СообщенияДата

Не открываются рабочие сцены 3d max, созданные за последний месяц.

Цитата xpp_nd_ruphus: Natali25 зачем форматировать? в этом нет смысла, просто ставите еще одну установку, а старую потом удалите виндовым клинапом Я в этом вообще не шарю и делаю под руководством друга удалённо, т.к. карантин и приехать не может. Может и не надо форматировать, может это я неправильно поняла его, но он сказал, что надо заново систему ставить потому что ошибки из 8 перекочевали в обновленную 10. Т.к. он себе с утра поставил макс 18 и у него спокойно открылся тот файл, который у меня не открывается до сих пор. 
17.04.2020

Не открываются рабочие сцены 3d max, созданные за последний месяц.

Цитата dzenkun: Вы какой то фигнёй занимаетесь, то винда 8 то мерджем файлов, признайтесь вам это нравиться ? ))) Мой вам совет поставте винду с офф сайта майкрософта и дайте ей обновляться когда захочет, даже если нет лицензии она будет хорошо работать. Сейчас вы обновили винду и сохранили все изменения которые были внесены, и вам это 100% аукнется с другим софтом или опять с максом, + скорей всего вы окончательно запорите файлы потом  что пытаетесь их адаптировать под поломанную систему. Я сейчас и займусь этим, форматну SSDшник и с нуля винду 10 поставлю с офф сайта. Просто для перестраховки файлы те пересохранила дополнительно через merge. И те, что не открывались сохранила и эти новые. И буду ставить винду, тоже понимаю, что в будущем это снова вылезет и может уже не получиться спасти работу. 
17.04.2020

Не открываются рабочие сцены 3d max, созданные за последний месяц.

Цитата xpp_nd_ruphus: Natali25 вы сделали обновление с 8.1 на 10, а я имею в виду новую установку вин10, это принципиально разные вещи Сейчас попробовала merge сделать тех неработающих файлов в новые сцены, две удалось пересохранить и они заработали, сейчас пробую всё остальное. Вчера тоже пробовала, но не получалось, видимо в сценах был мусор какой-то, а я его не заметила и он сбой давал. Сегодня вручную выделяю по списку всё, что мне надо и получается вроде бы пока что.
17.04.2020

Не открываются рабочие сцены 3d max, созданные за последний месяц.

Цитата xpp_nd_ruphus: если в реестре шаманили без понимания всех процессов, то проще и быстрее просто винду переставить, сразу десятку (без форматирования) ПС еще проверьте достаточно ли места на системном диске, если остается совсем мало места, меньше пары гигов, то макс может при попытке открытия сцен выдавать ошибку, особенно если файлы были сохранены с компрессией Так вчера с 8,1 на 10 переставила без форматирования как раз и не помогло, все файлы, сделанные в 2018 маске с 26 марта так и не открываются, ещё и последняя рабочая сцена (что до обновления винды работала) и та перестала открываться.  На системном диске 76 гигов свободно.
17.04.2020

Не открываются рабочие сцены 3d max, созданные за последний месяц.

Всем привет, ситуация патовая, очень надеюсь, что кто-то сможет помочь. 26 марта этого года я переустановила макс с 17 на 18, всё прошло хорошо и работало стабильно. Примерно числа 13 апреля начала подглючивать винда (8.1), перестало запускать изменение параметров компьютера и в общем система стала тормозить. Я как не самый умный человек полезла гуглить и нашла 100% решение проблемы (нет) через powershell. Там тоже не всё сложилось гладко и было найдено ещё более "умное" решение в том же гугле, для чего надо было влезть в реестр (ссылка на это действие у меня осталась, не знаю можно ли тут её прикреплять). В общем, если кратко, то я влезла в реестр и сменила права доступа для какого-то файла (как я это для себя понимаю). Тормозить система вроде как перестала, но изменения параметра компьютера так и не стали запускаться, я забила на это дело и продолжила работать. Потом в процесс работы я обнаружила, что у меня запускается только та сцена 3д макс, которую я делала после вмешательства в реестр, т.е. с 15 апреля по 17 апреля. Все файлы, созданные мной до вмешательства и с момента установки 2018 макса (с 26 марта) не открывались и пустая сцена макса в том числе. Он не выдавал никаких ошибок, просто открывалось рабочее поле, а затем вылезало окно "завершение работы" и "приложение будет закрыто". Вчера обновила (именно обновила винду до 10), но проблема не исчезла и теперь весь последний месяц работы, а это большая квартира, накрылся медным тазом кроме одной единственной комнаты из этой квартиры, которую я сделала ещё 24 марта (т.е. до установки 2018 макса). После обновления на 10 винду макс 2018 я тоже переустановила, он работает сейчас стабильно, новые сцены создаются, сцены сделанные до 26 марта открываются, но все сцены, созданные с 26 марта так и не открываются включая теперь даже ту, которую сделала после вмешательства в реестр и которая ещё вчера, до переустановки винды работала.  Можно ли как-то попытаться открыть эти файлы, пересохранить, спасти хоть что-то? Может может помочь полная переустановка винды? Я для себя это понимаю так, что эти файлы словно заблокировались. Потому что раньше они все работали, я делала по несколько резервных копий каждой, много раз их открывала в течении месяца работы над квартирой, чтобы достать какую-то текстуру, дверь, ещё что-то, и всё работало до моего глупого поступка. Очень надеюсь, что они не могли в закрытом состоянии испортиться.
17.04.2020

3d max 2018 ошибка при запуске: Исключение сценария обратного вызова Maxscript

Цитата Prog: Устанавливали/запускали от имени Администратора? Файл подкачки включен? Корона без него иногда хреново себя ведет. От имени администратора. Что за файл подкачки? Я не очень сильна в этом всём( Сейчас переустановила заново корону, загрузила макс и ошибка пропала, но потом еще раз перезапустила макс и она вылезла снова. UPDT В общем снесла корону под ноль ещё раз с помощью TotalUninstall и таки нашла этот файл подкачки, переключила на HDD и пропала ошибка на данный момент, три раза перезагружала комп и макс - пока так и не вылезла, поглядим что будет завтра. Спасибо за помощь)
27.03.2020

3d max 2018 ошибка при запуске: Исключение сценария обратного вызова Maxscript

Вчера установила 18 макс, установка самой программы, вирея и короны прошла без эксцессов, все работало прекрасно, сегодня запускаю и вылезает вот это вот. Пробовала менять драйвера в настройках макса, проверила обновления драйверов на видюху - стоят последние. Программа после закрытия ошибки пока что вроде как работает, но хз что будет дальше. В чем может быть проблема?  [[link:image_uri:359808,]][[image:359808,sky_image_forum]][[/link]]
27.03.2020

Окно рендера

Цитата AlanSesarskiy: Ребята как сделать окно интерактивного рендера короны фиксированного размера. Чтобы при масштабировании оно не меняло разрешение? Скажем выставил его 640 на 640 и оно так и осталось. А то ставлю разрешение 640 на 360, ну чтобы настроить свет скажем побыстрому, а оно мне в интерактиве раз и на 1100 прыгает. И окно на полэкрана. То что оно на полэкрана и тупо нельзя уменьшить это еще пол беды, но вот когда начинаешь создавать леса и нужны быстрые тесты, такие вот скачки разрешения сильно мешают. Смотрел Куприяненко, но вот у него окно интерактива как раз таки такого же размера как и выставленное разрешение. Может знает кто как это сделать? Не нашли решения случайно?
18.03.2020

relink bitmaps

Цитата -NiK-: Я решил проблему долгого запуска. Сайт разработчика заблокирован и без VPN на него не войти (по крайней мере на моем провайдере). Не уверен на 100%, но кажется скрипт стучится на свой сайт по двум причинам: проверка лицензии и проверка обновления. Скрипт у меня давно куплен и у меня есть файл .lic, который требуется положить в корень папки 3дмакса. При соответствии этого файла скрипт не должен стучаться на сайт чтобы проверять лицензию. Это первое. Второе. Проблема долгого запуска, очевидно, в проверке на обновления, хотя на сами обновления уже надежды мало. Я в очередной раз вскрыл этот скрипт и сделал версию 2.11 с новой опцией в Configure - Check for Updates. Разумеется больше я там ничего не трогал, скрипт так и будет проверять вашу лицензию, а сама новая опция по умолчанию включена. То есть после обновления до 2.11 нужно зайти в настройки и отключить Check for updates. [[image:338128,]] Скрипт теперь стартует мгновенно, но и обновления не проверяет. Автору я это изменение тоже пошлю и предложу залить официально к себе на сайт. Но версия 2.10 так и будет залипать при старте. ___________________________ Ссылка на скачивание 2.11 https://drive.google.com/open?id=1mGDsISVNAFlODjZeayGKGLiUd69Ll7N8  [[link:image_uri:353835,]][[image:353835,sky_image_forum]][[/link]]
06.03.2020

Floor Generator некорректное отображение текстур

Цитата alexfmos: Natali25 Может быть это технически невозможно с таким количеством плиток? Я не математик, но мне кажется должен быть какой то минимум уникальных плиток, чтобы они не повторялись на заданном участке. Например, если в шахматной доске поменять местами 2 плитки, то уже никак не сместить их так, чтоб не было 2 одинаковых.  Ну их в природе 5 штук, я не могу добавить больше) Просто в некоторых местах это не так заметно, а в некоторых прям 5-6 штук рядом. Я в таких местах вручную им ID меняю, но участки большие и это довольно таки муторно. Подумала, что может я что-то неправильно делаю и можно исправить ситуацию нажатием пары кнопок.  Цитата goldeditionzzz: Как вариант   рандомайзе по ID и вручную ID поправлять где явно выраженные повторения ну или в интерактиве добавлять количество и менять seed и смотреть . Сделать обычный материал с разными цветами, что бы лучше видеть. Пока что так и выхожу из ситуации, но порой надоедает, думала может есть способ проще. Усложняет задачу ещё и то, что во вьюпорте он показывает только одну текстуру, так что приходится мало того что вручную менять, так еще и с включенным интерактивом. Так себе занятие, в общем. 
03.03.2020

Floor Generator некорректное отображение текстур

А у меня проблема такая. Плитка сделана с помощью floorgenerator и текстура с помощью multitexture, вариантов текстур плитки 5, randomize by ID. Так вот он их вроде как рандомно пытается разбрасывать, но при этом часто попадаются 2,3,4 плитки с одинаковой текстурой рядом. С этим можно как-то бороться? Не хочется вручную назначать текстуру на каждую плитку, она 150*150мм размером и её оч много. [[image:352901,]]
03.03.2020

Баг 3Ds Max 2018 (Paint Deformation)

Цитата alexfmos: Цитата Natali25: Хотела при помощи push/pull чуть вытолкнуть его, но этот инструмент на этой модели работает исключительно на краях почему-то. Если выделены вертексы, то он действует только на них. Просто выделите их все.  Я только написала на форум и сразу же разобралась)) Дело было не в выделении вертексов. Просто до этого я пыталась проделать нужное действие (вытолкнуть часть полигонов) с помощью софт селекшн и деаттачила нижнюю и верхнюю части одеяла чтобы не потянуть за верхом низ. Как только снова сделала их единым объектом пуш/пул заработал. 
11.02.2020

Баг 3Ds Max 2018 (Paint Deformation)

А может кто подскажет почему не работает paint deformation на экспортированной из marvelous модели? Первый раз делала одеяло, надо было именно такое для заказчика, и не совсем разобралась ещё как его равномерно "надуть", в одном месте на сгибе получилось словно там нет наполнителя. Хотела при помощи push/pull чуть вытолкнуть его, но этот инструмент на этой модели работает исключительно на краях почему-то. Может я как-то криво экспортировала модель? Или в чём может быть дело? На других модельках всё работает. Вот это место хотела подкорректировать и ничего не вышло. [[link:image_uri:346760,]][[image:346760,sky_image_forum]][[/link]] Сетка довольно таки плотная, может в этом проблема.[[link:image_uri:346761,]][[image:346761,sky_image_forum]][[/link]]
11.02.2020

Нереально долгий рендер сцены со стеклом в Corona Render.

nadyyyn  Сохраните себе куда-нибудь следующие команды: для fire effect: for i=1 to numAtmospherics do deleteAtmospheric 1 для эффектов типа hair and fur: for i=1 to numEffects do deleteEffect 1 Вводить вот сюды и жамкать после Enter [[image:327984,]]
11.12.2019

Displacement разрывает объект

Цитата Faster: Цитата Natali25: Цитата shinodem: Natali25 <phttps://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/12000015663-displacement-is-not-visible-in-reflections-refractions     Сделала так и сразу выдала корона ошибку, что не хватает оперативки, а ее установлено 32гб(( Там было написано изменить единицы измерения завимые от размера изображения на реальные. Теперь нужно повысить значение world units. Тем самым мы меняем размер теселяции (плотности сетки) дисплейса. Чем крупнее сетка, тем требует меньше памяти, НО меньше детализация дисплейса. Начните с 5мм на вскидку и прибавляйте по +1 Нфв, скNfv ,skj Detected language : Norwegian Ок, спасибо, попробую
09.12.2019

Displacement разрывает объект

Цитата shinodem: Natali25 <phttps://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/12000015663-displacement-is-not-visible-in-reflections-refractions   Сделала так и сразу выдала корона ошибку, что не хватает оперативки, а ее установлено 32гб((
09.12.2019

Displacement разрывает объект

Всем привет, может кто подскажет что сие за явление? В отражениях (а иногда и не только в них) частично не отображается работа карт дисплейсмент, бамп и нормал. Корона 1.7, пересечений геометрии нет, материал самый обычный (да и во всех остальных местах работает как надо). [[link:image_uri:326835,]][[image:326835,sky_image_forum]][[/link]]
08.12.2019

Нереально долгий рендер сцены со стеклом в Corona Render.

Цитата andrescorp: Natali25Используйте такоей сетап дял вашего стекла.  [[image:310702,]] Всегда для стекла рэй свитч использую)) Дело не в стекле оказалось, а в сотнях fire effect не пойми откуда взявшихся. Я грешила на модель свечей, но открыв её в отдельной сцене не обнаружила там такой прелести. В общем неведомо откуда взялись эти эффекты, но после их удаления всё рендерится быстро и идеально.  Цитата Lelera3: Цитата andrescorp: Natali25Используйте такоей сетап дял вашего стекла.  [[image:310702,]] Огромное спасибооо!!!!! Еще перенесла сцену в другую и шум пропал)  Не забудьте для материала стекла снизить opacity до 0,15 примерно в слоте GI. А то ваше стекло на рендере будет давать тень как непрозрачный объект)
08.10.2019

Многовато шумов для 3%

Цитата xpp_nd_ruphus: Natali25 возможно дело как раз в real world маппинге, либо масштаб бампа неверный, либо часть карт у материала без включенной галки real world, это очень важно чтоб у материала все карты были либо с этой галкой либо без нее, иначе материал будет некорректно работать Короче я психанула и откатила корону до 1,7 сейчас. Сразу все стало нормально. Вот тот же угол той же сцены при тех же настройках, но с включённым бампом 0,5. Тут денойз на 1 стоит, чисто чтобы проверить и результат идеально гладкий. При денойзе 0,5 в 1,7 тоже эффект гораздо лучше с бампом чем при тех же исходных в корона 2,0. Т.е. 1,7 с бампом даёт такой же чистый эффект после денойза какой корона 2,0 даёт только без бампа. Я правда не знаю в чем тут понт, но я, кажись, останусь на 1,7 пока что. А то у меня нервная почесуха скоро начнётся от психов с этими шумами.  UPDT: корона 1,7 не видит прокси от 2,0, а у меня 50% текущих проектов с прокси  И дело абсолютно точно в bump. Сейчас активно погуглила на эту тему и вот на что наткнулась. https://corona-renderer.com/forum/index.php?topic=22290.0 У меня та же пьянка. Одна и та же карта при бампе шумит, а при дисплейсе все идеально.  [[image:308039,]]
28.09.2019

Многовато шумов для 3%

Цитата xpp_nd_ruphus: Natali25 я всегда нажимаю правой кнопкой по стрелочкам и значение становится 0.01, это для всех карт кроме бампа и дисплейса Попробовала снизить бамп до 0,01 - не помогло. Вот на примере текущего проекта кусочки отрендерила с бампом и без него, надеюсь видно будет, лимит шумов 2,5%. Материал стен самый обычный. На дифьюз коронаколор, на отражении и в бамп карты коронабитмап. Галка use real world scale активна и в UVW-map активна real world map size. Может конечно я что-не то делаю, но до этого ровно так же целый год в короне 1,7 настраивала материал стен - не было таких проблем. Причем шум на всех, абсолютно всех материалах с бамп, просто где есть текстура, там не так заметен шум. На тканях, на деревянном полу.  [[link:image_uri:308035,]][[image:308035,sky_image_forum]][[/link]]
28.09.2019

Многовато шумов для 3%

Цитата xpp_nd_ruphus: Natali25 для диффуза всегда надо понижать блюр А на какое значение понижать смотреть по факту самой текстуры, да? Просто какой-то конкретной информации по этому поводу я не нашла, видимо всё интуитивно должно быть. 
28.09.2019

Многовато шумов для 3%

Цитата xpp_nd_ruphus: Natali25 небольшой бамп для короны - 0.05 (5%) и меньше, для короны бамп считается не так как для вирея, где у вирея 100=100%, у короны 1=100% Спасибо, попробую так. Хотя в 1.7 ставила значения больше чем 0,05, но меньше 1 и не было таких шумов, а в 2.0 просто заколебалась уже, сил нет.  Кстати, раз уж пошла такая пьянка, какое значение blur у растровых изображений (бамп, дифьюз) уместно в короне? Стоит ли вообще его уменьшать со значения 1?  
28.09.2019

Многовато шумов для 3%

Заметила такую фиговину в 2.0, чего не было в 1.7, шумят объекты с бамп. Прям вот эмпирическим путем выяснила: шумит угол стыка стены и потолка, на обоих матах есть небольшой бамп (<1). Шум остаётся даже при 3% и денойзе 1! При это остальная картинка замыленная, перемыленная. Стоит убрать бамп вообще - сразу идеальный результат при том же проценте шума и денойзе 0,4-0,5.
20.09.2019

Нереально долгий рендер сцены со стеклом в Corona Render.

Цитата xt13r: Цитата Natali25: Цитата xpp_nd_ruphus: а версия короны какая? 1.7 hotfix 4 как вариант - попробуйте более свежую версию короны. сейчас актуальная народная 3.2. с версии 1.7 там оч многое допилили и доделали, в плане скорости рендера и внутреннего движка короны. Я тут намедни только на 2.0 переползла. Для меня все эти перетурбации с софтом как серпом по одному месту( А она на 45 дней или уже от установки и до следующего появления новой народной версии можно юзать? Цитата xpp_nd_ruphus: Truan я вообще всегда сначала мерджу в пустой файл с правильными системными единицами и проверяю модель на адекватность геометрии, аттачу (часто бывает, что модель состояит из мнгоуровневых групп, где если все разгруппировать порой и 10000 объектов встречается, чему вьюпорт макса не очень рад), правлю маты и проверяю скриптами на всякую гадость вроде ретаймеров и ноттреков, и только потом мерджу в сцену Недавно купила модель сервировки стола с цветами (сетки на превью не было и количества поликов в описании тоже). Модель очень красивая, текстурки огонь, всё как надо. Но в ней порядка 8 лямов полигонов. У меня вся сцена 4 еле набирала. Короче открыла модель в пустом файле и битый час по-отдельности разгруппировывала каждый букетик (а там групп было что вшей на учкуре), переводила его в меш (потому что вся геометрия цветов была инстанс), потом аттачила, потом в прокси. Ещё и на каждом инстанс-лепесточке свое уникальное сглаживание в стеке в активном режиме. Прямо таки скажем такие пляски с бубном за платную модель не очень хочется совершать.  Цитата serpank: Присоединяюсь к вопросу, так же есть проблемы значительного количества шума и увеличения соответственно времени рендера, когда есть много стекла и зеркал, чаще в ванной комнате. Причем насколько помню ранние версии короны этим не страдали. Попробуйте эти маты кидать в CoronaRaySwitchMtl. Мне помогает очень, только на стекле (то же самое касается  любого другого материала с прозрачностью) надо не забывать у материала в свитке GI снижать opacity.  Цитата breezeshaman: Цитата Natali25: а автор модели за каким-то ладом закинул в atmosphere effects несколько сотен fire effect Так на трибунал его сюда!!!!! Если модель ПРО, то карать будем!!!!  Как будет доступ к файлу - посмотрю, что за модель. Так уже не помню. 
19.09.2019

Autoback перестали сохраняться

Цитата Skap: Вдруг у кого был такой косяк что autoback'и сохраняются с неправильной датой и временем? Только что в 17 максе сначала во вьюпорте случилась каша-малаша из линий при попытке выделения объекта, а потом я обнаружила что бэкапы за 2016 год вдруг стали. Удалила просто их, заново прописала путь автосохранения и начал снова сохранять корректно. Хз что это было, но 17 макс явно от дьявола. 
13.09.2019

В сцене появляются и множатся какие-то непонятные эффекты сначала fire effect, теперь еще и brightness and contrast

Цитата -NiK-: для огонька for i=1 to numAtmospherics do deleteAtmospheric 1 для эффектов for i=1 to numEffects do deleteEffect 1 Если бы вы знали, как мне помогли. У меня fire effect под несколько сотен в сцену просочилось. Спасибо!
07.09.2019

Глюк во вьюпорте 3ds Max 2017

Цитата ancubedesign: Цитата TAHK_74: Всем привет.Вот такая ерунда творится у меня во вьюпорте, пару минут работаешь нормально, а после начинает все смазываться помогает только ресстарт сцены.Кто сталкивался и нашёл решение подскажите, как лечится [[link:image_uri:291461,]][[image:291461,sky_image_forum]][[/link]] max 2017 Знакомая хрень..У меня такое по 2-3 раза за день происходит когда очень много полигонов в сцене.. Говорят что видяха не тащит.  Какие только танцы с бубном не пробовал. Смирился и просто перезапускаю сцену Та ж херня на 17. На 14 максе все работало как часы и видюха тащила, что за хз такое. Бесит неимоверно. 
30.08.2019

3Ds MAX 2017

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как раз и навсегда поменять вот этот вот черный цвет на серый и возможно ли это? Это область за границей safeframe. 3d max 17 (до этого стоял 14 макс. по умолчанию этот цвет был серым), во вкладке colors ковырялась уже - либо это не там регулируется, либо проглядела. Заранее спасибо.  [[link:image_uri:299761,]][[image:299761,sky_image_forum]][[/link]]
27.08.2019

Ограничение видимой части сцены safe frame

Цитата zzaba: ненене! так чтобы и сафе фрейм был, и все за ним. Нашел. Под плюсиком во вьюпорте - 2D Pan Zoom Mode хоспади! Спасибо тебе, мил человек!
27.08.2019

Нереально долгий рендер сцены со стеклом в Corona Render.

Цитата Slazzo: Цитата Natali25: Цитата Slazzo: сколько в статистике Rays/s пишет? [[image:298616,]] в пределах, тут уже без картинок гадать только, но если у меня мат часть не подводит 1400*1000 pixels * 150 passes / 50min / 60s = 70000 pixels/s 730000 rays/s  / 70000 pixels/s = ~10 samples/pixel/s 10samples/pixel/s * 60s * 50min = 30000 samples/pixel что немножко выше нормы для финального рендера, в хорошо сбалансированной сцены обычно 1000-10000 samples/pixel достаточно, вопрос остался почему требуется в 3 раза больше сэмплов для вашей сцены Сейчас вот выявила некоторую закономерность. Эта сцена изначально была немного в других материалах. Цвет плитки другой, материал рамы зеркала другой и т.д. (геометрия вся осталась та же). Старая сцена, до правок, сохранилась тоже, я открыла её сейчас и включила рендер. Там стояли те же 1000*1000, но 150 пассов и время показывает час. И Rays/s уже уходит за 3 ляма. Я из новой сцены с правками скопировала все новые маты, кинула на боксы, очистила полностью сцену от остальной геометрии и мусора и импортировала эти боксы с новыми матами в старую сцену (что быстро рендерилась) и сразу всё, капут. Опять за 2 часа уходит рендер и ray/s до ляма не дотягивают даже. Вопрос теперь в том, материал ли какой с левой резьбой или же где-то от кривой геометрии или мусора скрытого prune scene не очистил импортируемую сцену с новыми матами. Короче пока вижу один выход: каждый материал новый сохранить в отдельную сцену и подгружать в старую рабочую и смотреть когда начнет тупить.  UPDT: Если вдруг кому интересно, то дело оказалось в модели со свечами. В новую сцену я закинула новый декор и забыла про него, а автор модели за каким-то ладом закинул в atmosphere effects несколько сотен fire effect. Удалила их и рендер пошёл на ура.
21.08.2019