Как вдавить рисунок на модели?

Автор
Сообщение
На сайте c 06.12.2015
Сообщений: 18
Санкт-Петербург
Ситуация: Есть модель глиняного плафона для лампы, на ней должен быть лого, значок лампочки ну и буковки, как на фото ниже.

собственно вот сама модель плафона (слева хайполи, справа лоуполи) 

соотвественно есть развёртка лоупольки и запечённая на неё карта нормалей с хайполи.Но как сделать такой рисунок не могу додумать (мало опыта с такими вещами)видится мне два варианта пока что, либо нарезать всё это дело булианом на хайполи и запечь. второй вариант в сабстейнспэинтере. но не могу найти ни в интернете статью, ни в самом пэинтере как это можно сделать.p.s. начал я это всё резать булианом (не кидайте камнямиsmiley-blush.gif... результат ниже), но "сердцем" чую что есть более адекватное и простое решение проблемы.

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3550
Сочи
Более адекватное решение для вдОвливания рисунка, это bump.
На сайте c 21.01.2009
Сообщений: 2419
Москва
Нарисовать карту дисплейса.
На сайте c 03.03.2014
Сообщений: 80
Томск
Можно сделать выдавливание при помощи карты bump в настройках материала.
На сайте c 06.12.2015
Сообщений: 18
Санкт-Петербург
Цитата freezemaximus:
Более адекватное решение для вдОвливания рисунка, это bump.

упс, исправил)

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1154
online

Если сетка хай поли позволяет (достаточно плотная) - то примените "Displace" модификатор и вставьте туда нужную черно-белую текстуру

https://www.youtube.com/watch?v=hqs-G3BVx5o 

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 747
Ногинск
Не надо булианом.Либо бам,либо дисплэйс.Сделайте unwrap.Да и в фотошопе разместите свои надписи.Чтобы делать надписи мешой,надо чтобы ракурс был прямо на эту надпись.А так только геометрию попортите,да и время зря потратите
На сайте c 06.12.2015
Сообщений: 18
Санкт-Петербург
Цитата valek76:
Нарисовать карту дисплейса.

Попробую, спасибо, про дисплейс не подумал.

Цитата dimano1993:
Можно сделать выдавливание при помощи карты bump в настройках материала.

Бампом выходит не очень хорошо)

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9796
Renderfarm
ээм, а почему никто не предложил нормалмапой сделать? бамп хорошо работает только под прямым освещением, в тенях он плохо читается, а нормалка прекрасно работает при любых условиях
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1154
online
Цитата xpp_nd_ruphus:
а нормалка прекрасно работает при любых условиях

vraycolor2bump - круче чем нормал и бамп местами. и даже тени бросает иногда)

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9796
Renderfarm

3drj тогда уж vraybump2normal вложенный в vraynormalmap, отлично работает с любыми чб картами, а вот с короной не прокатит такой фокус у нее конвертера бампа в нормалку нет и там только черз плагин к фотошопу или другими путями карту высот в нормалку превращать

а просто color2bump даст тот же эффект, что и обычная чб карта, и color2bump нужен, чтоб вирей воспринимал максовскую цветокоррекцию в бампеЮ без color2bump если например кривые потягать, то в бампе работать будет, как карта с дефолтной кривой

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3550
Сочи
Цитата xpp_nd_ruphus:
ээм, а почему никто не предложил нормалмапой сделать? бамп хорошо работает только под прямым освещением, в тенях он плохо читается, а нормалка прекрасно работает при любых условиях

Ну bump он же и normal и displacement. Я имел ввиду, что не надо делать это геометрией, а более разумно и правильно использовать карту. Да, конечно, normal ещё лучше.

Если не делать клоузапов на этот плафон, то вообще всё равно как оно будет сделано.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1154
online
Цитата freezemaximus:
Если не делать клоузапов на этот плафон, то вообще всё равно как оно будет сделано.

я так понимаю тут цель выдавить на хайполи чтоб потом запечь на лоу поли. тут или дисплейс или уже на лоупольной развертке добавить нормал детали выдавленностей

На сайте c 06.12.2015
Сообщений: 18
Санкт-Петербург

вот что получается дисплейсом (которы модификатор, а не маттериал)но сетку для этого конечно пришлось страшную сделать, работать невозможно

На сайте c 21.01.2009
Сообщений: 2419
Москва
Цитата streetsspirit:

вот что получается дисплейсом (которы модификатор, а не маттериал)но сетку для этого конечно пришлось страшную сделать, работать невозможно

Так надо как раз не модификатором, а в материал карту кидать, про что все и пишут. И вариант с нормалкой тоже хорош. Зачем сетку портить? 

На сайте c 06.12.2015
Сообщений: 18
Санкт-Петербург
Цитата xpp_nd_ruphus:
ээм, а почему никто не предложил нормалмапой сделать? бамп хорошо работает только под прямым освещением, в тенях он плохо читается, а нормалка прекрасно работает при любых условиях

в идеале да, нормалмэп. помню что делал так в сабстейнс, но каким образом не помню и найти не могу нигде.вот результат предыдущих экспериментов 

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 802
кинуть модель в SP и там набить normal, потом карту экспортнуть
На сайте c 06.12.2015
Сообщений: 18
Санкт-Петербург
Цитата coo1erman:
кинуть модель в SP и там набить normal, потом карту экспортнуть

именно это я и не знаю как сделать, т.е. рисунок допустим есть, в теории надо его кинуть sp, сделать из него кисть (если правильно помню) и потом как то выдавить/вдавить это дело, если подскажите урок или куда тыкать буду очень благодарен.ну и на будущее не откажусь от ещё каких то решений)

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9796
Renderfarm
зачем sp? если можно просто выделить нужные полигоны и на них просто назначить копию основного материала, у которого  будет нормалка
Читают эту тему: