Tips and tricks

Автор
Сообщение
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130

Список UNDO как в фотошопе History. Кликаем правой клавишей мыши по кнопке undo. Получаем список всех откатов. Очень удобная штука. Можно не нажимать тысячу раз ctrl-z чтобы откатится далеко.

upd

Уже не актуально. В последних версиях сделали раскрывающееся окно с кнопкой.

На сайте c 23.10.2009
Сообщений: 318
Москва
Оптимизация рабочего пространства

В 2011 максе правым кликом на свободном месте (его там оказывается не так много) в панели команд
выбираем минимайз и появляется еще немного места справа ,
а при нажатии Ctrl|+X его становится еще больше ...

3Sgs0.jpg
nG9oS.jpg
3Slri.jpg
На сайте c 17.11.2009
Сообщений: 16
Казань
Масштабирование относительно курсора

Customize-> Preferences->Viewports

8SIcS.jpg

Очень удобно при обрисовке джипегов , да и вообще при работе.
На сайте c 08.02.2010
Сообщений: 67
Вологда
калькулятор

Ctrl+N =встроенный в макс калькулятор,который автоматом вводит результат в выбранной графе, давим после установки курсора в графе параметров объекта.
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
Скорость наезда камеры

В окне перспективы я настраиваю клавишами (]}Ъ) и ([{Х) в режиме Walk Through, во время движения, с нажатой ()/() или с нажатой стрелкой вверх/вниз. Перед этим, на время настройки, включаю AtfMS.jpg (Shortcut Override Toggle).
(]}Ъ)-быстрее или ([{Х)-медленнее нужно удерживать до получения желаемого результата.
На сайте c 27.02.2008
Сообщений: 138
Чернигов
Ещё незанятые хоткеи макса... Мало кто знает что в максе есть ещё незанятые хоткеями кнопки, это дополнительные кнопки клавиатуры numlock: 1,3,5,7,9,0,.,*, при чём при отключённой кнопке numlock на эти же клавиши можно назначить другие команды.ame dark... Если при использовании темы ame dark в месте (на скрине п.1) поставить галочку "invert" то каждая десятая линия сетки будет темнее.Бесплатные панели для кнопок... 1 Можно позатаскивать некоторые панели на строку заголовка макса (2) (тасчить нужно за середину конца панели, когда курсор примет вид стрелки с 2-мя листами, иначе панели не удастся затянуть так высоко) 2 Можно подобавлять кнопки в квик ланч (3), правда в последнем случае нельзя менять на тех кнопках иконкиСвои пути + maxstart... 1 Можно настроить пути служебных папок макса под свои (4). Например, у меня все проэкты на диске K:, вот я и настроил, чтоб при открытии сцен, импорте, экспорте и открытии текстур, а также сохранении у меня открывалась именно нужная папка (диск) сразу. Пути можна также сохранить в отдельный файл 2 Если в служебную папку Maxstart (5) положить сцену с именем maxstart.max, то эта сцена будет автоматически загружаться при старте макса. Удобно туда напихать срану настроеные камеры, материалы и т. д. если всегда делаешь однотипные проэкты. 3 Может это все и знают, но думаю стоит упомянуть, что все настройки макса (кроме путей, про них п. 5) можна сохранить в отдельную папку командой меню "Customize/ Save (Load) Custom UI scheme", а потом при переустановки макса (винды) просто востановить их, предварительно кинув в макс старые скрипты и плагиныСкрин с объяснениями:

ae4dc9f6ba489de9a1c6a50f8fb05fb9.jpg

38f7f7c246339a9b615ad3616434ac63.jpg

709232d9875a0c1ee86fffbe27d8b2c2.jpg

de17cea3ce450c6acf34d274265aa802.jpg

Upd: По просьбам трудящихся обновил скрины

На сайте c 22.11.2008
Сообщений: 304
Volgograd
история рендеров vray

Если в переменных средах операционной системы
xkzAA.jpg
Добавить еще одну (см. рисунок)
1JTH9.jpg
То у фрейм буфера появиться история рендеров (см. картинку) . Кнопочка, что вызывает окно истории обведена красным.
1K7F0.jpg
Интересная деталь, " рендер хистори " сохраняет рендеры в папку на винте в максовском формате *.vrimg. Т.е. вы можете загрузить рендер из истории во фрем буфер вместе со всеми каналами, которые просчитывались при рендере.
На сайте c 20.09.2007
Сообщений: 86
г.Махачкала
командная панель

в настройках горячих клавиш можно настроить клавишу на появление и исчезновение командной панели. я указал пробел, при нажатии появляется и исчезает. очень удобно работать в экспертном режиме. customize -> Customize User Interface-> Show Command Panel Toggle
На сайте c 20.09.2007
Сообщений: 86
г.Махачкала
при нажатии на i вьюпорт следует за курсором, оч удобно когда работаещь со сплайнами и нет желания обрывать создание.
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932

Замена красного выделения полигонов на более приятный, синий. Хочу показать, как заменить едкое красное выделение редактируемых полигонов на более приятное для глаза, синее. Ниже прикрепляю скрин.

Картинка по ссылке:http://yn3.ru/tips-tricks/   PS Мне потребовалось сохранить профиль настроек.

На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Размер бакета и скорость рендеринга

Смотрите и читайте.

Jyna0.jpg
Кстати, на скрине V-Ray, но этот принцип подойдет к любому рендеру, где есть возможность настраивать размер бакета.
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
Скорость изменения шага

При позиционировании объекта в пространстве и при настройках в элеметах управления, где применяются счетчики подобного типа, удобно зажимать Ctrl(увеличивает шаг на порядок) или Alt(уменьшает шаг на порядок), которые изменяют прогресс относительно среднего шага(без зажатых клавиш).
steps.jpg
На сайте c 07.02.2011
Сообщений: 388
Быстрый доступ к наиболее часто использующимся модификаторам.

image.jpg

Автоматически скрывающаяся Command Panel
image.jpg

Скрипт Cooper'a позволяет скрывать панель освобождая большое количество пространства, все что нужно чтоб панель появилась снова - перетащить курсор к краю экрана, когда Вы выйдете за область панели она опять скроется, панель должна быть флоат, чтоб не масштабировалось окно и быстро работало.

"Title_Bar&CP_Hide.ms" скопировать в папку "3ds Max Design 2012\Scripts\Startup"
"MyLib.ms" скопировать в папку "3ds Max Design 2012\Scripts\MyScripts"
"CooperScripts.mcr" скопировать в папку "3ds Max Design 2012\UI\MacroScripts"
Папку "CooperScripts" скопировать в "3ds Max Design 2012\Scripts"

Найти в кустомайз интерфейс UI Controls и сделать кнопочку.



Скрипт который создает меню My Scripts для всех скриптов в определенной папке

image.jpg


111_SmartMenu_v.0.1.ms в 3ds Max Design 2012\Scripts\Startup

Создать папку 3ds Max Design 2012\Scripts\MyScripts скидывать туда все скрипты.


Скрипт для быстрой настройки Pivot
image.jpg
При нажатии на кнопку пивот становится по дефолтному значению, при нажатии через Шифт появляется меню.

папку "SoulburnScripts" скопировать в 3ds Max Design 2012\Scripts
SoulburnScripts.mcr скопировать в 3ds Max Design 2012\UI\MacroScripts

Кнопочку найти в кустомайз в категори SoulburnScripts

Скрипт который аттачит все выбранные обьекты.
MyScripts.mcr скопировать в 3ds Max Design 2012\UI\MacroScripts
AttachSelected.ms скопировать в 3ds Max Design 2012\Scripts\MyScripts

Найтив категори Attach Selected

Если что, спрашивайте, может что то запамятовал. В аттаче скрипты с сохраненной структурой папок

Выделение как в ACAD
Регулирует выберутся ли элементы все попадающие в область выделения полностью либо только частично.
image.jpg


Дополнительная Grid
Система координат относительно любой поверхность средствами макса (есть и скрипт)
image.jpg
image.jpg
image.jpg
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Удобный вызов VRay Frame Buffer
VFB.jpg
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
1. Трансформирование объектов вокруг выбранной системы координат:
image.jpg
Иногда бывает очень полезным и удобным инструментом.


2. Vray Expouse Control:
Ещё одну интересную интересность нарыл когда испытывал глюки со своей Vray Physical Camera.
В окне Environment and Effects есть раздел контроля над экспозицией. Суть его заключается в том, что стандартная максовская камера может зависить от экспозиции. Т.е. к ней применимы те же настройки экспозиции, что и к Vray Physical Camera.
Делается это очень просто:
Environment and Effects ->Environment-> Expouse Control и в раскрывающемся списке настроек экспозиции можно выставить предопределенные настройки, либо самому настраивать через режим Vray Expouse Control.

Можно также через режим ввода непосредственно самого значения экспозиции устанавливать нужную освещённость сцены.
Короче очень удобная весЧ. Стоит поэкспериментировать.76767.jpg
На сайте c 10.05.2010
Сообщений: 209
Быстрое обнуление числового значения
Если клинкуть правой кнопкой мыши на стрелочках справа от поля ввода числового значения координат, то произойдет обнуление данного поля, действует не только на координатах, а и во всех других полях при вводе числовых значений.
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Фишки Editeble poly:

Выделения:

Loop - выделение вдоль грани (Edje)
Ring - выделение по кольцу (параллельные грани, Edje)
By angle - выделение "заливкой" по определенному радиусу

Preview selection (точка на SubObj) - выделение "кистью"

Выделение из категорий при ctrl, shift (vertex, edje, border, polygon)
Пример ctrl:
Выделяем точки(у), затем ctrl+ЛМК (левая кнопка мыши) на инструменте полигон - выделяются полигоны примыкающие к этой точке(ам).
Пример Shift:
Выделяем полигоны, затем Shift+ЛМК по инструменту грань (Edje) - выделяются грани по периметру выделенной группы полигонов

Редактирования:

Движение по линии, граням и т.д.
Раздел Edit geometry - costraints:
edje - точки перемещаются вдоль грани
Face - по стороне полигона
Там же repeat last - повторение последнего изменения

Восстановление отображения полигона (исправление само пересекающего полигона)
Раздел edit polygons - retriangulate

Preserve UV ставим галочку и примененная текстура не искажается при редактировании
(Например если cut-ом обводим контур листка от дерева)
Quote:
Джамшутик
ring - alt+r
loop - alt+l

и в выделении из категорий при ctrl, shift, не правая кнопка мыши, а левая
Да, чет опечатался.
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1157
Россия, Москва
Джамшутик
ring - alt+r
loop - alt+l
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
Список источников света VRay:

Зачастую постоянно вызывать диалоговое окно Select From Scene и в нём искать конкретный источник света отсеивая лишнее, не совсем удобно. В этом случае полезным будет обновка для Vray 2.0 (начиная с этой версии) Vray light Lister. В этом списке находятся все задействованные в сцене ИС Vray. Очень удобно редактировать ИС прямо в этом диалоговом окне, экономит кучу времени. Вызывается этот диалог через Menu -> Tools -> Vray light Lister.
Кстати для стандартных ИС также есть своё диалоговое окно расположенное в том же меню инструментов (Max 2012):
22545.jpg
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3895
скрипт "прощай инфоцентр"
http://area.autodesk.com/forum/autodesk-3ds-max/autodesk-3ds-max--3ds-max-design-2013/is-necesary-ribbon-panel-in-3dsmax/  
и там же бонус: "прощай инфоцентр с панелью QAT"
Читают эту тему: