Пятна при рендере Октаном

Автор
Сообщение
На сайте c 27.07.2018
Сообщений: 21

Добрый вечер))

Скажите пожалуйста, кто-нибудь сталкивался при рендере Октаном со следующей бякой:

Причем это практически везде... Я уж даже не знаю что делать..

Конкретно эта проблема случается когда источник света находится вне комнаты, независимо от того, какой это источник света. Когда же источник света в комнате, то все норм.

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1499
KZ17

prajdN7, вы уверены что это октан? В каком софте делает? Какую схему освещения использует? Какую версию октана? Какой алгоритм? Мммм, вообще мало информации... Если в 3ds max делаете, то можете простенькую сцену мне скинуть на почту, простенькую, но где у вас эта проблема возникает.

Вообще треш какой то, первый раз вижу... Единственное, на скорою руку, предположение что слишком мало семплов и денойзер вместо шума делает такое.

На сайте c 27.07.2018
Сообщений: 21

Цитата Tema001:

prajdN7, вы уверены что это октан? В каком софте делает? Какую схему освещения использует? Какую версию октана? Какой алгоритм? Мммм, вообще мало информации... Если в 3ds max делаете, то можете простенькую сцену мне скинуть на почту, простенькую, но где у вас эта проблема возникает.

Вообще треш какой то, первый раз вижу... Единственное, на скорою руку, предположение что слишком мало семплов и денойзер вместо шума делает такое.

То что Октан это я уверен до конца, так как в других движках такого не было - первый раз встречаю. Софт - Cinema R20. Схема освещения OctaneDayLight, алгоритм Pathtracing, 200 семплов.

Сейчас поставил на рендер с 1000 семплов - посмотрим что будет.

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1499
KZ17
Цитата prajdN7:
Софт - Cinema R20. Схема освещения OctaneDayLight, алгоритм Pathtracing, 200 семплов.

С инькой немного сложнее будет но не беда. Если скрины сделаете окнами настроек октана разберусь.

Пока так:

1) 200 семплов маловато, пока судя по этой цифре как раз денойзер и превращает шум в пятна. 

2) Дэйлайт вы поставили, порталы испорльзуете?

3) Адапртивный семплинг включен?

В общем скрины в студию, будем делать посмотреть.

Цитата prajdN7:
Сейчас поставил на рендер с 1000 семплов - посмотрим что будет.

Будет однозначно лучше.

На сайте c 27.07.2018
Сообщений: 21

Так точно))

Скрины:

А вот с порталами я так и не разобрался - в руководстве, которое на сайте Отоя, про порталы я что-то не нашел...

А их как ставить нужно? Я пробовал делать плоскость, на нее накидывал материал Portal, но изменений заметно не было.

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1499
KZ17
Настройки камеры еще киньте, и того что получится с 1000 семлами, с денойзом и без него...
На сайте c 27.07.2018
Сообщений: 21

Это уже с денойзом.

Без денойза скоро будет.

На сайте c 27.07.2018
Сообщений: 21

Цитата Slazzo:
почему у вас Kernel->FilterSize = 0.001? должно быть не менее 1.0, 1.3 для нормального фильтра соседних сэмплов, покажите без денойза еслм я прав у вас шум жестокий, причём 1000 сэмплов мало, 2к-3к

ну, в свое оправдание могу сказать только что я в нем новичок smiley-pardon.gif

Цитата Slazzo:
почему у вас Kernel->FilterSize = 0.001? должно быть не менее 1.0, 1.3 для нормального фильтра соседних сэмплов, покажите без денойза еслм я прав у вас шум жестокий, причём 1000 сэмплов мало, 2к-3к

если вам не трудно, объясните пожалуйста, за что отвечает этот параметр?

Вы правы - шума очень много

Сейчас изменил Kernel->FilterSize на 1.3 - посмотрю что будет

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1499
KZ17

Порталы ставите просто плейном, закрывая полностью проем окна, от угла до угла, и кидаете на него матерьял портала. Просто сделайте и забудьте. Следующая ошибка в адаптив семплинг и в камере экспозиция должна быть одинаковая, если в камере 5 то и там 5 должно быть. Дальше что бы не писать, я вам сделал скрины своих настроек, с последнего рендера. Названия и разделы идентичны, просто поставьте для начала так, количество семплов не обязательно как у меня.

  

На сайте c 27.07.2018
Сообщений: 21

Спасибо огромное)))) smiley-yahoo.gif

Сегодня проверить не получится - завтра в 5 утра вставать, как поставлю - сразу отпишусь!

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1499
KZ17

Все объяснять не буду, пост процесинг крутите по вкусу, размер солнца влияет на мягкость теней. Из ускорялок, того что у меня не стоит, можно Coherent ratio покрутить, например 0,03 поставить. Gi Clamp можно и 10 поставить.

И вот это видео висьма полезное вам будет, хоть и по максу, но настройки одни и теже. https://www.youtube.com/watch?v=NQSvnxEf9Q4 

Плюс ищите на yotube, по синьке для октана валом уроков.

На сайте c 27.07.2018
Сообщений: 21
Цитата Tema001:

Все объяснять не буду, пост процесинг крутите по вкусу, размер солнца влияет на мягкость теней. Из ускорялок, того что у меня не стоит, можно Coherent ratio покрутить, например 0,03 поставить. Gi Clamp можно и 10 поставить.

И вот это видео висьма полезное вам будет, хоть и по максу, но настройки одни и теже. https://www.youtube.com/watch?v=NQSvnxEf9Q4  

Плюс ищите на yotube, по синьке для октана валом уроков.

Обязательно посмотрю))) Спасибо что не бросили в беде)))

Читают эту тему: