Сразу скажу - материал не про дизайн и визуализацию интерьера. А для общего развития.
В свое время, когда искал куда можно еще развиваться помимо архвиза, общался со многими художниками и преуспевшими людьми других областей компьютерной графики. Это были fx - художники, композеры, лайтеры (визуализаторы анимации по нашему) и тд. У меня был ряд вопросов - сколько там платят, сложно ли работать, какие перспективы этого направления? Сейчас эти парни сильно шагнули вперед и есть возможность пообщаться с ними еще раз.
В этой статья подготовил 4 скайп интервью с нашими "башковитыми" парнями, достигшими высот в области компьютерной графики. Сейчас они работают в передовых зарубежных студиях Канады, США, Европы, Азии.
Интервью можно слушать на фоне работы. Продолжительность каждого - около часа.
Изначально они готовились для подписчиков cg-school.org, потому в начале и конце интервью будет упоминание об этой школе. Думаю также будут полезны жителям форума 3ddd.ru. Особенно тем, кто уже хочет новенького.
И так, поехали!
Евгений Вендровский (Rhythm and Hues, R&D, США).
http://www.youtube.com/watch?v=eIciH54R_rM
Диалог шел по таким тезисам:
-пару слов о вас: каким направлением в cgi занимались в Rhythm & Hues?
-какой софт в пайплайне использовался?
-почему переехали а не остался на родине?
-на что смотрят в cg артисте при выборе специалиста для студий такого уровня?
-помогло ли высшее образование достичь таких высот?
-как проходит повышение квалификации в крупных компаниях ?
-в каких специалистах (направления кг) нуждаются зарубежные студии?
-что ждет в будущем индустрию и куда надо развиваться?
-почему обанкротилась Rhythm & Hues ?
-рекомендации тем кто хочет работать в зарубежных студиях.
Михаил Славов («ILM, LucasFilm», compositor, Сигнапур)
http://www.youtube.com/watch?v=05nEttboyMA
Тематика разговора:
-особенности производства компьютерной графики в передовых зарубежных студиях.
-как правильно себя «продать» на международном рынке?
-как готовить себя для работы в зарубежной студии?
-разговоры об образовании в нашей индустрии.
Дмитрий Колесник (FX художник, "Mr. X Inc", Торонто, Канада)
http://www.youtube.com/watch?v=ET1xNsRqizE
Были затронуты вопросы:
-Почему выбрал именно это направление CG а не другое?
-Чем интересны визуальные эффекты ?
-Почему переехал а не остался на родине?
-Почему именно Канада?
-Какие яркие отличия зарубежных студий от наших?
-На что смотрят в cg артисте при выборе специалиста для их студии?
-Рекомендации тем кто хочет работать в зарубежных студиях.
-Советы как лучше учить иностранный язык.
-Важные замечания при оформлении деморила.
-Как думаешь, что ждет в будущем индустрию и куда надо развиваться?
-Советы начинающим.
Алексей Мазуренко. ("MPC", Look Development, Монреаль, Канада)
http://www.youtube.com/watch?v=OBm5WbRaK_s
Диалог шел по тематике:
- о себе. каким направлением cg занимаешься? где сейчас работаешь? какой софт в пайплайне используете?
- почему переехал а не остался на родине?
- какие были страхи/сомнения при переезде?
- помогла ли компания с жительством и переездом?
- какие основные отличия зарубежных студий от наших, те что ярко в глаза бросились? есть ли там недостатки/неудобства?
- сколько времени в среднем делаются шоты ? быстрее или дольше чем в России?
- на что смотрят в cg артисте при выборе специалиста для студий такого уровня?
- помогло ли высшее образование достичь таких высот?
- как планируешь развиваться?
- в каких специалистах (направления кг) нуждаются зарубежные студии?
-какие направления cg лучше всего оплачиваются?
- рекомендации тем кто хочет работать в зарубежных студиях.
- что ждет в будущем индустрию и куда надо развиваться?
Если вам интересны такие скайп-интервью, в комментариях можете оставить вопросы. Мы их зададим. В ближайшее время еще планируются.
Спасибо за внимание.