Зуммирование в 3ds max

Автор
Сообщение
На сайте c 24.10.2017
Сообщений: 30
Moscow

Вечер добрый. Есть ли у 3ds max ограничение в зуммировании? Скажем максимальное отдаление?

Дело в том, что при отдалении от объекта, на определенной высоте зуммирование останавливается будто бы это его максимум (в перспективном режиме можно дальше отдаляться от объекта)

Может где-то это настраивается? А то очень не удобно. 

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3827
Москва / Дубай

Достигнут предел по системным единицам. Сделай пустую сцену в бОльших системных единицах (если были миллиметры, то сделай в сантиметрах или метрах) и замерж туда свою старую сцену.

Только проверь всё на правильность перевода единиц. Некоторые модификаторы, например свип со стандартными сечениями, Clone и т.д., могут также смашстабировать свои значения.

На сайте c 24.10.2017
Сообщений: 30
Moscow
Цитата Spark:

Достигнут предел по системным единицам. Сделай пустую сцену в бОльших системных единицах (если были миллиметры, то сделай в сантиметрах или метрах) и замерж туда свою старую сцену.

Только проверь всё на правильность перевода единиц. Некоторые модификаторы, например свип со стандартными сечениями, Clone и т.д., могут также смашстабировать свои значения.

Спасибо, помогло)

На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 805
О! Это может сработать и в моём случае ?Я делаю видео под VR и проблема в следующем:Нужно показать с максимально реальными размерами Солнечную Систему и тела в ней. Все орбиты, скорости и т.д. соблюдены. В масштабе, конечно. НО!Возникли траблы, когда я рендернул фрагмент видосика, выставив в камере по запарке межзрачковое расстояние, 63 мм, когда стал смотреть видос, понял, что эффекта натурального присутствия нет, а Земля кажется не такой большой, как есть на самом деле, потому что расстояние промеж глаз в таком масштабе получилось 6300 км! В итоге, перспективное искажение запорено и отсюда неверное представление о масштабе происходящего.Уменьшить масштаб сцены, в которой Земля имеет радиус 6 мм не получилось (надо было уменьшить в 100 тыс. раз, ибо настройки камеры не позволяют ввести значение меньшее 0.001, а увеличить более мене адекватно - тоже нет, кода дошёл до межзрачкового расстояния в 6 метров - 3ds max стал ругаться, что сцена слишком большая, из-за огромных космических расстояний. То есть, мне нужно в новую сцену, например, метрическую, запихнуть свою миллиметрическую и получить возможность в настройках камеры выставить необходимое мне значение ? Вот видос, из-за эффекта присутствия именно в VR - масштабы не ощущаются, и даже без VR видно, что слишком большой угол зрения, человек не может видеть столько информации на планете своим углом зрения.https://youtu.be/J_UMLHB6a4U  
На сайте c 27.06.2019
Сообщений: 40

Makasharip

По-моему, на космических масштабах расстояние между зрачками вообще не актуально - можно все одной камерой рендерить

На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 805

К тому же, Солнце для левого глаза взошло намного раньше, чем для правого, это тоже невозможно при скорости планеты равной 30км в секунду

Цитата tangatta:

Makasharip

По-моему, на космических масштабах расстояние между зрачками вообще не актуально - можно все одной камерой рендерить

Я одной и рендерил, но для VR. А масштабы важны, нужно максимально точно показать, как увидит неподвижный относительно Солнца наблюдатель пролёт Земли по своей орбите с расстояния равного диаметру Земли.

UPD: Я уже знаю ответ, ничего не выйдет.В настройках камеры технически невозможно выставить нужное значение.

На сайте c 27.06.2019
Сообщений: 40

Ну тогда вытащи из видео канал для правого глаза и скопируй в канал для левого)

Прогу Spaceengine знаешь, кстати? В ней такие штуки делают

На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 805
Spaceengine установлен, что не помешало мне запустить Землю в обратном направлении по орбите smiley-biggrin.gifОднако, из этой проги не получится вытащить нужное мне видео ни по графике, ни по масштабу в более менее реалистичном сценарии, что бы сделать убедительно для VR. В результате я хочу добиться высокой реалистичности в плане графона и ощущений от масштабов.
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

Makasharip

так не размеры делают масштабные ощущения, сделайте в уменьшенном масштабе которые макс переваривает, а ощущения добавите нужным фовом в камере

На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 805

Дело в том, что значение фов уже установлено как надо, его нельзя трогать, что бы получилось максимально близко к зрению человека, нужно что бы не искажалось ничего относительно реального зрения, ни расстояния, ни размеры тел, ибо они заданы точно. На изображении ниже всё это соблюдено, Луна показана красной стрелкой и меньше Солнца потому что мы наблюдаем её с расстояния почти в 2 земных диаметра дальше, чем с Земли и плюс Солнечная корона, сияние и т.д. визуально увеличивают размер звезды. Это нормально. Ненормально то, что у глаз немыслимо огромное межзрачковое расстояние и изменить его не нарушая критически важных параметров в 3ds max не получается. Мозг не хочет думать, что я такой большой, с лицом размером с Землю, мозг думает, что все объекты меньше. 

Короче говоря, при просмотре в VR размер всего не чувствуется так, как если бы человек смотрел на это в реальности, с расстояния в 13 тыс. километров от Земли (почти её диаметр) и не чувствует реальный масштаб относительно своих размеров.

UPD: Мне пришла идея впечь Солнце в HDRI карту, это из-за огромного расстояния до него все проблемы. И попробовать создать сцену в приемлемых масштабах, но я опасаюсь, что не сумею устроить всё так, что бы Земля перемещалась относительно точки на хэдээрке с достоверными результатом.

На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 805
Цитата Slazzo:
Цитата Makasharip:
у глаз немыслимо огромное межзрачковое расстояние

вам выще уже сказали что растояние межглаз в этом случае почти нулевое, вы не увидете паралакс для таких огромных тел, можно только добавить нос или другой предмет близко к наблюдателью 

Спасибо, что обратили на это внимание, я как-то упустил это. Но нулевой паралакс сделает всё плоским! Или мне применить его только на Землю с Луной, а дальние объекты игнорировать ?

Читают эту тему: