и включено отображение Color correcta, то при открытии файла 3ds max напрягается и в итоге вылетает. Решение - переключить графический режим в 3ds max на OpenGL и открыть файл. Выключить отображение текстур, потом вернуться в нормальный режим. После смены видеокарты на новую с большей памятью эти проблемы у меня исчезли. Еще бывает что на одном компьютере файл открывается, а на другом не хочет. Скорее всего из-за какой-то глючной геометрии. Делая Marge в новую сцену, можно вычислить проблемный объект.

13. Приоритет версий 3ds max для открытия файлов .max. Часто нужно иметь несколько версий 3ds max на компьютере. Если файлы по умолчанию открываются не в той версии, что нужно вам, то это можно решить правкой реестра. Можно скачать файл. Открыть в редакторе, указать нужный путь, сохранить, запустить, подтвердить. Перегружаться не обязательно.Или через regedit найти HKEY_CLASSES_ROOT\3dsmax\Shell\Open\Command и отредактировать.

Репутация: 0
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 01.01.2016
Сообщения: 2
Откуда: Ташкент
Цитата xiruim:

То есть проходит просчет лайткеша, ирадиансы, и сам рендер нормально, а потом в конце все чем-то затемняется? 

Да, кажется именно так. Я сделала скрины на разных этапах рендеринга.

aabcc753feab0c844d3ea65cbf4cd85c.jpg

f7cf06ce114ca122bb68292e29b4a339.jpg

13df9dfaaf8a4c5e477d48f2f463dbf7.jpg

ca55e1b0f3a9a22d62fa8b1870d5d8d4.jpg

На предпоследней видно, как экран начинает затемняться черными большими квадратами. 

А какие эффекты вы имеете ввиду? Эффекты во вкладке Рендер? Например, там никаких эффектов не добавлено. И если я буду производить визуализацию не через Vray, то всё пройдёт успешно.

Недавно советовали переустановить драйвер на видеокарту, но у меня их две и я не знаю, в какой именно может быть ошибка.

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 10.07.2008
Сообщения: 1591
Откуда: Украина, Луганск

ZilolaNazarova

Да. Вижу что проблема на этапе рендера появляется, хотя весь свет считает перед этим.

Там у вас в логе есть сообщение, что сцена слишком большая или далеко от начала координат. Проверьте это и подвиньте ближе к нулевым координатам всю сцену.

Можете дать файл - так будет быстрее разобраться в проблеме.

И можете писать в скайп (anton_mor) или в личку для оперативности.

Репутация: 0
Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 14.03.2014
Сообщения: 6
Откуда: Италия

Здравствуйте дамы и господа, уже второй день ломаю голову как исправить ошибку Map Browsera в  3d max 2014. 

Поставил с ру-трекера 3d mdx 2014. Сразу поставил v-ray 3.0, corona 1.3 и когда зашел в редактор материалов, после нажатия на кнопку смены материала, то есть Standart открывается Map Browser. Вот собственно с ним и проблемы, он отображается очень мелко, криво, и прыгает при попытке выбрать какой либо материал.

Пробовал, переустанавливать винду, сам 3d max, обновил дрова с оффсайта Nvidia, устанавливал по очереди все сервис паки. Кстати после установки даже первого сервис-пака, проблема решилась, но стоит перезагрузить макс и проблема снова возникает.

Помогите пожалуйста решить данную проблему.

fb00945b523a901c62a8d1f6bd533f25.PNG

 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 26.07.2008
Сообщения: 3595
Откуда: Москва

iZews винду переставлял? молодец ))

ставь старый мат браузер

Чтобы вернуть старый material\map browser, надо прописать в файле SME.ini вот в такой строчке вот так:

[Material Browser Section]

ShowMtlBrowser=0

UseOldMtlBrowser=1

ини эта лежит вот по такому адресу: C:\Users\%%%%%\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2011 - 64bit\enu\plugcfg (чтобы найти, может понадобится включить скрытые/системные файлы)

Репутация: 0
Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 14.03.2014
Сообщения: 6
Откуда: Италия
Спасибо братишка, как раз этот я уже и юзаю, но хотелось бы использовать именно тот который глючит что бы чувствовать себя белым человеком))
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 26.07.2008
Сообщения: 3595
Откуда: Москва

iZews ничего там такого особого нет, кроме того, что он у тебя глюченный ))

шрифты в винде кстати 100%? от этого бывает иногда нехорошая канитель

https://farm2.staticflickr.com/1475/23972456079_a0139e2408_o.jpg  

Репутация: 0
Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 14.03.2014
Сообщения: 6
Откуда: Италия
Ну а все-таки есть идеи как решить данную проблему?
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 26.07.2008
Сообщения: 3595
Откуда: Москва

iZews http://forums.cgarchitect.com/76072-help-3ds-max-2013-material-editor-problem-after-windows-update.html  - похоже?

Finally! Problem solved! I updated my video card driver and 3ds max's material editor became fine. Thank you also for the link George.

Мое видение: не ставить последние дрова видео, а найти работающие. 

Репутация: 0
Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 14.03.2014
Сообщения: 6
Откуда: Италия

Так, по порядку...

Шрифт изменил в винде, не помогло, вернул обратно.

Дрова качал с оффсайта пару часов назад, поставил самую последнюю версию. Ок попробую поставить кое-какие дремучие дрова.

Единственное что приходит в голову так это переустановить DirectX но что то мало верится

Репутация: 0
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.02.2016
Сообщения: 2
Откуда:
Здравствуйте! Я только начинаю осваивать 3dMax 2012-4bit.Сами понимаете есть проблемы.Сколько не искал в инете,ответа не нашел.Попал на форум Вашего сайта.Хотелось бы проконсультироваться,если это возможно.Проблема вот в чем.При перемещении курсора или просто нажатии любой кнопки мышью большая часть экрана засвечивается красным. Причем не всегда,а хаотично,но очень часто.Сетки не видно,часть объекта которая правее красной зоны не видна,вне зависимости есть или нет красная засветка.В красной зоне все операции выполняются ,но без сетки невозможно работать. И еще на счет кракозяб в меню да,нет,сохранить.Все это присутствует. А так же появилась такая вещь в одной из кнопок браузера хром,правда она одна и мне не мешает,но все же.На первой странице форума в пункте 7 не нашел ссылки на архив файла регистра.Буду очень благодарен за помощь!

011af16dd93b6a07550fb4a5f4dd2974.png

f66e84bcaa9661471b255e542559b06a.png

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 10.07.2008
Сообщения: 1591
Откуда: Украина, Луганск

alex014

Насчет красной зоны даже не знаю что это такое, если это не объект какой-то. Попробуйте с видеокартой разобраться - возможно это ее глюк. Драйвера поменять, в максе другой режим выбрать.

Ссылки на архивы в конце сообщения.

Репутация: 0
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.02.2016
Сообщения: 2
Откуда:
Большое спасибо что ответили! Это не объект.Чистый,только запущенный макс.Кстати эта краснота убирается однозначно если масштабировать колесиком. И иногда щелчком левой кнопки мыши по кнопке макса или просто по любому месту в любом порте,но это в отличии от первого случая не всегда и в обоих случаях не на долго. драйвер видеокарты обновлял,в максе тоже перепробовал все возможные варианты-не помогает.smiley-sad.gif
Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 10.07.2008
Сообщения: 1591
Откуда: Украина, Луганск
Цитата alex014:
драйвер видеокарты обновлял,в максе тоже перепробовал все возможные варианты-не помогает

Ну я склонен думать что это видеокарта. Если в максе выбрать Open GL драйвер - глюк все-равно остается?

Попробуйте еще в виндовс тему Aero отключить

Может видеокарта очень слабая или глючная

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 18.05.2009
Сообщения: 17
Откуда: JFK

Здравствуйте коллеги!  у меня такое проблема.  Не реальный вес файла (макс 2015)  при полным уделение всех объектов файл весит 23 мб, при работе только умножается. при сохранение чуть тормозить. 

cleaner5

disable max motion manager

kill_fucking_tracknodes_always_and_forever_and_ever

clean_motionclip    

все эти скрипты не помогли, мержил на новый макс, тоже не чего не изменился. 

работаю на вирее  но установлено и корона. 

Помогите советами кто знает 

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 10.07.2008
Сообщения: 1591
Откуда: Украина, Луганск

Mansur Murodov

http://3ddd.ru/forum/thread/show/zavisaiet_ili_dolgho_sokhraniaiet_stsienu_bol_shoi_razmier_faila/36#post715535 

вот попробуйте. И лучше в той теме и спрашивать

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 04.07.2013
Сообщения: 10
Откуда:
Mozart:
Отзыв покупок

Пожизненный бан

Здравствуйте! У меня такой вопрос, если уже где то был, простите за невнимательность, но не нашла. Покупаешь модель на сайте, при открытии файла выходит сообщение что данная модель создана с использованием плагина, в данном случае: Quad Chamfer Modifier. Плагин платный, я пользуюсь встроенным  Chamfer, макс 2016. FBX формат не прилагался, а obj который в комплекте вылетает. Модель открывается без проблем, но докучает предупреждение, об отсутствии плагина, даже когда сделаешь merdge на чистый файл с установками по умолчанию (reset). Что можно предпринять в данной ситуации?

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.03.2010
Сообщения: 1033
Откуда: Saint-Petersburg
Цитата ndji:
при открытии файла выходит сообщение что данная модель создана с использованием плагина, в данном случае: Quad Chamfer Modifier. Плагин платный, я пользуюсь встроенным  Chamfer, макс 2016. FBX формат не прилагался, а obj который в комплекте вылетает. Модель открывается без проблем, но докучает предупреждение

создайте новый файл

постройте обычный бокс

конвертните его в поли

импортните модель

зааттачьте её к боксу

перейдите на уровень элементов

удалите бокс

проверьте правильность путей текстур и пересохраните модель

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 04.07.2013
Сообщения: 10
Откуда:
Mozart:
Отзыв покупок

Пожизненный бан

Спасибо. Сейчас попробую. Решила проблему тем, что сама экспортировала в fbx и обратно. Просто думала, что есть более правильный способ.

К сожалению ваш метод не помог. Это духовка, у нее много деталей, даже после новой конвертации в поли и попытке приаттачить все ее элементы друг к другу, те фаски которые были сделаны плагином, выворачивает во внутрь, как будто bevel сделан по периметру:) А если аттачить бокс с одним элементом, с любым результат при открытии файла тот же. Пойду напишу моделлеру что бы давал более полную информацию.

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 27.05.2010
Сообщения: 31
Откуда:
Здравствуйте! У меня возник вопрос. На компьютере стоит 3d max 2014 и иногда в нем проблематично открыть файл, хотя на другом компьютере такой проблемы нет. Ранее стоял 2012 и все хорошо работало. 
Цитата xiruim:
Еще бывает что на одном компьютере файл открывается, а на другом не хочет. Скорее всего из-за какой-то глючной геометрии. Делая Marge в новую сцену, можно вычислить проблемный объект.

Комичность ситуации еще заключается в том, что он попытки с 5, с 10, с 15 может спокойно открыться.

Или если к файлу примерджить какой-нибудь объект и пересохранить, то продолжает работать до следующего открытия.

Хотелось бы выяснить и устранить причину.Извиняюсь, если такой вопрос был, не нашла схожей ситуации.

Может ли помочь обновление видеокарты?

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 10.07.2008
Сообщения: 1591
Откуда: Украина, Луганск

YORKSHIRE

Пункт 12 читали в шапке? Возможно это ваш случай

Читают эту тему: