СообщенияДата

Письма счастья 2021

kokoasfalt, прошло уже несколько месяцев, но интересно, чем все закончилось ?
13.04.2021

О выборе цветового пространства и настройка монитора

Вообщем, за долгое время изучения данной проблемы понял следующее: все это борьба с ветрянными мельницами. Немного дополню свою тему. На искажения цветов влияет даже время суток, создавать цветовой профиль под дневное и вечернее освещение очень жестоко. Выровняли белые тона, выровняли темные, поймали точку белого и серого цвета - все путем. Вообще, если взять два асболютно одинаковых монитора\телевизора в заводских настройках, то они отобразят разные цветовые искажения в разных местах экрана, как правило только центр будет более-менее одинаковым. Просто потому что еще не могут сделать две абсолютно одинаковых матрицы, пока надо просто принять как есть. Это говорит о том, что мы можем только сократить цветовые искажения до какого-то размуного предела. В абсолюте каждый конкретный дисплей должен быть настроен под свое индивидуальное местоположение, существенны даже осветительные приборы рядом с экраном (они дают теплый свет), наличие окон (холодный свет) и время суток. Эти факторы смещают точку белого цвета в холодный или теплый тон. Именно для этого  существуют спектрофотометры типа xrite i1 Pro 2, с помощью которого можно измерить и выставить точный цвет в конкретном местонахождении экрана. О фактах: Все цвета которые ты настроил под рефернс на одном мониторе идентично смотрятся на другом.  Рабочий профиль - sRGB по умолчанию, просто потому что весь интернет работает в нем. Можно без труда проеобразовать картинку в цветовой профиль конечного устройства в фотошопе без искажений. Просто спрашиваем на чем будет смотреть заказчик, если apple то конвертируем в apple rgb и так далее. Но, не забываем что заказчик может использовать любые настройки цветов\яркости\контраста на своем мониторе или устройстве, тут как бы беда. Последние мониторы Apple, кстати, имеют классную штуку True tone которая выравнивает баланс белого на экране под любое освещение. В выборе матриц монитора - лучше IPS. Хорошие углы обзора обеспечены, если угол обзора имеет значение. Что там с oled и qled на телевизор пока не тестировал.TN - хорошо и даже сочнее по контрасту, но только если смотреть строго в центр и перпендикулярно к экрану. Сбоку искажения откровенно зашкаливают. VA - тоже не выход, углы обзора недостаточные и по сравнению с TN только скорость отклика хороша. Принтер калибруем под монитор, под конкретную бумагу и краски. Остальное не существенно или находится на грани развития технологий. Если свести все к минимуму, многие ничего и не заметят. Темболее, глядя на изображение глаз привыкает и адаптируется под конкретные искажения.
16.03.2019

Глюк во вьюпорте 3ds Max 2017

Про глюки с пропадающими объектами - почистил сцену всеми способами, клацал never degrade geometry и нифига. Помогла смена Nitrous 11 на Nitrous 9. Работаю в 2018 максе.
12.03.2019

Артефакты сетевого рендера

Цитата grdesigner: Если вдруг найдется ответ на этот косяк буду очень признателен. Решение не приходит уже больше 8 месяцев. Что интересно, сцену запускал на домашнем ПК с 3 нодами, там все отлично считается.
24.04.2018

Артефакты сетевого рендера

Цитата mimoprohodil: Больше похожи на глюки ГИ, чем карт материала. Что в настройках ГИ на примари/секондари? З.Ы. Хотяяя... V-ray 3.60.03 (проблема была и на прошлых версиях). Настроен по дефолту с небольшими отклонениями. [[image:112998,sky_image_forum]] Цитата Yehat: Может быть, русский путь или символ в пути/имени файла? Нет, не в этом. Проверено. Цитата kingstones: Явная проблема с текстурой, нужно делать релоад текстур внутри материала. Собрать все текстуры в другую папку и прописать новый путь. Не помогло.
23.04.2018

Артефакты сетевого рендера

Цитата sander_alek: Кажется артефакт только на обоях. Скорей всего используется плагин в материале, типа color correction, которого нет на другом компе Кстати, заметил что скрин материала дерева выложил, а не ткани с артефактами. Вот верный: [[image:112990,sky_image_forum]]
23.04.2018

Артефакты сетевого рендера

Цитата sander_alek: может случайно сохранил irradiance map на своем компе, и у тебя комп использует сохраненную карту, а остальные считают заново Нет
23.04.2018

Артефакты сетевого рендера

Цитата sander_alek: Кажется артефакт только на обоях. Скорей всего используется плагин в материале, типа color correction, которого нет на другом компе Забыл добавить - набор плагинов одинаковый. Иcпользован стандартный color correction. Это проявляется не на всех материалах сцены. [[image:112534,sky_image_forum]]
23.04.2018

Артефакты сетевого рендера

При сетевом рендере, некоторые бакеты просчитываются в другой гамме. Все текстуры находятся в сети - ок. Доступ к текстурам по сети у всех нодов - ок. Одинаковые версии 3ds max и vray - ок. Это появляется не во всех сценах. На разных компьютерах. Без сетевого рендера все считается нормально. Кто знаком с этими артефактами ? [[image:112442,sky_image_forum]]
23.04.2018

Вопрос модераторам

Регистрирую аккаунт, оплачиваю N-количество моделей. Только для покупки моделей. Допустимо ли использование аккаунта несколькими лицами ?
29.08.2017

Ошибки 3дмакс 2014

gus_ann Действительно! Спасибо) Как вы это узнали ?
17.03.2017

Ошибки 3дмакс 2014

Гуглом решения не нашел, на форуме не всплыло. При добавлении\изменении рендер элементов вылетает макс, предлагая сохранить бекап. Вне зависимости от выбранного рендера. Удаление папки ENU не решило проблему. Ошибка во всех сценах, старых и новых. На других компах все нормально работает. Max 2014, corona 1.5.2, vray 3.3, railclone, multiscatter, forest pack. Отследить момент начала падений и связать с каким-то плагином не могу.
16.03.2017

Сетевой рендер в короне

Цитата kingstones: вам дали уже четко статистику что обработка по дефолту быстрее на 6700 плюс новый техпроцесс так же новый вид памяти что вы еще хотите услышать про сетевой рендер ? Статистика - спасибо. Из шапки темы, то что я хочу узнать: Как вообще устроен процесс сетевого рендера в короне ? (Есть очень подробное описание для V-ray , ищу подобное для короны) Если снабдите известными материалами по моему вопросу, буду очень благодарен.  Нужно понимание процесса, как корона считает. Режет изображение на куски и отправляет на ноды или отдает отдельный набор пикселей на просчет или совмещает пассы потом ? Ну чем больше - лучше, может кто-то поделится тем что знает, буду рад всему.
25.08.2016

Сетевой рендер в короне

Цитата kingstones: Цитата Arsiliy: во время работы не так существенна. а вы наверно не работали с экстерьерами, для унитазов да разницы нет  Ключевое слово - наверно) Работаю с экстерьерами, с унитазами тоже. В данный момент работаю с классическими интерьерами. С оптимизированной геометрией счетчик полигонов уходит за 200кк, вот к примеру с чем работаю Подобные помещения за ночь успевают набрать 100-120 пассов, что все же шумно. Оттуда и мысли рендерить это все на имеющемся оборудовании. Цитата kingstones: а в разгоне 3930к рвёт, первые 2 строчки) ну 3930 как никак 32 nm против 14 nm поэтому и в дефолте 6700 быстрее при меньшем количестве ядер и частоты Техпроцесс напрямую не влияет на производительность процессора, а влияет на увеличение производительности процессора за счет конструктивных изменений. Тоесть тот же 6700к на раннем техпроцессе будет выдавать меньше ГГц, если грубо) Обсудить железо можно в другом месте, а вот кто ответит про процесс сетевого рендеринга и что для него хорошо и плохо ?
25.08.2016

Сетевой рендер в короне

Цитата kingstones: Цитата Arsiliy: можешь обосновать нормально ? DDR4  - так норм ? Честно - тупо) Что мне память когда в рендере будут участвовать все машины, а скорость загрузки сцены в память при открытии и во время работы не так существенна.
25.08.2016

Сетевой рендер в короне

Цитата kingstones: Цитата Arsiliy: Как быть ?  Цитата Arsiliy: оставить 6700к Все равно вопрос не отпадает, можешь обосновать нормально ?
25.08.2016

Сетевой рендер в короне

Цитата kingstones: на главной оставить с большой частотой на одно ядро потому что макс работает только с одним ядром в вьюпорте (если грубо говорить) Во вьюпорте возможно, при открытии и закрытии грузит все потоки. Так же я думаю импорт и экспорт нагружает на все. Просчеты prooptimazer'а или различные симуляции... Суммарная мощность у 6-ти ядерника выходит больше чем у 4-ех  ядерного. 4 ядра по 4 ГГц в сумме дают 16 ГГц, противь 6 ядер по 3.2 в сумме 19,2 ГГц. Как быть ? 
25.08.2016

Сетевой рендер в короне

Собираю дома несколько нодов для сетевого рендера.  Мучают вопросы касательно процессоров, у меня они разные. На главной машине - 6700к, на нодах - 3930к и 4570. Имеет ли смысл на главной машине ставить 3930к или оставить 6700к ? Насколько это будет эффективно и как вообще устроен процесс сетевого рендера в короне ? Информации в сети очень мало, в отличии от V-ray. Если снабдите известными материалами по моему вопросу, буду очень благодарен. 
25.08.2016

О выборе цветового пространства и настройка монитора

Вот уже долгое время бьюсь с вопросом о настройке монитора, выборе цветового профиля и настройке оборудования под все это дело. Рабочий процесс следующий: рендер постится в фш до нужного вида, потом показывается заказчику на бумаге, иногда с планшета. Это одно. Совершенно другое когда ты его отправляешь по почте, и ты не знаешь какие настройки на другом конце, получается не знаешь как он его увидит, темным, светлым, зеленым или желтым. Все браузеры работают в sRGB а периферийные устройства в совершенно разных профилях и далеко не все поддерживают sRGB. Все начинается с настройки монитора, откалибровал под профиль и то с потерей в темных и светлых тонах (зависит от матрицы монитора), можно потерять до 6 тонов светлых и темных цветов. Потом устанавливаешь цветовые профили в системе (панель управления->управление цветом). Далее печать, подогнать принтер под нужное пространство ТА еще эпопея, очень много нюансов на разных принтерах, на некоторых все проще. Вся суть топика это понять как избежать множественных цветовых искажений начиная от своего монитора и заканчивая отправкой на почту или в печать. Ни одно устройство по сути не может обеспечить ту цветопередачу на которую способен человеческий глаз, получается даже самый лучший монитор имеет изначальные искажения. Но изначальные искажения не так важны, картинку мы создаем на компе. Так вот, остается только важное начальное искажение в потере тонов ниже значений 3-5 по шкалам RGB (от 0 до 255), все относительно, смотря какой у вас монитор. И потеря в светлых значениях свыше 250, которые очень трудно выловить и откалибровать. Заметим, что гамма 2,2. Это касательно монитора. Далее принтер.  Принтер должен все это дело потом напечатать. Крутизна принтера состоит именно в том чтобы четко передавать те цвета которые есть на мониторе. Для этого принтер и монитор должны работать в одном цветовом пространстве, а точнее для принтера - печатать в одном профиле с монитором. Так вот, есть еще очень важный фактор краски и бумаги для принтера, они тоже вносят свои искажения, если они не оригинальные то результат может быть совершенно разным. В итоге что портит жизнь: погрешность в тонах монитора, способности принтера, качество бумаги, качество краски. Что портит жизнь без печати: твое пространство монитора не верно отображается при отправке рендеров подрядчику или заказчику. Большинство покупают монитор, подключают и работают в нем ничего не трогая. А что делают авторы моделей при загрузке превью на сайт ? А перед загрузкой в галерею ? Ведь это так важно передать то настроение цвета и света в нашей работе. Расскажите кто в каких профилях работает и как кто выбрал цветовое пространство, калибровал монитор, подстраивали ли вы принтеры и сканеры для верной цветопередачи.
16.06.2016

закройте тему пожалуйста..

В правилах получения pro статуса не понял, надо залить 10 pro и 5 free в течении года или не важно?
24.04.2015