Как правильней всего избавиться от этого треугольника?

Автор
Сообщение
На сайте c 10.01.2019
Сообщений: 40
Кострома

Здравствуйте. Хочу научиться понимать как правильно избавляться от таких трианглов. Понимаю, что можно забить на него и оставить как есть, но всё же. Придумал один вариант, но выглядит он наверно не оч. правильно. Можно ткнуть в какой-нибудь урок, если есть на примете. Гуглил, но решение не нашёл. 

На сайте c 05.12.2013
Сообщений: 81
Минск

На сайте c 10.01.2019
Сообщений: 40
Кострома
Цитата gde_10: этот луп испортит другую геометрию. 

На сайте c 05.12.2013
Сообщений: 81
Минск

можно так, замкнуть его с той стороны если модель симметричная

На сайте c 10.01.2019
Сообщений: 40
Кострома
Цитата gde_10:

можно так, замкнуть его с той стороны если модель симметричная

тоже никак, геометрия в другой стороне поплывет (станет острой). А тот вариант, что я показал выше считается ошибкой? 

На сайте c 05.12.2013
Сообщений: 81
Минск
в точку снизу сходится сразу 2 грани, я не то что бы большой знаток топологии, но мне кажется что так быть не должно
На сайте c 10.01.2019
Сообщений: 40
Кострома
Цитата gde_10:
в точку снизу сходится сразу 2 грани, я не то что бы большой знаток топологии, но мне кажется что так быть не должно

как раз смотрю видео по этой теме. Вроде как 3 и 5-лучие норм, правда есть ещё острый угол, может и он норм. Я не шарю. 

UPD: помогли в VK. Вот так получилось, выглядит неплохо. Буду пробовать. 

UPD 2: получилось, но геометрия всё равно под сабдивами деформируется, как после инсета. Придется наверно всё равно вокруг заводить...

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва

Идеально при такой сетке не получится. Нужно было изначально, ещё на боксе, делать сетку плотнее в 2 раза минимум. Т.е не 8 граней на отверстие, а 16.

У квадратной выемки вообще сетка неправильная Нужно так делать, если работаете инсетом

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва

lance_lot

Да достоточно 1го скриншота, чтобы понять - сетка дурацкая. И то, что там "поплывёт другая геометрия"... ну да - поплывёт. Так надо было на этапе бокса правильно считать, чтобы не плыла. А когда половина уже сделана - хороших решений нет. 

На сайте c 22.08.2018
Сообщений: 118
Minsk
Помогите разобраться с сеткой. Как правильно соединить эти две части, что бы не было гнутых полигонов? Треугольники и более пяти точек в полигоне как я понял для многих норма, если деталь не будет анимацией. Модель под турбосмусс будет.

На сайте c 10.01.2019
Сообщений: 40
Кострома
Цитата dontpiter:

lance_lot

Да достоточно 1го скриншота, чтобы понять - сетка дурацкая. И то, что там "поплывёт другая геометрия"... ну да - поплывёт. Так надо было на этапе бокса правильно считать, чтобы не плыла. А когда половина уже сделана - хороших решений нет. 

ну так я учусь. Что там считать, ума не приложу. 

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата MrJasper:
Цитата dontpiter:

lance_lot

Да достоточно 1го скриншота, чтобы понять - сетка дурацкая. И то, что там "поплывёт другая геометрия"... ну да - поплывёт. Так надо было на этапе бокса правильно считать, чтобы не плыла. А когда половина уже сделана - хороших решений нет. 

ну так я учусь. Что там считать, ума не приложу. 

Считать, сколько вам нужно отверстий вогнутостей\выпуклостей и количество рёбер, необходимых для удержаиния формы после сабдивайдинга. Соответственно для сложных форм требуется более плотная сетка

Тогда сабдивайд будет работать корректно

 На цилиндре в которую переходит гайка 72 грани. Если бы было, как на гайке -36, гайка просто порвала бы цилиндр при сглаживании.

Читают эту тему: