У кого руль?
В последнее время появилось достаточно много спекуляций на тему нейронных сетей. Истина там часто переплетается с домыслами, а будущее с настоящим. Поскольку я постоянно использую ИИ в работе, решил рассказать, как дела обстоят на самом деле. Должен сразу оговориться - это не научно-техническая статья по разоблачению мифов. Это — лично мой опыт и мои размышления, все выводы можете делать самостоятельно.
Предлагаю начать с вопросов земных и, в процессе подъема к более высоким материям, за несколько статей ответить на вопрос: Можно ли считать процесс работы с ИИ творческим?
Рассмотрим первую крайность:
В контексте концепт артов и генерации референсов - может быть. Когда мы работаем с конкретными объектами, нам необходимо сохранить форму и их детали, поэтому приходится искать баланс между 3д, Посткором в фотошопе и нейронкой. Иначе ИИ вносит слишком много изменений и мы сильно отклонимся от технического задания. Наша основная задача - найти баланс между полным контролем над ней и бесконтрольными генерациями.Как только мы понимаем, что нейросеть всего-лишь инструмент в наших руках, а не наоборот, нам необходимо научиться правильно ее использовать. Мы начинаем встраивать ее в процессы, а не выстраивать процессы вокруг нее. Рано или поздно, мы приходим к осознанию того, что контроль над генерациями осуществляется за счет правильно сформированной идеи и подложку. Чем лучше мы проработаем идею, тем быстрее мы получим финальный результат.
- У нас есть выстроенная композиция и контекст. Идея хорошо сформирована. Время на обработку через ИИ минимально.
- У нас есть лишь часть композиции и совсем немного контекста. Идея сформирована недостаточно. По-сути, мы только знаем, где должен быть основной объект и окружение, в котором этот объект находится.Время генерации сильно возросло.Но, справедливости ради, это все еще в разы быстрее, чем делать в 3д.
Рассмотрим другую крайность:
Решение проблем с правками от заказчика достигается правильно выстроенными этапами работы.В отличие от Full CG пайплайна, при работе с ИИ очень важно утвердить ракурс и положение камеры до этапа обработки (По аналогии работы с применением фотобашинга). Остальные правки по изменению объектов, времен года, окружения, людей и даже материалов не станут проблемой.
Если же после правок заказчика изменяется архитектура, ничего не мешает нам комбинировать ИИ с привычными инструментами, о чем мы говорили ранее.
- После превью, заказчик внес значительные правки в работу:
-поменял ориентацию кадра
-убрал часть объектов
-внес изменения в архитектуру
-поднял здание выше
Наверное, вы уже поняли, что нет смысла выстраивать работу только вокруг ИИ. Доля Stable Diffusion в моих коммерческих проектах может составлять от 20% до 80%.
Нужно всегда трезво подходить к задаче и применять инструмент по назначению — для улучшения результата работы и ускорения процесса. Процент участия ИИ в работах зависит от строгости соблюдения ТЗ. Чем больше пространства для маневра дал заказчик, тем эффективнее применять нейронные сети.
Заключение
Технологии Искусственного интеллекта являются одной из самых бурно развивающихся областей. Но лично для себя я сделал следующий вывод: не нужно ждать волшебной кнопки или бояться ее появления. Это всего лишь инструмент, позволяющий подняться на новый уровень качества и скорости работы. Главное — правильно встраивать его в свои процессы и комбинировать его с привычными инструментами.
В следующей части: Насколько ИИ хорош в своей работе?