В mental ray при запекании AO вылазят артефакты. 3DsM2017

Автор
Сообщение
На сайте c 29.12.2011
Сообщений: 33

Здравствуйте уважаемые читатели, я не сильно круто знаю mental ray, кто знает в чём причина или как избавиться от сепии в ао.

При запекании ao проявляется мелкая сепия и местами чёрные точки.

Кто знает как избавиться от них.

Я перепробовал кучу настроек но толкового ничего не подобрал.

АО печётся в разрешении 2к и сохраняется в формат png.Вот скриншоты:

https://sun9-47.userapi.com/c200620/v200620943/d6cb/KNq_uIV1r3c.jpg 

https://sun9-52.userapi.com/c200620/v200620943/d6e6/UWth9rtl-6g.jpg 

https://sun9-21.userapi.com/c200620/v200620943/d6ef/816jxjRYvvk.jpg 

https://sun9-52.userapi.com/c200620/v200620943/d6f8/ieuqiDgWKc0.jpg 

https://sun9-34.userapi.com/c200620/v200620001/dd4c/6MoRG0R94KU.jpg 

https://sun9-3.userapi.com/c200620/v200620001/dd55/VQ4wcQxCrSg.jpg 

PSПожалуйста не пишите предложения перейти на v-ray или corona ... надо именно в mental ray, спасибо.

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3631

Скорее всего это Юнифайд. Переключите Семплер в Классик 1-16 или подымайте качество Юнифайда. В материале АО-семплов поставить 64. FG поставьте пару отскоков, мало ли. Возможно, но непохоже косяки геометрии, проверьте STL Check и т.п.

На сайте c 29.12.2011
Сообщений: 33

EvilisМне для текстуры. Я через 0 и пеку, я знаю это, спасибо. Скайлайн печёт раза в четыре дольше, а качество такое же, уже проверял, решил остановиться на менталрее. В начале с моими настройками пёк в 4к, а потом в фотошопе занижал разрешение в 2к, но задрался так делать и решил сразу в 2к печь но в 2к полезли касяки с моими настройками под 4к. ... К стати совет выше с переключением в режим классик помог вроде бы )) картинка стала заметнее чище )

Я раньше через менталрей не рендерил текстуру и только его открыл для себя и был удивлён что в настройках материала в менталрее есть галочка ambient occlussion .. Что подскажите, какой лучше для ао брать материал и какую настройку его для mental raypsХочу заметить это самый живой форум по 3dsmax. Я такую тему написал ещё на 4 форума и вы единственная площадка где кто-то что-то прочитал и ответили ))

------------

Если кому интересно, то я вывел для себя оптимальные настройки при которых качество в 2к очень не плохое, на мой взгляд, и при этом скорость рендера оптимальная не маленькая и не заоблочная.

Я когда начинал писать то было 5% рендера и пока загрузил картинки и дописываю этот текст то уже 40% рендера прошло. Скорость очевидна.

Если кто знает как ещё ускорить без потери качества, то пишите, мне это очень поможет.

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3631

Цитата olmensk:
Если кто знает как ещё ускорить без потери качества, то пишите, мне это очень поможет.

Экспериментируйте с уровнем порога контраста. Уменьшая его, даёте семплеру больше оснований подразбивать семплы. Время может резко возрасти, но в некоторый случаях можно снизить верх до 16. Хотя на эксперимены может уйти больше времени, чем на рендеры.

Цитата olmensk:
Что подскажите, какой лучше для ао брать материал и какую настройку его для mental ray

По идее шейдер mental ray должен быть быстрее всех.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
делать нечего в дохлом ментале ковыряться, в коате вообще там моментально ао запекается
На сайте c 29.12.2011
Сообщений: 33

Цитата Evilis:
а и не АО у вас получается, скорее что то типа АО+Shadow )

Да, мне не совсем чистый ао нужен, а больше что-то среднее между ао и затенением. Вы правильно заметили.Гамма 1 да. В принципе Вы подсказали, огромное спасибо. Скорость рендера меня устраивает, около 3-4 минут идёт просчёт, это нормально, на скайлайне с таким же результатом у меня уходило 10-15 минут. 

Цитата Rebate:
Вообще у вас довольно высокие настройки качества. У вас макс 64 и контраст 0.004, значит у вас изломы геомтерии всегда считаются на максимуме, но потом вы всё отшлифовываете блюром Гаусса, скажем так вы долго считали чёткость, но потом применили фильтр блюр. В некотором смысле вы потратили время зря.

А как правильно сделать? Дело в том, что на текстурном листе много таких элементов и в совокупности они не очень большого размера. Это я скриншотом примерно 1\16 части листа показал. Как было б более эффективно настроить без потери качества?

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3631
Цитата Evilis:
Mitchel (тоже все хорошо, в просчете чуть быстрее чем Gauss. и часто в плане качества разницы не заметить).

Да вы что, вы просто перепутали. Митчелл самый долгий, качество самое лучшее. Гаусс из название даёт понять, что самый размытый и заблюренный, как раз тем кто не любит мелкие детали.

Цитата olmensk:

Скорость рендера меня устраивает, около 3-4 минут идёт просчёт, это нормально

Вообще у вас довольно высокие настройки качества. У вас макс 64 и контраст 0.004, значит у вас изломы геометрии часто считаются на максимуме, но потом вы всё отшлифовываете блюром Гаусса. Скажем так, вы долго считали чёткость, но потом применили фильтр блюр. В некотором смысле вы потратили время зря. Понизьте макс на 16, всё равно же блюрите.

Также заметна характерная каша, скорее от FG:

На сайте c 29.12.2011
Сообщений: 33
Цитата Rebate:
Также заметна характерная каша, скорее от FG.

тоже обратил на него внимание, но ..подумал что это чтото типа "отражения" из настроек материала.. Я не знаю как правильно настраивать. То, что я уже настроил с вашей помощью форума, уже меня радует в сравнении с тем что было ) Но если можно ещё лучше то я буду только рад.

Цитата Rebate:Вообще у вас довольно высокие настройки качества. У вас макс 64 и контраст 0.004, значит у вас изломы геомтерии всегда считаются на максимуме, но потом вы всё отшлифовываете блюром Гаусса, скажем так вы долго считали чёткость, но потом применили фильтр блюр. В некотором смысле вы потратили время зря.

А как правильно сделать? Дело в том, что на текстурном листе много таких элементов и в совокупности они не очень большого размера. Это я скриншотом примерно 1\16 части листа показал. Как было б более эффективно настроить без потери качества?

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3631
Цитата olmensk:
тоже обратил на него внимание, но ..подумал что это чтото типа "отражения" из настроек материала.. 

По началу всегда так кажется, но отражения же не могут быть полосками и как будто грязевые подтеки. К сожалению, это одна из причин "смерти" ментала - грязная каша. Вирей предложил альтернативу каше.

Цитата olmensk:

А как правильно сделать? ... Как было б более эффективно настроить без потери качества?

Дело не в правильности. Действительно, каждому типу сцен могут более подходить разные настройки. У вас сермат без текстур, попробуйте макс уменьшить с 64 до 16-ти. Сильно ли будет заметна разница?

И как сказали выше АО сэмплы макс 128, выставите потом 96, 64. И у вас на скриншоте 265, меня перкашивает от пятерки )).

Читают эту тему: