Charlyxxx
Blender 2.8 урок для новичков. Интерактивные облака в Octane Render. Metaballs
Charlyxxx 992

Урок для новичков по Blender 2.8. Часть 2

В этом видео я продолжаю говорить о Blender 2.8 и Octane Render.

В этой части мы поговорим:

- о горячих клавишах всех плагинов, которые я буду показывать

- об их установке

- о том, как быстро включить "Eevee HQ" с помощью "HardOps"

- о создании интерактивных облаков или пены с помощью Blender Metaballs.

Так же Вы увидите беглую демонстрацию таких addons - Creative Bundle, Fluent и Box Cutter.

Более подробно я расскажу о них в следующих видео.

Больше уроков по Blender 2.8 → http://bit.ly/2GrWRVB

Для тех, кто хочет LiveBoolean, но готов смириться с ошибками.

Видео, как его включить:

Я спросил у разработчиков и мне сказали, что пока так. Вот ветка с вопросом - http://bit.ly/2L4GJMD

Содержание видео:

0:00 - Информация о включении субтитров

0:06 - Приветствие и о том, что будет в данном видео

0:35 - Где скачать плагины, ссылки на них.

0:45 - Установка плагинов

2:23 - О горячих клавишах в установленных addons

2:56 - Включение "Eevee HQ" c помощью "HardOps" одной кнопкой

4:12 - Беглая демонстрация "Creative Bundle" и "BoxCutter"

4:34 - Metaballs в Blender 2.8, а также создание интерактивных облаков или снега в Octane Render.

5:18 - Как создать "Blender Metaball"?

7:36 - Cоздание материала облаков или снега

8:25 - Octane "Scatter Medium"

9:31 - Нода "Vertex Displacement"

11:21 - "3D Transform"

12:53 - О чем будем говорить в следующем уроке?

13:07 - Forrender Renderfarm

13:17 - InfoPartners

13:20 - Preview других уроков и playlist

Приятного просмотра!

С Уважением, Андрей Кривуля Charly.

Комментарии (36)

+1
Arsiliy
Arsiliy
Отлично, жду продолжения!
+1
paz
paz
что лучше октан, редшифт или шторм?
0
Charlyxxx
Charlyxxx
Однозначно нельзя сказать. У каждого есть свои плюсы, а на минусы я не смотрю. Мне интересно наблюдать за развитием каждого. Правда до FStorm я еще не добрался. Но в нем меня конечно впечатлила функция борьбы с тайлингом. =)
+1
paz
paz
доберись. будешь приятно удивлен. я сравнивал редшифт, врей и штор. шторм рвет просто. причем скорость атмосферных эффектов просто бомбическая.
вот октан пока не пробовал.
Искрене болею за шторм, пока малоего использую. так как сейчас много моделирую растительность. но то, что тестил на своей 2070, просто бомба.
0
DoCentttt
DoCentttt
в интерьерах шторм тоже тестировал? с тюлем и шторами? а вирей тоже на гпу?
0
Charlyxxx
Charlyxxx
Ахах, вот да =) я как раз такой тест буду делать. надеюсь не сойду с ума =))))
0
Charlyxxx
Charlyxxx
Слушай, а ты можешь конкретно расписать, что тебя смутило и я попробую это воссоздать =) Там все, что ты писал на форуме или еще есть какие-то предложения? Просто вот реально стало интересно все это сделать на всех ГПУ, которые есть =)
+1
DoCentttt
DoCentttt
Я писал уже сто раз. Щас найду
https://3ddd.ru/forum/thread/show/fstorm/2#post834927 

Достаточно конкретно?

... Комната с маленьким окном, в котором стоит портал (порталы есть в обеих рендерах). В каждом случае освещение идет от родного неба и солнца. Посреди комнаты стоит перегородка из матового стекла.

Ну и еще некоторые моменты, которые мне не понравились в фсторме - отсутствие поддержки реалвордмапсайза в текстурах, отсутствие люменов и кандел в настройках источников света, цветовой баланс камеры можно выбрать только цветом, температурой нельзя (числами). ...

Можешь еще тюль добавить, на это меня не хватило, потому что все стало ясно про ваш фшторм и так
0
paz
paz
дай мне эту сцену по шторм, я у себя просчитаю.
0
DoCentttt
DoCentttt
Во первых у меня ее уже нет, во вторых спасибо за ответ, я понял, что вы не тестили в реальных условиях фшторм.
0
paz
paz
нет. тюль не тестил.
а это не реальные условия? http://prntscr.com/oyo48i 
4 минуты рендера на 2070

давайте вместе тестить. сделаем сцену. можно отдельную ветку на форуме сделать. и будем сравнивать
+1
DoCentttt
DoCentttt
Я помню эту комнату с первых версий фсторма, она от производителя (вроде бы, но не уверен). С нуля нужно настроить, да. Свою сцену - это будет более корректно с нашей стороны. Давай подождём Чарли, может он таки сделает какие то свои тесты, раз взялся. Потом посмотрим.
+1
paz
paz
что шторм порвет корону, я да же не сомневаюсь.
0
Charlyxxx
Charlyxxx
Блин, слушай =) Шикарно ты придумал =) Чет я тупанул =) Я себе прям сцену с евермоушена готовил, заморачивался =) конвертил, переделывал =) а можно все гораздо проще =) и много времени не терять на это =)
+1
Charlyxxx
Charlyxxx
Да за эту ветку я и говорил =) может еще что-то хотел =) Это текст я еще тогда сохранил =))) Пост увидел. Как раз в тему =) Ну последний твой с тестами. Буду пробовать провернуть это во всех рендерах.
+1
Charlyxxx
Charlyxxx
Блин =) Не ну =) я сценку уже готовлю под вирей, редшифт, октан =) Раз уж так расхваливаешь, то надо будет и его туда внедрить =))
+1
paz
paz
Charlyxxx , выкладывай как сделаешь. Сравним. я попробую по шторм адаптировать.
0
Charlyxxx
Charlyxxx
Да конечно выложу. Я просто ушел с головой в заморочки =) А DoCentttt, прям показал, что надо - в той ветке =)) примерно такое и сделаю =) ну может - еще своего добавлю, что хотел =) Просто, я мало таких тестов делал, поэтому опыта - вообще нет =)) И я начал мудрить, придумывать =) А лучше бы - сразу спросил у людей и записал в блокнотик советы =)
0
paz
paz
я скажу больше. таких тестов мало кто делал. что очень странно. вот пришло время нам расставить все точки :)
+4
Alex_Udilov
Alex_Udilov
Я не думал что скажу это, но по блендеру у тебя действительно информативно получается. Продолжай подробней, не кусками как сейчас, а прямо курсом. может хоть ты про этого бесплатного зверя нормально расскажешь. (рынку это нужно, в сети нет нормальных материалов, что бы с нуля за 10-20 часов полностью освоиться)

Обычно все что я видел у блендер блогеров это 50 % воды, 40%пиара, 8 шутеек, и только 2% инфы.
Спасибо.
+1
Arsiliy
Arsiliy
2.8 сам по себе вышел очень дружелюбным для новых пользователей. Но соглашусь, с такой подачей освоение блендера пушится очень сильно. Чем быстрее выйдет материал по новенькому блендеру тем легче будет, старые уроки на старых версиях уже не актуальны)
0
Charlyxxx
Charlyxxx
@Arsiliy Да я сам офигел =) Я как-то запускал ранние версии и там не было мотивации.. вот реально не вставляло, даже не смотря на то, что Jama показывал BoxCutter еще тогда... А вот сейчас как-то удобнее, что ли сделали =)
0
Charlyxxx
Charlyxxx
Благодарю за добрые слова. Я стараюсь идти по плану, но пока эмоции перебивают все и хочется - обо всем =) То есть, как я и писал - тут по настрою. То что сам учу, тем и делюсь. Но конечно стараюсь это все катализировать, чтобы прям за ручку вести =) и после моих туторов - народ освоился и делал крутые вещи =) Я много думаю о структуре уроков, но как тут получилось - зацепила тема с облаками, потом объемным светом и не только меня =) Люди начали прям долбить личку и просить =) Но сейчас сказал себе, что все =) Завязую =) Четко следую плану после третьей части =) там я тоже опять отошел от изначальной темы - демонстрация аддонов и изучение их досконально. Исправлюсь =)))))

Насчет кусков, я уже писал тут -https://3ddd.ru/blog/post/pochemu_ia_vypuskaiu_video_ne_bolshe_10_15_minut 
+1
МюФ
МюФ
От меня тоже лови плюс за блендер.

пс. Твой злостный хейтер.
0
dontpiter
dontpiter
Не нужно смотреть блогеров))) Есть переведённый курс по Блендеру https://perevodvsem.ru/threads/pluralsight-blender-fundamentals-eng-rus.6501/ 

и ещё.. полно материала короче)) https://perevodvsem.ru/threads/ Список-переводов-по-программе-blender.7157/
+1
ViTcore
ViTcore
блендер крут, спору нет, но я думал там действительно будут облака, а там сферы с нойзом
+1
Kaiwas
Kaiwas
метаболлы не сферы. вот прям совсем
+1
Jähman'
Jähman'
художественности это ни на грамм не прибавило как видим.
0
Amiminoru
Amiminoru
Интерактивный булеан работает в октане. Нужно в настройках объекта включить атрибут для октана, не рендерить во вьюпорту, а показывать баундинбокс объекта или вайрфрейм.
0
Charlyxxx
Charlyxxx
Воот =) для этого я и пишу уроки. Чтобы создать такое сообщество, где каждый делиться чем-то =) свое дружелюбное =) Когда не нужно искать инфу, когда люди сами приходят и рассказывают о том, что ты не успел изучить =) Спасибо. Я чего-то так увлекься всем остальным, что даже не подумал просто об этом спросить в закрытой Facebook группе =))

Только я пока не знаю, как добавлять аттрибуты =) Нашел этот вариант, но он чего-то глючный.
https://clip2net.com/clip/m368953/cdbb6-clip-435kb.jpg?nocache=1 

Просто я до добавления аттрибутов еще не добрался =) Рассказываю о том, что выучил. Ошибка конечно моя в том, что я утвердительно это сказал. Ну что не работает.. Просто в других рендерах и софтах - это работает без добавления атрибутов =) привык короче к интуитивным моментам и тут думал, что так же =)
0
Charlyxxx
Charlyxxx
Короче, заморочил ты мне голову =) Даже сам разработчик сказал, что пока есть траблы и не работает он =) Все это можно сделать, но там будут ошибки в шейдинге =) Что я и показал в своем скрине.
https://www.youtube.com/watch?v=XqoEOfd6GFQ&feature=youtu.be 
+1
Amiminoru
Amiminoru
Рекомендую Чарли кстати оценить убер крутой аддон для создания игровых волос. Который позволяет быстро создавать плашки и использует процедурный шейдер. Т.е. не надо самому создавать атлас и можно прям в реалтайме рисовать плашками по объекту, учитывая многие параметры. Есть конверты в курвы, рибоны, гео, в партикл хайр и наоборот.
Короче позволяет быстро накидывать концепты причесок и сразу же видеть фидбэк в реалтайм иви.

https://www.youtube.com/watch?v=09CL8PbIHY0 
0
Charlyxxx
Charlyxxx
Видел, спасибо =) В Ornatrix - можно рисовать так же =) При это каждую плашку можно оптимизировать при желании, если есть время =) В Maya есть процедруный шейдер волос с текстурой. Evee конечно уделывает Maya, тут не поспорю. Но в Ornatrix много удобных инструментов. Да и желание прям досконально изучать этот плаг - пока нет.. У меня тут еще XGen на подходе, который нужно изучить полностью, Yeti, Houdini =) именно по волосам, я учу то, с запросом чего - ко мне приходят чаще всего =)) Чтобы расширить кругозор и охватить еще больше заказчиков. Да и по Ornatrix много планов на уроки, не смотря на то, что половину записанных видео потерял из-за вируса, я не сдаюсь =) Просто пока отдыхаю и записываю Blender =) Потому что давно просили обратить внимание на него и я давал ему шансы, но тогда не впечатляло. Не получалось творить короче =) Сейчас вот 2.8, как-то пошел =) Что из этого получиться - посмотрим =) Пока нра =) Я ж говорил, у меня по настроению... Blender дал новое дыхание в тех сферах, которые мне интересны, а эмоциями я люблю делиться. Пускай это многим не нравится, ну подача и все такое =) Я такой, какой есть... Под кого-то подстраиваться не собираюсь... Единственное, в чем ошибку признаю, что иногда эмоции с людьми совпадают, которые пишут и я слишком увлекаюсь и перескакиваю с темы на тему =))) а нужно следовать плану.. Сам себя за это ругаю.. Что если начал за аддоны, то нужно топить за них.. а те темы поднимать после того, как закончил или чередовать =)

Вот сегодня эмоция по FStorm совпала =) а когда моя 2080ти отрендерила сцену за 2 минуты тестовую сцену =) меня чет вообще порвало =)) но сейчас я сдерживаюсь и продолжаю писать Blender =) так как есть план, ну конечно же возможно что-то создам без озвучки, чтобы успокоить эмоцию =) ну а там и тесты будут =)) по разным рендерам =) там блин еще Redshift с машинами этими =)) Ornatrix и так далее =))))) и все пишут, пишут, пишут=)) а всем так хочется все рассказать, когда эмоции совпадают =))))))) аххаха =) замкнутый круг короче =)
+1
Amiminoru
Amiminoru
Ну вьюпорт майки отстаёт сильно конечно. от иви.Волосы в иви выглядят не хуже, чем в уе4. https://b2.3ddd.ru/media/images/tinymce_images/78347fb377e36194fffaaeb1d9a54731.png 

Сам я уже давно не использую пастрейс рендеры, предпочитаю реалтайм и художественный подход, благо инструменты блендера под это хорошо заточены.
Моделировать с включенным иви, тут же могу использовать скульпт под рукой (в 2.81 кстати завезли vdb remesh, а в ближайшее время прикрутят еще квадрифлоу, аналог зремешера в зебре) + красить по модели, рисовать нормал и прочие карты как в пэйнтере. Всё это позволяет мне работать супер быстро не покидая блендер и выдавать по 6-7 концептов день.
А аддон хайртул для блендера, это прямой аналог майского gmh плагина кстати.

Алсо, захаживай к нам в тред иногда, так много полезного) https://3ddd.ru/forum/thread/show/bliendier/41#post1450351 
0
Charlyxxx
Charlyxxx
Да, круто выглядят =) Только в UE4 надо с ними еще попариться =) в назначении Shader и так далее =) так что это впечатляет конечно =) Я тоже стремлюсь к realtime, но пока то, что в realtime с волосами и шерстью - мне не очень нра.. да и заказчики в основном по production под оффлайн рендеры =) То есть, в unreal добавили возможность создавать волосы до 700К и иметь крутое качество, но пока не все заказчики это хотят =) поэтому нужно вписываться в 5-10К и смирятся с тем, что это выглядит не как в production рендерах =)) да все игры еще не показывают прям сверх качество волос и шерсти ))

Хотя тигра в Evee видел =) сочно =) думаю тоже доберусь до этой темы =) Мне она очень интересна, но пока другие планы =)) реально на все не получается распылиться )) и так крыша едет =) ахахха =)

А что за vdb remesh?

Насчет квадрифлоу, круть =) Я еще этот плаг для ретопо видел =)) С ума сойти можно сколько полезного =) Плаг для ретопо -https://blendermarket.com/products/retopoflow 

Красить еще не пробовал =) Пока цель хорошенько вникнуть во все HardSurface техники и о них рассказать народу =) то чет мало уроков прям подробных на русском языке =) ну короче идти по плану =))) не могу пока себе позволить прям во всей нырять с головой =)) так как есть другие задачи =)

GMH мне кажется хуже =))

За приглашение в группу благодарю =) Буду захаживать =)

А можешь ссылку на artstation свой дать? =) интересно, что за концепты выдаешь =)
0
Charlyxxx
Charlyxxx
Для тех, кто хочет LiveBoolean, но готов смириться с ошибками. Видео, как его включить -https://youtu.be/XqoEOfd6GFQ 

Я спросил у разработчиков и мне сказали, что пока так. Вот ветка с вопросом -http://bit.ly/2L4GJMD