Как отделить на рендере важную территорию от остальных не важных строений и росстительности.

Автор
Сообщение
На сайте c 29.06.2016
Сообщений: 25

Всем доброго времени суток!

Есть городской экстерьер. Рендер Vray.

Есть территория которая важная, а всё остальное не важно оно как окружение смоделировано, нужно как то сделать чтобы дома и растительность которые не важны были как то обесцвечены , чтобы они не отвлекали от основной территории, не подскажете как это можно сделать?

Пробовал масками, получается не очень. В фотошоп не выделяется почему-то толком всё одного цвета на маске, и зазоры между решётками забора получаются не так как нужно, в них остаются тёмные участки, а выделять все зазоры между этими решёточками это слишком долго. Будут ещё и деревья. Они все тоже будут за нужной территорией и должны быть в этой дымке, так сказать.

Даже не знаю как толком это обозвать чтобы в поисковике найти. 

Очень нужен совет.

ВОТ ДЕЛАЛ РЕНДЕР

ВОТ ЧТО ПРИМЕРНО ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ

МАСКА

Делал через маску в фотошоп, но как писал выше между решёточками забора не выделяется всё сразу и  получается не то что нужно. Картинок проекта будет больше 10 и на каждой попадается этот забор и выделять на каждой картинке все зазорчики через маску это такой гемор, может как то не правильно выделяю?

Вообщем очень нужен совет.

На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1569
Красноярск

bestprogram

Вам нужен MultiMatteElement, всё что относится к ненужному в ObjectProperties установить ObjectID = (например 1, 2, или 3)

это создаст вам маску с одним цветом.. дальше думаю понятно 

При этом цвета используются без смешивания.. это чистые цвета по RGB (255, 0,0) (0,255,0) (0,0,255)

Эту маску нужно закинуть в канал RED GREEN или BLUE (в зависимости какой ID вы выставили 1 2 или 3) 

На сайте c 29.06.2016
Сообщений: 25
Какие ещё есть варианты добиться этого эффекта без фотошоп, без масок? Чтобы было сразу при рендере.
На сайте c 23.10.2012
Сообщений: 804
Курган

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3827
Москва / Дубай
Цитата bestprogram:
Какие ещё есть варианты добиться этого эффекта без фотошоп, без масок? Чтобы было сразу при рендере.

Обведи сплайном нужную область, экструдни сплайн без капов торцов и назначь белый полупрозрачный материал с IOR=1. Только у камер возможно придётся клиппинг настроить, чтобы они за этой зоной не оказались.

На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Цитата bestprogram:
Делал через маску в фотошоп, но как писал выше между решёточками забора не выделяется всё сразу и  получается не то что нужно. Картинок проекта будет больше 10 и на каждой попадается этот забор и выделять на каждой картинке все зазорчики через маску это такой гемор, может как то не правильно выделяю?

Cryptomatte, Nuke.

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1058
крск

Наглухо серым некоторые объекты можно сделать через галку override mtl, выставив  условие по ID=0, дома сделать соответственно  ID не 0. 

Полупрозрачно закрасить без масок, но все же с фотошопом можно, создав пасс VrayExtraTex и туда кинуть текстуру, например,  серый vray color или falloff или еще чего для красоты. Exlude сделать для  двора или наоборот Include для домов. А потом просто эту маску в ФШ кинуть поверх рендера в режиме screen.

На сайте c 29.06.2016
Сообщений: 25
ViTcore
 мне как раз наглухо серым не нужно, мне нужно чтобы те дома которые не очень важные за нужной территорией, оставались со своими текстурами, только всё как то приглушённо было
На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1569
Красноярск
bestprogram киньте сцену если можете - там дел на 2 минуты..
На сайте c 29.06.2016
Сообщений: 25
На сайте c 10.10.2008
Сообщений: 156
Красноярск
Через Fog или Volume.
На сайте c 13.05.2018
Сообщений: 218
росстительность значит....
На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1569
Красноярск

По пути меньшей боли - и самого качественного результата... как со статикой так и секвенциями...

Видео пример , реализация во Fusion(не важно в чём делать будете - важен подход)..  

Я специально сохранял 8 битные jpeg'и, в вашем случае хотя бы tif (16 bit без сжатия)...

p.s.   удобство ещё в том что вам не нужно делать этот пост постоянно для каждой картинки, достаточно просто заменить в нодах путь к файлам картинок.. и весь готовый пост применится к новым выбранным файлам..

На сайте c 29.06.2016
Сообщений: 25

Всем спасибо! 

Я думаю остановится на варианте как предложил

ViTcore

создав пасс VrayExtraTex и туда кинуть текстуру, например,  серый vray color или falloff или еще чего для красоты. Exlude сделать для  двора или наоборот Include для домов. А потом просто эту маску в ФШ кинуть поверх рендера в режиме screen.

Читают эту тему: