Проблема с запеканием normal map

Автор
Сообщение
На сайте c 08.02.2016
Сообщений: 11
Абакан
Сразу хочу сказать что занимаюсь этим впервые, но пару видосов посмотрел как запекают текстуры, делаю всё как на видео но в итоге получается вот такая борода, почем? как так выходи что половина деталей выглядит нормально а остальное похоже на обратную сторону луны. 

Настройки вот такие, не знаю может еще какие настройки покрутить для решение этой проблемы?!

На сайте c 29.03.2017
Сообщений: 546
Тверь
Пробовали включить второй дефолтный свет в сцене или наоборот выключить?
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан

Похоже на то что показан один канал цвета из текстуры карты нормалей. Попробуй в Normal Map space включить World или Local XYZ

Или во фрейм буфере кнопочки R G B включить выключить

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Это не нормал мапа, а комплит мапа. В аутпуте выберите нормал мапу и путь сохранения, и откройте этот файл после рендера.
На сайте c 23.01.2011
Сообщений: 90
решил запечь простенькую текстурку. На модели слева (я показал красными стрелками) видно что выпуклости находятся у самого края плоскости, на плоскость справа (она чисто плоская, в один полигон) я накинул запеченную текстуру, но почему-то крайние выпуклости идут с отступом от края плоскости (показал синими полосками) . Почему так происходит и как убрать этот отступ ? кто шарит, подскажите плиз  

На сайте c 11.08.2010
Сообщений: 426
Юрмала
Цитата Yegor86:
решил запечь простенькую текстурку. На модели слева (я показал красными стрелками) видно что выпуклости находятся у самого края плоскости, на плоскость справа (она чисто плоская, в один полигон) я накинул запеченную текстуру, но почему-то крайние выпуклости идут с отступом от края плоскости (показал синими полосками) . Почему так происходит и как убрать этот отступ ? кто шарит, подскажите плиз  

Открыть фотошопом и кропнуть.

На сайте c 23.01.2011
Сообщений: 90
Цитата nekrobul:

Открыть фотошопом и кропнуть.

ну это такое себе решение. Можно конечно, но это что получается что каждый раз после запекания, нужно в шопе кропать ? Может в настройках самого макса что-то есть ?

На сайте c 11.08.2010
Сообщений: 426
Юрмала
Цитата Yegor86:
Цитата nekrobul:

Открыть фотошопом и кропнуть.

ну это такое себе решение. Можно конечно, но это что получается что каждый раз после запекания, нужно в шопе кропать ? Может в настройках самого макса что-то есть ?

Ну если говорить серьёзно то проверьте совпадают ли края фрейма рендера с краями объекта.

На сайте c 23.01.2011
Сообщений: 90
Цитата nekrobul:

Ну если говорить серьёзно то проверьте совпадают ли края фрейма рендера с краями объекта.

ну если вы про синюю рамку, то вроде совпадает

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
А случаем UVW map на плейне, который в один полигон, не игрались?
На сайте c 23.01.2011
Сообщений: 90
Цитата Mittya:
А случаем UVW map на плейне, который в один полигон, не игрались?

ну такое .... Даже не знаю че там ТАКОГО можно крутить чтоб уменьшить этот отступ. Я там практически каждую кнопку знаю, покрутил пару незнакомых ползунков, но ниче не изменилось. Вот так оно выглядит в окне рендера. Какая-то черная рамка по контуру ... smiley-unknw.gif 

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Ах, наверно сверху Projection настройка координат лежит? Она и вносит погрешность. В Render to Texture уберите галочки с автоматического Unwrap.

У вас сверху Projection вероятно лежит Automatic Flatten UVs. Он и даёт погрешность. Удалите его, предварительно сняв в Render to Texture галочки с Use Automatic Unwrap. К сообщению прикладываю две развёртки. Во втором случае вместо Automatic я накинул Unwrap UVW только для того, чтобы показать, что теперь нет зазоров между островом развёртки и текстурой (так-то Unwrap UVW здесь совсем не нужен)

На сайте c 23.01.2011
Сообщений: 90
раздуплился ! ) у меня в чЕнэлах стояло 3 и 4. Поставил единички и все норм. Рамка исчезла 

пс. когда просто меняю галочки, ниче не меняется. А когда ставлю единички, то все норм. Причем и на егзистинг, и на автоматик

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Если честно, то странно. Смена канала в данном случае не должна была повлиять никак.

На сайте c 23.01.2011
Сообщений: 90

у меня всегда вот так всё ) но все равно спасибо, направили примерно в нужное русло )

теперь у меня другая проблема. Создал вот такой вот несложный бокс, сделал проджекшн. На сером боксе (тот что снизу) видно что bevel равномерный, а вот на запеканке (верхний бокс) кривой. Короче криво запекло. Что теперь не так ?

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск
Yegor86, во время запекания попробуйте удалить группы сглаживания с лоуполи - после вернёте.
На сайте c 23.01.2011
Сообщений: 90
Цитата Mirfen:
Yegor86, во время запекания попробуйте удалить группы сглаживания с лоуполи - после вернёте.

Не. Проблема решилась после того как я накинул на лоупольный кубик модификатор пуш и сделал его чуть больше чем хайпольный. На 1мм. До этого они были одинаковые, прям впритирочку друг к другу. Походу надо чтоб лп был чуток больше чем хп. Хотяб на самую малость 

все вроде норм запеклось, но теперь вот такая бочина ...... накинул нормал на LP, но "углубления" на рендере (LP) смотрятся вообще не так как на реальной модели (HP). Как бы я не флипал и на свапил галки в настройках нормала, получается дич smiley-sad.gif Add gamma to input тоже ниче особо не дает. Просто слегка меняется цвет модели. Становится чуток темнее

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Вариант решения подобной проблемы предлагал Arrimus (где-то с 7-ой минуты).

https://youtube.com/watch?v=evIogtBAB2Q  

Читают эту тему: