Карта Normal. Нужна помощь!

Автор
Сообщение
На сайте c 19.03.2012
Сообщений: 71
Днепропетровск, Украина

Всем привет! Нужно для игры сделать лоу поли бочки  с картой Normal. Раньше карту нормали не делал, не думал что она так туго мне дастся (не поддается хоть плач). 

Опишу по порядку свои действия: В начале моделю hi poly модельку (1252 полигона)

Далее делаю развертку 

клонирую модель и делаю из неё low poly (144 полигона)

Выбираю low модель, открываю Render to texture, ч/з setup назначаю Default Scanline Renderer Global Super Semp. выбираю Max 2.5 Star. Жму Pick и выбираю hi poli.

B вот что выходит

Кривучая карта. Если ее вставить в Displace в Normal Bamp то получается вот этот страх

Подскажите плыз что я не так делаю {#emotions_dlg.blush}

На сайте c 13.11.2008
Сообщений: 104
Москва

Во-первых, нельзя использовать карту Normal в качестве Displace.

В ячейку Bump поместите материал NormalBump а в него вашу карту нормалей(текстуру)

Во-вторых, не было необходимости делать развертку на высоко полигональной бочке, развертка нужна только для низко полигональной модели.

На сайте c 19.03.2012
Сообщений: 71
Днепропетровск, Украина

Если в бамп то чето ничего не сглаживается

нужно развертку переделывать на лоу ?

На сайте c 13.11.2008
Сообщений: 104
Москва
Цитата Johandrohan:

Если в бамп то чето ничего не сглаживается

нужно развертку переделывать на лоу ?

Развертку желательно переделать, но пока сделайте следующее

Мощность Bump поставьте 100 единиц, а не 30

На сайте c 19.03.2012
Сообщений: 71
Днепропетровск, Украина

Bump 100, Normal 1,8 Все по прежнему плохо

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
normal map с гаммой 1 грузишь?
На сайте c 19.03.2012
Сообщений: 71
Днепропетровск, Украина
нет, 2,2
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Цитата Johandrohan:
нет, 2,2

А надо с 1.

Прочитать несколько страниц - http://3ddd.ru/forum/thread/show/vray_gamma_2_2/2 

На сайте c 19.03.2012
Сообщений: 71
Днепропетровск, Украина

разницы не видно

я правильно гаму поменял ? 

На сайте c 13.11.2008
Сообщений: 104
Москва
Цитата Johandrohan:

разницы не видно

я правильно гаму поменял ? 

Да, поменяли правильно.

Как это разници не видно ? Очень даже видно 

На сайте c 19.03.2012
Сообщений: 71
Днепропетровск, Украина

да. в вирее тоже гамму 1 поставил, вот результат

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Johandrohan, сначала надо почитать по ссылке тему, это первое.

А второе: у вас изначально запечена "горбатая" карта, на ней видны градиенты там где их быть не должно, это потому что в момент запекания у вас на лоуполи бочке не были настроены группы сглаживания.

На сайте c 19.03.2012
Сообщений: 71
Днепропетровск, Украина
я всем полигонам назначил одну группу сглаживания. Ваш пост прочитал относительно того что гамма 1 - это правильно.
На сайте c 13.11.2008
Сообщений: 104
Москва
Цитата Johandrohan:

да. в вирее тоже гамму 1 поставил, вот результат

Зачем Vray? Вы же писали, что используете Default Scanline Renderer ?

Так, по порядку. 

1) Включите Default Scanline Renderer

2) Проверьте Гамму, должно быть 1,0 (!)

3) Переделайте развертку, на low poly модели 

4) Запеките нормал 

5) Создайте Стандартный материал

6) Поместите NormalBump в ячейку Bump мощность 100 едениц

Цитата MpaKo6ec:

Johandrohan, сначала надо почитать по ссылке тему, это первое.

А второе: у вас изначально запечена "горбатая" карта, на ней видны градиенты там где их быть не должно, это потому что в момент запекания у вас на лоуполи бочке не были настроены группы сглаживания.

Нет, единая группа сглаживания допустима, поэтому градиенты на карте это нормально.  

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата Johandrohan:
я правильно гаму поменял ?

не правильно, тут оставь 2,2 а при загрузке нормал карты в загрузчике поставь override 1

На сайте c 13.11.2008
Сообщений: 104
Москва
Цитата larrs:
Цитата Johandrohan:
я правильно гаму поменял ?

не правильно, тут оставь 2,2 а при загрузке нормал карты в загрузчике поставь override 1

Ну и зачем ему гамма 2,2 ? Он запекает нормал для игрушки, ему гамма 2,2 будет только мешать.

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Цитата Gizoo:
Нет, единая группа сглаживания допустима, поэтому градиенты на карте это нормально.  

На том участке где по оси нет кривизны?

Ну, оооок, удачи вам ребята. Видимо оно у вас как-то там само при рендере компенсируется.

Цитата Johandrohan:
Ваш пост прочитал относительно того что гамма 1 - это правильно.

Мой пост не об этом, а тему надо читать почти целиком. Я там все объяснил и на примере дисплейсмента показал.

Но в вашем случае да, можно просто оставить везде 1.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата Gizoo:
Ну и зачем ему гамма 2,2 ? Он запекает нормал для игрушки, ему гамма 2,2 будет только мешать.

я так понял он ее ужо запек, а для использования грузить надо  с 1

На сайте c 13.11.2008
Сообщений: 104
Москва
Цитата MpaKo6ec:

На том участке где по оси нет кривизны?

Ну, оооок, удачи вам ребята. Видимо оно у вас как-то там само при рендере компенсируется.

Градиент на карте нормал, как раз и компенсирует единую группу сглаживания (я говорю про верхушку и дно бочки).

На сайте c 19.03.2012
Сообщений: 71
Днепропетровск, Украина

назначил нормаль с override 1. все равно чето не получается

Читают эту тему: