Как вырезать узоры на круглой форме (сфере, цилиндре)?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 12.04.2013
Сообщений: 3
Цель - сделать восточную лампу. Я еще новичек в моделлинге. 2 дня ломаю голову, посоветуйте алгоритм действии
Сложность еще в том что она не просто цилиндрической формы, а еще шарообразная.
Модификатор - Lathe а дальше что, или на плоскости узоры нарисовать и применить Bend, но тогда как придать сферическую форму?

Что-то вроде этого
0_72847_14a31349_L.jpg
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3882
Есть еще текстуры и материалы или принципиально геометрией?
Репутация: 0
На сайте c 12.04.2013
Сообщений: 3
Quote:
В этой теме ты найдёшь правильный ответ, ничего невозможного нет
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=417223#417223  

Спасибо, попробую.

Quote:
Есть еще текстуры и материалы или принципиально геометрией?

Ага, принципиально.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14948
Москва
Quote:
Сложность еще в том что она не просто цилиндрической формы, а еще шарообразная.
Модификатор - Lathe а дальше что, или на плоскости узоры нарисовать и применить Bend, но тогда как придать сферическую форму?
Это делается из плейна без Lathe.

Нужен второй Bend на 360 по другой оси, или Spherify + FFD. Два Bend'a заворачивают плоскость в шар, но там внутри при сворачивании тоже появляется геометрия. Это может быть неудобно, особенно в нашем случае.
Её будет видно через дырки, но, в принципе, руками вычистить можно. Попробуйте с разными плейнами - квадрат, прямоугольник. Может срастётся.

Алгоритм для геометрии такой:
plane - edit poly - topology - bend - spherify (или ещё один Bend + руки) - ffd - shell - turbosmooth
Topology находится в Graphite Modelling Tools - Polygon modelling.

Но это не самое сложное.
Дольше выбивать дырки, чтобы ни одна с другой не соприкасалась. Потом их ещё помасштабировать можно по вкусу.
Как выделить автоматом полигоны через один, да ещё чтоб край не затронуло, я не знаю. Выбрал руками небольшой кусок, чтоб смысл был понятен.

На картинке к плоскости применён один Bend и Spherify:

SNAG_0080_800.jpgi.gif
Репутация: 0
На сайте c 12.04.2013
Сообщений: 3
Quote:
Это делается из плейна без Lathe.

Нужен второй Bend на 360 по другой оси, или Spherify + FFD. Два Bend'a заворачивают плоскость в шар, но там внутри при сворачивании тоже появляется геометрия. Это может быть неудобно, особенно в нашем случае.
Её будет видно через дырки, но, в принципе, руками вычистить можно. Попробуйте с разными плейнами - квадрат, прямоугольник. Может срастётся.

Алгоритм для геометрии такой:
plane - edit poly - topology - bend - spherify (или ещё один Bend + руки) - ffd - shell - turbosmooth
Topology находится в Graphite Modelling Tools - Polygon modelling.

Но это не самое сложное.
Дольше выбивать дырки, чтобы ни одна с другой не соприкасалась. Потом их ещё помасштабировать можно по вкусу.
Как выделить автоматом полигоны через один, да ещё чтоб край не затронуло, я не знаю. Выбрал руками небольшой кусок, чтоб смысл был понятен.

На картинке к плоскости применён один Bend и Spherify:

Спасибо Вам
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1638

А как бы вы сделали вот такой шар только с национальным татарским орнаментом?

На сайте c 25.07.2019
Сообщений: 174
Москва
Цитата DaNPride:

А как бы вы сделали вот такой шар только с национальным татарским орнаментом?

опасити, бамп с нормалями :D

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9796
Renderfarm
diversant_black опасити и бамп тут вообще не прокатят
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3034
Краснодар

DaNPride

skin wrap наверное

Читают эту тему: