Конкретная задача. Не понимаю как выполнить.

Автор
Сообщение
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван

Три недели топчусь на месте. Помогите,кто знает как правильно выполнить задачу.

Есть телефонная трубка. 

Как уже на готовой модели сделать отверстия как на фото? 

Мне советуют разные уроки, я их посмотрел,но ответа не нашел.

Если кого-то не затруднит, не могли бы показать на моей модели?

можно выложить скриншот что у вас получилось .

Модель 3ds Max:

https://drive.google.com/open?id=1u1Oe_UwBg7xXZ9waOR331k9VAAg7PkZw 

Буду очень благодарен.

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 762
Московская область
Если для даьнего плана надо то делай через материал бленд и опасити. Для ближнего отдельно надо отмоделить часть с дырками и аттачить к основной геометрии.
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван
Цитата Po3Dnyakov:
Если для даьнего плана надо то делай через материал бленд и опасити. Для ближнего отдельно надо отмоделить часть с дырками и аттачить к основной геометрии.

Хочу научиться именно моделировать такие вещи. В общем для ближнего плана.

А как аттачить если на объекте одно количество полигонов и соответственно точек. А на той части что с дырками, будет точек по периметру гораздо больше, ведь сетка той части будет плотнее?

как мне так присоединить,чтобы после турбосмуса все смотрелось без дефектов?

На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 818

https://www.youtube.com/user/kotyra81/videos  у него посмотри

https://youtu.be/7kf7NTiLky0?t=586  как он делает отверстие

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван
На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Варианты из сети.

На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 92
Санкт Петербург

Выложите модель трубки на ядиск, я Вам ее сделаю

Дико извиняюсь перед всеми, не стал выправлять вертексы до точного совпадения, просто, чтобы показать принцип...

На сайте c 19.02.2009
Сообщений: 99
Саратов
Если будут делать за вас, так ничему и не научитесь.
Всю нужную информацию вам дали выше.
Цитата HelloSPB:
А как аттачить если на объекте одно количество полигонов и соответственно точек. А на той части что с дырками, будет точек по периметру гораздо больше, ведь сетка той части будет плотнее?

Аттачить после одной итерации TurboSmooth.  Сетку уплотняете постепенно, переходя к более мелким деталям.

У меня 2016 макс, ваш файл не открывается. Я сделал примерно похожую болванку. Дырки моделировал на плоскости и приаттачил к болванке. Файл не дам. Не потому что жадный. Дело 10 минут, дерзайте.

MuCo9tw.gif
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван
Цитата Armenbl4:

Выложите модель трубки на ядиск, я Вам ее сделаю

https://yadi.sk/d/bih_syPtZ-Q2LQ  

На сайте c 17.01.2018
Сообщений: 304

И сцена твоя косячная, надо почистить), то бишь модель трубы, и по сетке видно же надо править , либо по новой замоделить.

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван

Цитата Taurus_dz:
Если будут делать за вас, так ничему и не научитесь.
Всю нужную информацию вам дали выше.

Судя по вашему результату, то что надо!.

Мне осталось понять как вы это сделали. Желания чтобы кто-то делал за меня у меня нету. А чтобы научиться, мне нужно хотя бы раз понять логику. Вам она кажется понятной, а мне пока нет.

Извините, если мои вопросы покажутся вам глупыми:

1) У вас была заготовка 

2) Вы применили турбосмус,чтобы уплотнить сетку. 

3) Дальше вы отделили ту часть, где будут дырки. На этой части нарисовали дырки, и прикрепили эту часть к объекту обратно. Верно?

или. Вы удалили эту часть . Создали новую, допустим Plane, сделали дырки,и прикрепили обратно ? 

Вопрос такой: почему надо часть с дырками отделять ,чтобы сделать дырки, и обратно крепить? почему нельзя дырки нарисовать не отделяя эту часть?

4) Про сами дырки. Как вы их рисовали?

Нарезали вручную cut' ом ? добавляли в ручную ребра чтобы разбить все на 4х угольники?

raimboss

И вам спасибо за помощь.

Вечером как будет возможность постараюсь повторить по аналогии

На сайте c 10.06.2011
Сообщений: 248
Санкт-Петербург

Как вариант:

1. Выделяем точки там, где нужно отверстие

2. Делаем чамфер нужного размера

3. Выделяем получившиеся ребра

4. Делаем им небольшой чамфер

5. Удаляем середину отверстия (или делаем экструд вовнутрь)

6. Применяем сглаживание

Есть ещё бесплатный скриптhttp://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/loop-regularizer.  

На сайте c 19.02.2009
Сообщений: 99
Саратов
Цитата HelloSPB:
Вопрос такой: почему надо часть с дырками отделять ,чтобы сделать дырки, и обратно крепить? почему нельзя дырки нарисовать не отделяя эту часть?

Можно. Можно нарезать Cut'ом. Но на исправление сетки уйдет много времени, нужно будет следить, чтобы все дырки были одинакового размера и формы. Гораздо проще дырки нарисовать отдельно. То есть идти от обратного, от дырок к трубке.

Конкретно в этом случае я делал так:

1 - Нарисовал цилиндр в размер одной дырки, удалил все плоскости, кроме основания. Количество ребер - 7 (так проще будет получить нужную форму дырок, т.к. там в окружности 7 и 14 отверстий)

2 - Размножил получившуюся плоскость, составил нужный рисунок, приаттачил всё в одну плоскость.

3 - Бриджем заполнил промежутки между дырками.

4 - Выровнил плоскость с дырками относительно трубки.

5 - Придал плоскости с дырками форму трубки (трубка же немного вогнута). Я использовал Rapid tools для этого. Вот урок - https://youtu.be/Vqay1_giSgk?list=LLe69EmrLbYyFwln96Qj8NsQ  Но даже если нет скрипта, можно использовать Soft Selection или FFD

6 - Только после этого удалил часть геометрии от трубки и приаттачил плоскость с дырками.

Дальше вроде все понятно должно быть.

5MBfpwT.gif
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван

Огромное спасибо за помощь.

Уверен что когда я проделаю это 1 раз, мне покажется это легким и понятным. И я задумаюсь, почему же раньше мне это казалось сложным.

А все потому что понятно и доступно объяснили и показали.

Вечером обязательно попробую повторить, и если будут какие-то вопросы - напишу. Хотя вроде сейчас все стало понятно!

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Вариант через ProBoolean. После операции нарезаем дополнительные рёбра, удаляем лишние точки, образовавшиеся после Boolean. Плюсы в том, что плотность сетки локальна (меньше влияет на остальную сетку модели). И отверстия изначально имеют перед сглаживанием 6 граней, а не 4.

https://drive.google.com/file/d/1nHvfcqUIknDO4a1FNsllzbRpJscgN1bq/view?usp=drivesdk 

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван

Метод Taurus_dz показался самым понятным.

Хотя выражаю благодарность всем кто откликнулся!

Задачу выполнил на скорую руку, лишь бы потренироваться. Единственное не выгнул участок с дырками,а пока сделал плоским.

На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 818
полигоны выделил, FDD 3*3*3 наложил, и гни сколько хочешь)
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 799
Санкт-Петербург / Ереван
Вопрос. В сетке у меня есть треугольные полигоны,это плохо? где то читал,что все полигоны должны быть 4х угольные

На сайте c 13.04.2014
Сообщений: 193
Россия, Нижний Новгород
Цитата HelloSPB:
Вопрос. В сетке у меня есть треугольные полигоны,это плохо? где то читал,что все полигоны должны быть 4х угольные

У вас еще семиугольные есть. После сглаживания будет не очень выглядеть.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15012
Москва
Каждый четырехугольник это два треугольника.
Читают эту тему: