Как выровнять любой объект в сцене с помощью Tape Helper

.

aligntapeaccurate

Комментарии (93)

+14
MastaMan
Комментарий удален
+8
isnogud
Действенно, толковый метод. Я обычно использую Normal Align для таких задач. Дело быстрое.
+7
MastaMan
Комментарий удален
+2
gunslinger
Жесть какая. Сделал бокс, Ctrl+N, клац-клац, все, объект повернут, потом по координатам ровняем и все (т.к. сдвигается при нормал аллайне, он привязывает точку к точке по трем осям + поворот).

Я обычно использую нормал аллайн в случаях, противоположных показанному, когда нужно поставить ровный объект к кривой стене :) Если этот самый объект потом предполагается редактировать, ну я не знаю, шкаф там какой или кухню - создаю инстанс, убираю угол поворота и работаю себе спокойно. Естественно всегда с привязкой 2,5/3 и в окнах проекций 90% времени, назло всем мамкиным художникам и скульпторам c их "perspective only" :D

С рулеткой, так или иначе, нормальный метод... да и вообще все лучше, чем вычислять угол и тем более подбирать его на глазок.

P.S. Да-да, у меня батхерт. Слишком много довелось перелопатить чужих сцен, часть из которых просто шок-контент. Хочется закрыть макс и все бросить, а не дорабатывать. Мда.
0
MastaMan
Комментарий удален
+2
grdesigner
Тоже в большинстве случаев работаю в ортогональных проекциях, а мамкины художники в orthographic view.
+3
gunslinger
Видел и "орфографиков", но это слишком явный мазохизм ИМХО.
+1
grdesigner
Я честно говоря вообще не понимаю, как в нем можно работать )

Единственное, как по мне, его использование, при совсем слабом железе, ортографический режим сильно меньше напрягает видеокарту. Актуально для ооочень огромных экстерьеров.
+1
sseryoga
Ни слова нельзя понять. Вы с какой планеты? Выражайтесь яснее, простым языком, по возможности литературным. Вы дизайнер или сапожник какой-то?
+2
gunslinger
Отчаянные времена требуют отчаянных мер :)

Специально для вас, сударь: функция Normal Align активируется в Autodesk 3ds max с помощью сочетания клавиш Alt и N. Далее следует указать привязываемую плоскость, затем ту, к которой следует выполнить привязку. В результате этой операции привязываемый объект автоматически повернется на требуемый угол, а кроме того, указанные точки привязки совместятся по всем трем осям координат, что, разумеется, вызовет некоторое смещение объекта в пространстве. Этот нежелательный эффект следует устранить.

P.S. Надеюсь (но сомневаюсь), что с усвоением прочитанного на этот раз не возникнет проблем.
0
Action-sen
Угол можно получить и через транспортир (protractor) на той же панели, что и рулетка. Правда бокс все же придется делать.
0
Mrk_design
Четкий ответ)
+4
ewwa111
Очень полезно! Огромное спасибо за гифки!
+2
Nesquik123
Полезный урок. Спасибо)
+1
telemix
Зачет
+1
murza_v
Спасибо за метод,пригодится.
+1
Mostex
Спасибо. Эффективненько
+2
DizArtWork
Можно так же выделит сам Tape (без таргета) ПКМ на кнопке Rotate в окошке показывает нужный градус
0
MastaMan
Комментарий удален
+1
Zolty
Полезно. Автору спасибо 5+.
А можно повернуть grid относительно объекта? Ну так чтобы в топе был объект как в результате этого урока? При этом сам объект не трогать. В общем все тожесамое только по другому)
+1
MastaMan
Комментарий удален
0
Zolty
Там вьюпорт принемает позу согласно выбранного грида?
0
MastaMan
Комментарий удален
+1
Zolty
Ого, это супер. Давно этои искал
+1
bester
Гениально! Очень полезный финт. Спасибо.
+1
Dmitriy.Bogachev
Зачет!
+3
albatr0s
я для выравнивания и трехточечного масштабирования использую скрипты от Sergo Pogosyan, они древние, но подходят даже для 18 макса и выносятся на кнопки, по сути добавляют стандартные фишки автокада в макс
0
nekrobul
Х_х всё гениальное просто.
+4
Prog
А шо так можно было???))))
+5
visualmax
Прикольная метода. Возьмем на вооружение :)

Поделюсь своим методом. Использую AutoGrid для этой цели. (с зажатой кнопкой AutoGrid рисую плеин на той поверхности угол которой нужно узнать. С созданного плейна копирую значение угла и вуаля - поворачиваю на нужный угол)
+1
Deivo
Полезно! Я не знал такого))) Спасибо!
+6
Oleg.budeanu
Довольно геморно, если геометрия сложная, внутри есть линки и т.д. - всё может усложниться.
Обычно делаю объект с включенной опцией AutoGrid, создаю его на стене (или любом объекте), которую хочу взять как за "основу" с градусом 0 и развернуть.
Объект создается, получаю градус поворота - поворачиваю всё остальное.
+2
Mudunow
Что то я не догнал как это делать. Можно поподробнее?
+3
Oleg.budeanu
https://dl.dropboxusercontent.com/s/ckl1ji4s49iengg/record_180724_194804.gif
0
Mudunow
Крутяк!!! Спсибо огромное, что заморочился!))
+1
Oleg.budeanu
Да незачто.
+1
acidvizr
Пригодился, спасибо!
0
Al3XXX
А нет ли способа в самом максе для поворота по трем точкам с привязкой: две точки - ось, за третью - тянуть?

Например чтобы создать какую-нибудь объемную конструкцию из додэкаэдров, что бы их по граням "склеить".
+5
Jähman'
Вокруг оси вращать можно этем же методом с тейпом.
http://www.scriptspot.com/files/u96919/rotaboutaxis.gif 

А вот вокруг точки удобнее все таки скриптами, поскольку не нарушается иерархия http://www.scriptspot.com/files/u96919/rotaboutpoint.gif 

Хотя можно и без нарушения иерархии все сделать тейпом.
Создаем тейп с нужным направлением. Лезем в Reference Coordinate System > Pick > указываем его как референс системы координат. Выделяем наш объект/ы, включаем select and rotate. Включаем режим Use Transform Coordinate Center и обнуляем нужную ось вращения. http://www.scriptspot.com/files/u96919/rotaboutrefcoords.gif 
0
Al3XXX
Ты крутой!
0
Jähman'
:)
0
beckovsky
Супер, довольно долго искал. Спасибо огромное!!!!!!
0
sander_alek
Круто!

Вопрос чуть чуть не по теме. А какой программой записываете такие качественные гифки?
+2
MastaMan
Комментарий удален
0
Architect_CV
Люблю делать все на глаз)
0
ElizabethBess
вот и зря
0
albatr0s
архитектор и "на глаз" как то не сочетается
0
apx_56
стал 100-м кто поставил 5ку) приятно)
0
tokin
Спасибо за инфу. ! 5+
0
desten
А можно просто без привязки сделать Align, выбрать стрелочку рулетки и выбрать нужную ось Align orienarion (local)
0
dzik
Спасибо, классный метод!
0
freezemaximus
Норм метод, имеет место быть.
0
nobody
все работает, но объект разворачивает по другой оси на 45 градусов
0
MastaMan
Комментарий удален
0
nobody
Сделать Gif сейчас не могу. Экспериментально понял, что разворачивается объект, если ровнять его из фронта. Из топа же все работает как надо. Метод хороший, спасибо, развернуть обратно и ручками можно
0
izual-mad
Скорее всего вы использовали 3d привязку, нужно чтобы в одной плоскости был Tape и Tape.target
0
nobody
привязка 2,5 все вроде правильно
0
nobody
Комментарий удален
0
nobody
Комментарий удален
0
xt13r
так просто и удобно)
Спасибо.
Возьму на вооружение,а то использовал несколько более громоздкий способ.
+1
salat
О, я тут заметил на последней гифке как в режиме включенных привязок двигают объект только по 1 мать ее оси, ТАК ЧЕ МОЖНО БЫЛО?!! (тут экспрессия) серьезно всегда бесило что включив привязку сразу обе (а то и три оси) двигаются. Так вот вопрос соответственно как перейти в этот режим работы привязки? (предчувствую дикую банальность)
..locks не предлагать))
+1
sander_alek
Вы про этот режим?https://wmpics.pics/di-AOCA.gif 
+2
Amiran3ddd
В настройках привязок (во второй вкладке) в самом низу, поставь галочку на "enable axis constraints"
0
salat
ага, спс, даже не подозревал что есть вообще такая возможность)))))
0
Amiran3ddd
Блин! Хотел помочь человеку, а получилось, что я прокомментировал предыдущий ответ)
+1
Aeltan
Идеально! Как раз имею секс с такой сценой которую прислали на доработку
0
adolfkruger
3pt align качните
выравнивание по 3 точкам
0
Skap
Лопата на превью
0
3dsteps
Урааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0
StunBreaker
Привет !
Что если я захочу выравнять по другим объектам, которые находятся выше остальных в группе.. привязка к ним будет не доступна в 2.5 ) а в 3D снапе, в виде сверху могут быть проблемы с привязкой к нужным точкам..

В общем есть более лучшее решение )
p.s. Дак я так и не понял это твой метод или перевод просто? )
0
albatr0s
а с 3д привязкой какое есть решение? я встречал только по 2.5d
0
MastaMan
Комментарий удален
0
Jähman'
можно и без линка сделать. выше в комментах добавил несколько гифок.
0
StunBreaker
да всё верно линк это лишнее..
+1
bongo82
Супер! Спасибо!
+2
kokoasfalt
почему один из 227 человек поставил четыре звезды, а не пять? чем автор не угодил ему?
+1
Уже двое.
Мож архитектура зданий не в их вкусе?))
+1
Bagiramir
автор молодец, а кому не нравится этот метод, нечего тут паясничать пусть пользуются своим Молча)
0
elcin86
Автор видео правой рукой чешет левое ухо.Если x,y,z угол повотота обьекта стоит на 0, и меш или группа мешей этого обьекта повернуты под каким то углом по x,y,z и вы хотите повернуть x,y и z на 0, то можете просто включив функцию AutoGrid нарисовать Box на одном из мешей и скопировать углы поворотов x,y,z с Box-a на этот обьект. И все.
0
MastaMan
Комментарий удален
+2
FoxRiverPRO
Очень полезная штука.. Напоминает AutoCAD быстро и легко..
+3
DoCentttt
Отличный метод, буквально только что воспользовался.
+2
Mare_NNN_a
Благодарю! Очень удобно и просто.
+2
MutantX
Очень Хорошая идея, правда, сижу в максе 12 лет, чет мне в голову не приходило эта идея)))
+1
nick_h-s
Спасибо, очень помогает!
+1
Vizer
Очень классный метод!) Полностью решает проблему, особенно с чертежами с локациями! Спасибо!)
0
Desiger
Спасибо!! То, что нужно)
0
Aeltan
Отличный метод! Но меня интересует, а можно ли такое же провернуть с гизмо модификатора или с пивотом объекта, чтобы допустим выровнять текстуру относительно одной из граней объекта?
0
firetwister
Очень дельный метод. Спасибо!
0
ancubedesign
Спасибо!
0
Tony S
То, что надо. Спасибо большое!
0
impresso
Реально магия какая-то! Спасибо )
0
YespenbetYermek
Рахмет, очень помог)