История стилей в интерьере. Древний Египет
Drabanth 16664

cairo-heops_hefren_mikerin_pyramides.jpg

(источник фотографии обложки saanvi.ru) 

Древний Египет - этот первая человеческая цивилизация, в смысле сообщество, обладающее признаками государственности. Примечательно, что это цивилизация, посвятившая себя загробной жизни. Текущая жизнь для древнего египтянина была лишь предверьем перед настоящей, загробной. 

Пантеон древнеегипетских богов обширный, есть боги земли, неба, воздуха, искусства, истины. Верховное божество - Ра, бог солнца. Есть предтеча христианского рая, и даже концепция взвешивания души.

Есть специальное божество, отвечающее за домашнее хозяйство - это кошка Бастет

57194557_37559610_Boginya_Bast.jpg

В Древнем Египте появляются зачатки современной геометрии, вплоть до специальных формул, выражающих пропорции.

Искусство Древнего Египта очень символично. Например, размер передает значимость объекта. Вообще, всей сохранившейся египетской архитектуре присуща монументальность.

Египетская архитектура эволюционировала следующим образом

1. Самые первые церемониальные постройки. Мастаба. Фактически, это такой упорядоченный трапецевидный каменный курган над важным захоронением.

40mastaba.jpg

2. Зиккурат. Лестница. Мастабу делают многоступенчатой. 

26.jpg

3. Классическая пирамида

cairo-heops_hefren_mikerin_pyramides.jpg

Квадрат в основании пирамиды символизирует землю. Вершина пирамиды - фараона. А сторона пирамиды - это фактически социальная модель.

efb99699e0989f69b55892b37c8a48da.jpg

Скульптура в Египте начинает развиваться в середине 3-его тысячелетия до н.э. Скульптура рассматривается, как дублер человеческого тела для души, соответственно - она всегда портретна. В скульптуре нет сиюминутного, человека изображают на пороге вечности.

0292.jpg

Обратите внимание, что фигуры разного размера. Чем больше размер - тем выше социальный статус изображаемого.

Портет никогда не идеализирует человека, ведь это такое же вместилище души, как и тело. Поэтому мы имеем возможность сегодня видеть все этническое многообразие населения древнего Египта, что очень интересно.

luvr-18.jpg

В период Среднего Царства появляются Архитектурные Ансамбли.

Mentuhotep_Deir_el-Bahri.jpg

Естественно, все это так или иначе связанно с миром мертвых. Ансамбли представляют собой огромные усыпальницы.

Как видно на фото, появляются Обелиски, которые представляют собой символ луча солнца (а соответственно и символ верховного бога).

8b1b0089cfad.jpg

В период Нового царства появляются колонны. Как правило, они ничего не поддерживают, а просто образуют скульптурные композиции.

Есть 3 типа древнеегипетских колонн

1. Лотос

thumb_r92.jpg

2. Пучок Папируса

i_084.jpg

3. Пальмовая ветвь

i_085.jpg

Позже появляются балочно-сводчатые перекрытия, колонны занимают свои привычные места. 

Изобразительное искусство Древнего Египта решено в 4 главных цветах

1. Золотой, символизирует солнце и песок.

2. Синий. Вода и небо.

3. Коричневый. Земля.

4. Черный. Отводится для иероглифов.

Все изысканно и утонченно, в качестве сюжетов предстоит жизнь, такая как она есть.

С Древнего Египта начинается Фактическая история мебели. Благодаря изобразительному описанию простого быта мы знаем, что у египтян были стулья, кресла, диваны, столы. Современные образцы, сделанные по древним рисункам продемонстрировали, что египетская мебель была довольно удобной и комфортной.

Egipet2.jpg

Древнеегиптеские дома всегда строились вокруг внутреннего двора. Убранство и размер дома характеризовали социальный статус своего владельца. Дома строили с плоскими крышами, на которых летом спали и сушили фрукты. В качестве материала использовали глину, кирпич и кирпич-сырец. В качестве дверей выступали порталы, которые завешивали тканью.

clip_image003.png

На плане а. пункт 4, и на плане б. пункт 3 - это внутренние дворы.

Древнееегипетские орнаменты очень графичные и яркие. Многие из них позаимствовали некоторые современные стили.

b43_172-3.jpg

Спасибо за внимание. Я хочу еще раз подчеркнуть, что о древнем мире нам известно не так уж много, особенно если это касается простого быта. Соответственно, пока я просто рассказываю о том, как развивалась человеческая культура, стараясь делать акцент на архитектуре и еще чем-то, имеющем отношение к дизайну интерьера. Чем ближе мы будем подходить к современности, тем больше будет непосредственно интерьеров, и их стилей.

Далее - Античность, а точнее крито-микенская цивилизация.

древний египет

Комментарии (17)

+1
matof
и зачем все это? показать как мало вы знаете об истории архитектуры? для справки - "2. Лестница. Мастабу делают многоступенчатой. " - сие творение зовется по научному зиккурат.

и где тут интерьер вообще?
0
Drabanth
На самом деле я пытаюсь таким образом не забыть то малое, что знаю.
А то что я знаю мало - я оспаривать не буду.
Про интерьер - см. последний абзац.
Про зиккурат - спасибо.
+1
Vizign
Спасибо за статью. Как можно не интересоваться историей цивилизации и противится просвещению - не понимаю.
0
matof
какое тут просвещение, пара картинок из гугла и знания почерпнутые из фильма "Мумия"?
+1
mildness
ну сделайте так, как считаете нужным! опустить можно всегда и что угодно. автор в самом начале писал, что ни на что не претендует. кому интересно, тот почитает, кому нет - пройдет мимо. что вас так это бесит-то?
0
matof
Комментарий удален
-1
Гордей
Все правильно написано, в контексте древнего египта это просто поставленные друг на друга мастаба, переходный этап к треугольной пирамиде, а зиккураты это по части междуречья, где они строились осознанно именно такой формы. Стоило бы добавить про причины строительства дворцовых ансамблей в ущерб гигантским пирамидам, насколько я помню на закате древнего царства централизованная власть в египте ослабевает, происходит экономический кризис и на строительство пирамид просто не хватает ресурсов, денежных и людских.
-1
Vizign
Спасибо!
0
JJane
Drabanth
рада,что наша с вами дискуссия вылелась в такой чудесный блог.
очень приятно всегда прикоснуться лишний раз к истории.
мне очень нравятся слова Kusanagi по этому поводу (ее первые два поста сверху страницы) http://3ddd.ru/forum/thread/show/khochu_nachat_liet_chieriez_piat_shiest_dizit_god_piervyi/8 

и коли вы не против, внесу небольшую лепту в вашу тему.
насчет Бастет.если ее рассматривать,как представленную фигуру кошки-то,да, она является хранительницей очага. Но сама же богиня, олицетворением которой лишь является кошка, несла несколько иную функцию.
в Древнем Египте она стала символом женской красоты и любви, дающей радость, веселье и плодородие.
Культ ее начался со времени правления Хатшепсут-женщины фараона, правящей Египтом более 20 лет.Именно она возвысила кошку и Бастет,Ее называли "царицей, достойной славы предков", так как именно она, вместе со своим зодчим Сенмутом, создали подлинную жемчужину исккусства Древнего Египта - поминальный храм царицы в Дейр-эль-Бахри. Понятие "украшательства", а не культ завоеваний, начала именно она. Большая значимость стала отводиться интерьерам, а не только архитектуре. Ее начинания потом продолжит великий Тутмос III, а Аменхотеп III (Эхнатон) вообще возведет небывалый по красоте город с пленительными интерьерами. Именно с восемнадцатой династии ( а это и есть Среднее Царство), к которой и принадлежали все эти Фараоны, мы и изучаем интерьеры Древнего Египта, потому что последующие династии только дополняли и сохраняли.а Основу заложила Хатшепсут со своими последователями.

matof
я согласна с вами, что у нас у каждого здесь находящегося, разный уровень подготовленности в плане стилей.
и вам, как архитектору, вполне понятно, хочется почитать о чем то для вашего уровня восприятия. но здесь немало визуализаторов и студентов, которым эта информация будет и нужна ,и интересна.потому что просто технически красивой картинкой уже никого не удивишь.визуализация должна передать атмосферу и те ощущения,которые дизайнер вкладывает в свой проект.и тут очень важно понимание таких понятий, как "гармония". "эстетика", "красота". и прикосновение к истории как раз и дает эти познания.
я хоть все это и знаю, но мне лишний раз было приятно посмотреть картинки,которые очень хорошо подобраны, насладиться духом той эпохи, которую Drabanth смог передать.
как то так.
0
Drabanth
Да, я после вашей, JJane, записи понял, что окончательно забыл о барокко то немногое, что когда-то знал. Решил полистать конспект, а потом как-то решил сделать такой вот цикл из совсем коротеньких и ни на что не претендующих зарисовок. Честно говоря, не ожидал, что будет такой отчаянный негатив со стороны некоторых товарищей.
Спасибо за информацию о Бастет. Да и вообще за такой душевный комментарий.
+1
JJane
))одно дело делаем)
буду ждать продолжения.
ваши записки навеяли мне легкую ностальгию по тому времени,как я стили начала изучать,
что-то вновь тоже захотелось перечитать...
а про Бастет- просто очень люблю египтологию.
0
L_E_N_ok
Спасибо за статью!
0
надежда26
В профессии не один десяток лет...Работа не всегда предполагает обращение к истории стилей...
Ваши статьи читаю с большим интересом..что то знала, что то нет, что то забыла и приятно окунуться в эту атмосферу.
Жаль, что JJane приняла скоропалительное решение.
ВЫ МОЛОДЦЫ!!!
+2
PALITRA_
спасибо огромное!!
+1
Alisochka
Классная статья, я открыла для себя много нового)
0
Asai1
Привет, я тоже веду похожую подборку по стилям, но включая больше областей: моду, архитектуру, живопись, скульптуру и тп. Если кому интересно, заглядывайте: http://webforcreation.ru/category/obuchenie 
Возможно так же автор этой статьи мог бы связаться со мной? Мы могли бы сделать вместе более полную подборку для общего использования? Если вы не против, напишите в комментарии в моем блоге. :)
0
hira4
читайте больше литературы дети мои )