Размытие bitmap, как сделать?

Автор
Сообщение
На сайте c 21.07.2015
Сообщений: 9

Всех привет! На свой вопрос не нашел нигде ответа. Есть bitmap, необходимо не изменяя параметров blur в самой карте, процедурно поменять размытие картинки, например, по gaussian blur. Думал, что можно через OSL map, но подобных OSL не нашел. Вроде и код должен быть не сложным.

Просьба не предлагать размыть в фотошопе, так как степень размытия должна меняться. И не предлагать размыть через блюр в самом Bitmap, так как одна и та же карта идет на разные нужды в сцене, да и качество этого размытия оставляет желать лучшего.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3568
Москва
Да, хотелка не дурная. Если найдете, делитесь. Я бы еще хотел отдельную ноду для настроек tiling\offset. Не внутри карты, а именно отдельной нодой.
На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 962
World
Цитата alexfmos:
Я бы еще хотел отдельную ноду для настроек tiling\offset. Не внутри карты, а именно отдельной нодой.

и я))

На сайте c 21.07.2015
Сообщений: 9
Цитата alexfmos:
Да, хотелка не дурная. Если найдете, делитесь. Я бы еще хотел отдельную ноду для настроек tiling\offset. Не внутри карты, а именно отдельной нодой.

Это как раз есть, если у вас макс от 2019 и выше то в картах OSL куча всего интересного, в том числе и тайлинг и офсет 

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3568
Москва

Цитата Fedoreev:
если у вас макс от 2019

Жаль что это не какой то отдельный скрипт плагин, т.к. 2019 у меня стоит, но работаю я в 2014 :-)

Попробовал, фигня какая то. При изменении параметров, меняется цвет карты smiley-shok.gif

На сайте c 21.07.2015
Сообщений: 9
Цитата alexfmos:

Цитата Fedoreev:
если у вас макс от 2019

Жаль что это не какой то отдельный скрипт плагин, т.к. 2019 у меня стоит, но работаю я в 2014 :-)

Попробовал, фигня какая то. При изменении параметров, меняется цвет карты smiley-shok.gif

не так, надо эту ноду перед картой ставить, а вместо обычного bitmap использовать тоже OSL bitmap

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3568
Москва
Цитата Fedoreev:
не так, надо эту ноду перед картой ставить, а вместо обычного bitmap использовать тоже OSL bitmap

Тогда это приводит к тому с чего начали. Нужна нода между битмапом и материалом. А иначе толку от неё никакого. Нужно чтобы один bitmap подавался в разные маты с разными параметрами. А иначе , выходит надо копировать битмап. 

А крутить тайлинг и в 2014 без OSL можно 

На сайте c 21.07.2015
Сообщений: 9

Цитата alexfmos:
Цитата Fedoreev:
не так, надо эту ноду перед картой ставить, а вместо обычного bitmap использовать тоже OSL bitmap

Тогда это приводит к тому с чего начали. Нужна нода между битмапом и материалом. А иначе толку от неё никакого. Нужно чтобы один bitmap подавался в разные маты с разными параметрами. А иначе , выходит надо копировать битмап. 

А крутить тайлинг и в 2014 без OSL можно 

Из-за входящих параметров, тут и подход другой, не использовать битмап как таковой, а работать с файлом, который потом можно добавлять в любые слоты где нужен источник изображения

alexfmos

Но Ваш метод тайлинга мне нравится больше!! Не знал про такое расширение возможностей карт. Спасибо большое.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата Fedoreev:
Из-за входящих параметров, тут и подход другой, не использовать битмап как таковой, а работать с файлом, который потом можно добавлять в любые слоты где нужен источник изображения

Задачка для Гудини))

На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1569
Красноярск

если ещё актуально...  BLUR NODE OSL:

Думаю более детально жевать нет смысла.. и так всё понятно.. 

Цитата Fedoreev:
да и качество этого размытия оставляет желать лучшего.

тут просто уже надо писать более качественный шейдер, можно даже блюрить часть текстуры брав за основу UV координаты.. всё от кода пляшет )

На сайте c 21.07.2015
Сообщений: 9

Цитата StunBreaker:

если ещё актуально...  BLUR NODE OSL:

Думаю более детально жевать нет смысла.. и так всё понятно.. 

Выдал ошибку компиляции, либо версия моего OSL более старшая, либо что-то не указано. Я не силен в программировании. А еще сдается мне этот Blur работает по тому же принципу что и встроенный в bitmap, поправьте, если не так.

Если не сложно, выложите файл OSL сюда. Заранее благодарен.

Обычный блюр выдает сильную лесенку на наклонных линиях, поэтому не годится для размытия 

На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1569
Красноярск
Цитата Fedoreev:
Выдал ошибку компиляции, либо версия моего OSL более старшая, либо что-то не указано. Я не силен в программировании. А еще сдается мне этот Blur работает по тому же принципу что и встроенный в bitmap, поправьте, если не так.

Ваша версия OSL 1.8.12 ,  у меня 1.10.2  (2020 max)

судя по скрину(имхо) вы забыли поставить запятую - в коде я выделил её красным...

shader

BlurNode (

string FileNamePath="Insert Path to Bitmap"

float Blur_Power = 0.1,

output color Cout = 0

)

{

float b = Blur_Power/10 ;

Cout = texture (FileNamePath, u, v, "blur", b);

Cout = pow(Cout, 2.2);

}

Да всё верно - работает именно по параметру Blur от BitmapTexture.. но лучшее решение стоит большего времени и кода.. ) В любом случае, пока если у вас нет лучшего решения, можете попробовать это. )

На сайте c 21.07.2015
Сообщений: 9

StunBreaker

Да, ошибка в запятой. Спасибо за труды.Все заработало. В сети нашел такой код, но доя октана и синема4д, если вам будет интересно:

https://gist.github.com/anonymous/18de597ef146faeae1ea8393eec13587 

На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1569
Красноярск

Fedoreev видел его ага, но то что для октана - будет работать только в октане )

Цитата Fedoreev:
синема4д

синька/макс в целом должно работать и там и там в октане

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 406
Краснодар
Какой же это все брееед, неужели нельзя написать плагин который добавит ноду в которую можно подключать карту? Да вас в ж за это зацелуют, а о продажах такого на 3ddd я вообще молчу. Что за глупости вокруг этого несчастного блура? Я не понимаю почему этого 10 лет назад никто не сделал?
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва
Цитата vladimir.drobzhev90:
Да вас в ж за это зацелуют, а о продажах такого на 3ddd я вообще молчу

Не смешите :) не существует такой вещи как рентабельная продажа скриптов/плагинов на 3ддд. Можете считать их условно бесплатными, доход там примерно как от доната.

Плюс вы очень сильно преувеличиваете аудиторию такого продукта.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 406
Краснодар
Цитата -NiK-:
Цитата vladimir.drobzhev90:
Да вас в ж за это зацелуют, а о продажах такого на 3ddd я вообще молчу

Не смешите :) не существует такой вещи как рентабельная продажа скриптов/плагинов на 3ддд. Можете считать их условно бесплатными, доход там примерно как от доната.

Плюс вы очень сильно преувеличиваете аудиторию такого продукта.

Я думал авторы таких штук как релинк, генератор плюща и прочих необходых скриптов получили немало донатов. релинком вообще все пользуются. Блюр стал бы таким же необходимым. Ладно, я действительно не в теме о прибыли этих ребят, но меня удивляет свистопляска вокруг такой важнейшей мелочи как размытие.

Читают эту тему: